«Мы с семьей идем гулять!»
консультация
Организация подвижных игр на прогулке в зимний период имеет огромное значение для здоровья и всестороннего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 322 «Морозко»
Консультация для родителей
«Мы с семьей идем гулять!»
или подвижные игры зимой на свежем воздухе
Выполнила: Парусова С.Н.
Зима – это время, когда природа облекается в снежное одеяло, открывая широкие возможности для активного отдыха и игр на свежем воздухе. Несмотря на холода, организация подвижных игр на прогулке в зимний период имеет огромное значение для здоровья и всестороннего развития детей.
Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у детей потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т. д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно, оказывает закаливающий эффект. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.
Подвижные игры на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать его - температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь - ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше, чем при "недостаточном" одеянии.
Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Обычная зимняя прогулка с ребенком может превратиться, как по волшебству в увлекательный досуг, ведь снег дарит родителям и детям уникальную возможность - насладится всеми прелестями и радостями зимних забав. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Во дворе можно затеять немало игр, для которых не требуется ни сложного оборудования, ни специального инвентаря. Тем не менее, эти игры могут оказаться занимательными и увлекательными, и, несомненно, полезными для физического развития детей.
И помните - двигаться ребёнку просто жизненно необходимо, а вот обеспечить безопасность этих самых движений - это очень важно.
Памятка по проведению подвижных игр зимой на свежем воздухе.
Правило первое: при организации подвижных игр с детьми, стоит, помнить, что игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной (по возрасту и возможностям).
Правило второе: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать здоровью ваших детей. Но и совсем упрощать правила игр не следует. Она требует чувства меры и осторожности и не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих.
Правило третье: основа игры - добровольность. Введение в мир детской игры, развивающих и обучающих элементов должно быть естественным и желанным. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела.
Правило четвертое: играйте, радуйтесь открытиям и победам. Не ждите от ребенка быстрых и лучших результатов. Не торопите ребенка, проявите свое терпение. Наслаждайтесь счастливыми минутами и часами, что вы проводите со своим ребенком.
Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети очень большие выдумщики. Они вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание и правила игры. Но нельзя превращать игру в уступку ребёнку, по принципу «чем бы дитя не тешилось».
Игры для детей и родителей зимой.
Как много зимних развлечений и забав: катание на коньках, санках, лыжах, игры в снежки! А если прихватить на прогулку лопатки, совочки, ведерки и метелочки, можно построить целые города из снега!
Для детей старшей группы это могут следующие игры:
1. