конспект НОД "Мы туристы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фахретдинова Светлана Николаевна

Организация содержательного и веселого досуга для воспитанников ДОО на природе с формированием представления у детей о том, что такое «туристический поход» и правилами поведения туристов в походе; создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми; укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisty.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Квест   - прогулка «Мы туристы»

Цели: организация содержательного и веселого досуга для воспитанников ДОО на природе с формированием представления у детей о том, что такое «туристический поход» и правилами поведения туристов в походе; создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми; укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умения работать в команде.

Образовательная задача: способствовать оздоровлению детей во время прогулки.

Развивающая задача: развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия.

Воспитательная задача: повысить эмоциональный настрой.

Участники: воспитанники подготовительной группы

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма; беседы о том, что необходимо брать в поход; просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход»; сбор рюкзаков; раскрашивание рисованных образов снаряжения для укладки рюкзаков и, непосредственно, сбор рисованного снаряжения в рюкзаки. Дидактические и подвижные игры на туристическую тематику, игры на умение ориентироваться в пространстве по компасу и по карте, изучение условных знаков, разучивание речёвки.

Материал и оборудование: дрова для выкладывания костра; палатка; компас; музыкальная колонка; карта, нарисованная руками воспитателей; карточки с буквами «Л», «Е», «С» ; карточки с загадками; медали «Юный турист», корзина для забрасывания шишек для станции «Лесная», обруч., конус, мусорные мешки.

Аудиозаписи песен: «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского), «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского), «Песенка бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова), «А мы – туристы, мы – туристы, мы – романтики и оптимисты…»

Место проведения:  площадка детского сада.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята, мы получили сегодня письмо от эколят.(Воспитатель открывает письмо и зачитывает)

Здравствуйте ребята, пишет вам Елочка. Мой брат Шалун приготовил вам сюрприз. Он спрятал на территории вашего сада настоящий клад и предлагает вам его найти. Но для этого вам нужно пойти в поход как настоящие туристы. Карту по поиску клада вам высылаю вместе с письмом. Желаю удачи!

Дети рассматривают карту из письма и решают как пройти  к пункту № 1.

В: Раз мы настоящие туристы, то и идти в поход должны как? (ответы детей: организованно в коллоне)

А к какому виду туризма мы относимся? (ответы детей). А еще какие виды туризма вы знаете? (водный, конный, лыжный и т.д.)

А ещё туристы очень любят во время похода говорить речевки и петь песни. А вы знаете речевку туристов?

Дети: Бодрым шагом мы идем,
Песни звонкие поем.
Раз, два – дружно в ногу!
Три, четыре – тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!

Станция №1 «Собери рюкзак»

На веранде на столе лежат предметы нужные в походе: спальный мешок, коврик-пенка, кателок ,компас и т.д. Иредметы обманки: игрушка, туфли на каблуке, фен и т.д.. Дети по очереди называют предмет который положат в рюкзак, а воспитатель складывает рюкзак.

В: Рюкзак собрали, но прежде чем пойдём дальше давайте вспомним правила поведения на природе

Д: Не ломать ветки деревьев и кустарников.
Не рвать цветы!
Не разрушать муравейники!
Не ловить бабочек, стрекоз, шмелей, пчел!
Не ловить животных и птиц, не уносить их домой!
Не трогать ядовитые растения руками, научиться различать их!
Не подходить близко к гнездам! Не разорять их!
Не оставлять после себя мусор. Никогда не выбрасывать его в водоем!
Не кричать!

В: Молодцы, а теперь посмотрим на карту куда идти дальше?(дети решают куда дальше идти)

Станция № 2 «полоса препятствий»

В:Какие должны быть туристы?

Дети: Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют…

В:Предлагаю вам пройти различные испытания на нашей полосе препятствий. (перелезть через дугу, подняться по шведской стенке, мячем попасть в кольцо мишени.)

В: Молодцы, а теперь посмотрим на карту куда идти дальше?(дети решают куда дальше идти)

Станция № 3 «Лес»

Я загадываю загадку, вы ее отгадываете и получаете за это одну букву. Готовы?

«Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю»

Дети: Термос

В: Отгадав эту загадку, вы заработали букву – Е –

«Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной

Я повисну за спиной»

Дети: Рюкзак

В: Отгадав эту загадку вы заработали букву – С –

«И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой»

Дети: Компас

В: Отгадав эту загадку вы заработали букву – Л –

Сколько букв вы заработали?

Дети: Три.

В: Какое слово можно сложить из этих букв?

Дети: – ЛЕС –

В: «Какие деревья и куст растут у нас на территории сада?» 

В: Молодцы, а теперь посмотрим на карту куда идти дальше?(дети решают куда дальше идти)

Станция № 4 «Привал»

В:На поляне отдохнём,

Ни цветочка не сорвём.

И ещё давно пора

Посидеть нам у костра

На поляне перед полаткой выложенны разные виды костра(шалаш, колодец, звездный, нодья.)

Дети называют костры и рассказывают для чего они нужны

В: Молодцы, а теперь посмотрим на карту.

Дети смотрят в карту и находят клад(в палатке лежит сундучек с шоколадными медалями)

В:Молодцы, ребята. Вот как славно мы с вами сходили в туристический поход. Много нового узнали. Вы показали свои знания и умения. И это значит, что вы будете посвящены в юные туристы. Для этого правую руку, приложите к груди и повторяйте за мной клятву:

- Мы, юные туристы торжественно клянемся: любить и беречь природу родного края. Клянемся!

Дети: - Клянемся!

- Дружить и помогать друг другу. Клянемся!

Дети: - Клянемся!

Дети посвящаются в юные туристы, воспитатели надевают им медали и раздают золотые шоколадные слитки.

Воспитатели подводят итог «коллективного туристического похода», обращают внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы:

ИЗ ПОХОДА МЫ ВЕРНУЛИСЬ,

ДОМУ МИЛО УЛЫБНУЛИСЬ.

ВКУСНЫЙ НАС ОБЕД ВСЕХ ЖДЕТ-

ЧТО Ж, ТУРИСТЫ В САД ВПЕРЕД!

 Звучит песня Бременские музыканты – Песенка друзей.mp3 (сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

конспект занятия "Туристы"

Конспект непосредственной профессиональной деятельности разработан для старшей группы. Занятие сюжетное, традиционное, состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной....

Конспект "Мы туристы".

Конспект «Мы-Туристы» для детей старшего дошкольного возрастаМесто выполнения работы: МАДОУ г. Нижневартовске ДС №48 «Золотой петушок».Интеграция областей: познание, физическая...

Конспект ООД "Туристы".

Сюжетно-ролевая игра....

Конспект "Юные туристы"

Конспект на тему: «Юные туристы»старшая группа...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....