Квест – игра в старшей группе «Святки».
план-конспект занятия (старшая группа)
Духовно-нравственного воспитание является одним из приоритетных направлений воспитания детей в современном обществе. Для решения задач данного направления я использую различные технологии, методы, приёмы и средства. Представляю вашему вниманию конспект мероприятия, в котором сочетаются разные виды групповой арт – терапии для решения задач духовно- нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра в старшей группе «Святки».
Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников используя различные виды арт-терапии.
Задачи: Использование приёмов арт-терапии в решении
1.Расширить представления детей об обычаях празднования святок на Руси; совершенствовать умения детей распознавать и выражать разные эмоциональные состояния; продолжить формировать способности к сотрудничеству и навыки позитивной коммуникации; стимулировать творческое самовыражение, раскрытие своего «Я»; способствовать повышению самооценки, снижению эмоционального напряжения и скованности детей, укрепление голосовых связок.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, желание прийти на помощь, интерес к русским народным традициям.
3. Развивать кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук и речевую активность в процессе творческой деятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, документкамера, светопесочныные столы, стол для рисования красками на воде, ёлка, игрушки для украшения, подушки, воздушный змей, домик, сундучки с предсказаниями, ангелочки, презентация, «Морозные узоры».
(Дети входят в зал под мелодию бубенцы на воздушном змее):
В: Нас воздушный добрый змей прокатил по свету,
Чтоб порадовать себя и всю нашу планету!
- Дети, вот мы и оказались на волшебной полянке, предлагаю присесть и отдохнуть. (Дети садятся на подушки)
- Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся – Свеча дружбы в миг зажжётся.
В: Дети, смотрите, от наших добрых улыбок зажглась свеча.
(Голос ёлки)
Ё: Здравствуйте, здравствуйте гости дорогие, а меня, зелёную, колючую, хозяйку этой поляны вы и не заметили?
В: Ой дети, это кто с нами разговаривает? (ответы детей)
- Уважаемая ёлка мы просим извинение?
Ё: Извиняю, извиняю, я даже рада, что сегодня у меня такие необычные гости, ведь мне нужна ваша помощь. Ребята, вы знаете, какая сейчас праздничная неделя идёт?
Дети: Святки!
Е: Ай, да молодцы! Но хочу вам сказать, что праздничная неделя может закончится, ни Святок, ни Крещения может и не быть, ведь нет у меня праздничного наряда, а без волшебной рождественской звезды не бывать чудесам.
В: Неужели ничего нельзя придумать? Есть один способ, но для этого нужно много потрудиться. Дети вы хотите помочь елке, мы же не боимся трудностей?
- Ребята, ой смотрите, что это за коробка. (Воспитатель достаёт из-под елки коробку с рождественскими игрушками и предлагает детям украсить елку). Ребята, давайте украшать нашу елку, а для этого выберите игрушку того цвета, которая соответствует вашему сегодняшнему настроению.
Смотрите, какая красивая, яркая, праздничная елка у нас получилась и я вижу, что у всех детей хорошее настроение.
(Воспитатель достает из коробки рождественскую звезду белого цвета)
В: Ребята, а вот и самое главное украшение елки – рождественская звезда, посмотрите, она совсем не праздничная, ненастоящая, не светится волшебным светом. А чтобы чудо совершилось, нам нужно выполнить много интересных заданий и одно мы уже выполнили – украсили елку (ставлю коробку). Ребята, а вот один лучик у нас уже есть (прикрепляю сегмент), когда мы выполним все задания, случится чудо – звезда засияет волшебным рождественским светом!
В: А сейчас звезда зовет нас к следующему заданию. Давайте отправимся в путь! (Раздается хруст снега)
В: Дети, слышите звук, что это? (Хруст снега). Давайте представим, что мы идем по зимней улице, что вы ощущаете?
Дети: холодно, мороз, хрустит снежок.
В: Сейчас мы научимся правильно дышать зимой на улице.
Дыхательная гимнастика: Сделайте глубокий вдох через нос, ощущаете морозную свежесть, как она нас бодрит. Сделайте спокойный выдох через нос, именно так нужно дышать зимой на улице. Сделайте вдох и почувствуйте заряд бодрости и снова спокойный выдох. Ой, а мои ладошки совсем стали холодные, давайте согреем их своим дыханием, сделаем вдох через нос, а выдох через рот. Вот мы и согрелись. А пока гуляли, замёрзли не случайно, действительно, в святочные вечера стояли сильные морозы. Дети, а что можно увидеть на окнах в сильные морозы?
Дети: На окнах можно увидеть морозные узоры.
В: Да, ребята, садитесь на подушки удобнее, сейчас мы с вами посмотрим, какие же причудливые и красивые узоры создает мороз.
(Воспитатель включает презентацию с узорами, звучит волшебная музыка)
В: А вы хотите научиться рисовать такие красивые узоры? (Да) Я знаю одну волшебную технику, которая нам в этом поможет, она называется Эбру.
Эбру – это рисование на воде специальными красками, которые не смешиваются. Таким способом можно нарисовать любые узоры, и еще много всего, что захочется.
В: Ребята, краски какого цвета нам понадобятся? (белого и голубого цвета).
Для того чтобы нарисовать узоры, у нас есть волшебный столик.
