Организация и методика проведения прогулки в холодное время года в подготовительной группе.
презентация к уроку (подготовительная группа)

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.pptx94.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация и методика проведения прогулки в холодное время года в подготовительной к школе группе» Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении -активной, -содержательной, -разнообразной, -интересной для детей деятельности.

Слайд 2

воспитательно-образовательные задачи: -Оздоровление детей. -Физическое развитие. -Развитие самостоятельности. -Расширение кругозора. -Ознакомление с окружающим миром. -Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

Слайд 3

При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов : -погодные условия; -возраст и контингент детей; -наличие инвентаря и соответствующего оборудования; -предыдущие занятия в группе и многое другое.

Слайд 4

Структура прогулки: Наблюдение. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей. Дидактические игры. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Труд детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность.

Слайд 5

Наблюдение. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными детьми. В старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения. Объектами наблюдений могут быть: Живая природа: растения и животные; Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи); Труд взрослых.

Слайд 6

Подвижные игры. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке в подготовительных группах - 20-25 минут. На вечерней прогулке - 12 -15 минут . В подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры , игры с элементами соревнования. Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Слайд 7

Дидактические игры и упражнения . Являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени 5-6 минут. Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций . Виды дидактических игр: Игры с предметами (игрушками или природным материалом), Словесные игры.

Слайд 8

Дидактическое упражнение может быть предложено детям в начале, в конце , а может вплетаться в ход наблюдения , например: «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т.д. Проводят их со всей группой либо с частью ее. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Слайд 9

Трудовая деятельность детей на участке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности — 15-20 минут в старшем возрасте . Формами организации труда детей являются: Индивидуальные трудовые поручения; Работа в группах; Коллективный труд.

Слайд 10

У детей старшего возраста необходимо сформировать умение : принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя). Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий . Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают сменную обувь, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Слайд 11

Самостоятельная деятельность Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей. Обращая внимание на каждого ребенка, воспитатель постоянно должен держать в поле зрения всех детей. вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал игрушки. Так создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке.

Слайд 12

Подвижные игры «Ловишки» «Чай-чай, выручай!» «Бездомный Заяц» «Вышибалы» «Футбол» «Гори-Гори ясно»… Малоп одвижные игры «Ручеёк» «Не урони» «Колечко, выйди на крылечко» « Море волнуется»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и методика проведения прогулки в старших и подготовительных группах.

Данный материал содержит проведение прогулки в старших и подготовительных группах по ФГОС...

Подвижные игры на прогулке в холодное время года.

В данной презентации можно найти подвижные игры и инструкцию к выполнению....

Из опыта работы по реализации проекта: «Совершенствование процесса организации одевания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (разновозрастная группа 5-7 лет) на прогулку в холодное время года»

Из опыта работы по реализации лин-проекта: «Совершенствование процесса организации одевания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (разновозрастная группа 5-7 лет) на прогулку в хо...