Посмотрите все на экран, с чего мы начнем работу. (Включаю документ-камеру) Сначала я наберу на кисть синюю краску, разбрызгиваю ее на поверхность воды, теперь возьму белую, и так же разбрызгиваю ее, видите, краски не смешиваются. А теперь осталось нарисовать узоры. Подходите все ко мне, становитесь вокруг столика. Сначала узоры нарисуют девочки. Возьмите шпажки и сделайте узоры, какие вам хочется. Подскажите, какие линии мы можем использовать для рисования узоров? (Девочки проводят прямые, волнистые линии, завитки).
В: Молодцы, очень красивые узоры у вас получаются. А теперь мальчики добавят свои элементы и помогут мне перенести рисунок на лист бумаги.
В: Детки, какие вы все молодцы, какие же удивительные узоры у вас получились. Давайте, покажем наш рисунок гостям, и положим его на стол, а когда рисунок высохнет, мы оформим картину.
В: Ребята, мы с вами выполнили еще одно задание, сложное, и за него мальчики и девочки получают 2 лучика. (Прикрепляю сегменты к звезде)
В: Ой, смотрите, на окне этого дома мороз тоже нарисовал узоры. А хотите узнать, что же происходило в теплой избе? Присаживайтесь на стульчики, а в это время в домах собирались молодые люди и устраивали гадания.
В:А сейчас мы погадаем, Что вас ждет – сейчас узнаем!
Кому вынется – тому сбудется, Скоро сбудется, не минуется!
(Беру коробку с рисом, дети по очереди ищут в рисе карточки с эмоциями и сами называют, что их ждет)
В: Смотрите, а у меня грустная эмоция, неужели весь год я буду грустить? Ребята, поможете мне изменить гадание? Я попрошу вас показать мне те эмоции, которые вы мне пожелаете в этом году.
-Спасибо огромное, я думаю, что буду самым радостным и весёлым человеком в этом году.
В: Теперь давайте погадаем нашим гостям. Катя, предлагай нашим гостям выбрать предмет, а мы все вместе расскажем, что их ждет в этом году.
В: Ребята, вы большие молодцы, и за предсказания друг другу и нашим гостям, вы получаете еще 2 лучика. (Достаю сегменты и прикрепляю их на звезду).
Все ярче и ярче и краше становится наша звезда. А мы с вами все ближе к чуду. А одним из таких чудес был приход ряженых, их поздравления и колядки.
В: А хотите мы с вами сочиним свои колядки и пойдем колядовать? (Да). Тогда слушайте меня внимательно и добавляйте подходящее слово, вместе у нас обязательно получится.
Да, да, да к нам пришла….коляда! Са, са, са вместе с ней пришла ….лиса!
Ведь, ведь, ведь, а за ней пришел….медведь!
Вот, вот, вот, водят дружно…хоровод!Ать, ать, ать, хозяев будем...поздравлять!
Ись, ись, ись, ой, хозяйка ….не ленись! Ки, ки, ки пряники для нас … пеки!
В: Молодцы, вы мои настоящие помощники, у вас очень хорошо получилось сочинять колядки! И за это мы получаем еще один лучик!
В: Дети, ещё одной замечательной рождественской традицией было приготовление специальных рождественских пряников, они были в форме животных, ёлочек, звёздочек. А давайте поможем хозяйке испечь пряники.
(Работа с песочными столами)
В: Чтобы испечь пряники нам нужно подготовить тесто, для этого просеем муку, соберём её горочкой, сделаем углубление, добавим соль, сахар, молока, замесим тесто, раскатаем его в тонкий пласт и вырежем пряники такой формы, которой вам хочется. Можно воспользоваться трафаретами, а можно самостоятельно нарисовать.
В: У нас получились замечательные пряники, я думаю, хозяйке они понравятся, а в благодарность она дарит нам ещё один лучик.
В: Дети, настало время для потешных игр и поздравлений, давайте заглянем с вами в волшебный сундук и превратимся в ряженых. (Открываю сундук). Ребята, выбирайте маски и инструменты, какие вам хочется.
В: Все готовы? (Да). Тогда будем играть на инструментах. (первый куплет – ложкари, 2 куплет – бубенцы, 3 куплет – трещётки, 4-все вместе, 5 –пляска)
(Оркестр под песню)
В: Ряженые, вы отлично веселились и за это получаете еще один лучик рождественской звезды. (Достаю сегменты и прикрепляю их к звезде она начинает сиять)
В: Ребята, вот и произошло чудо, наша звезда превратилась в настоящую рождественскую, давайте украсим ей ёлку.
Ёлка: Спасибо дети за вашу помощь, загляните ко мне под ветку, там вас ждёт сюрприз!
(Воспитатель достает коробку, открывает и вручает детям ангелов).
В: Дети, а теперь нам пора возвращаться в свою группу.
Используемая литература:
1.Сапожникова О.Б. «Песочная терапия в развитии дошкольников»
2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/18/konspekt-korrektsionno-razvivayushchego-zanyatiya-s-ispolzovaniem
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)
Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...
Конспект квест-игры в старшей группе.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»...
Квест игра в старшей группе по шахматам.
Данная игра позволяет детям закрепить названия фигур, их растановку на шахматном поле и конечно же создать положительные эмоции....
Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".
Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через игру....
Квест игра в старшей группе.
Тема: " Путешествие к Фее - Природы"....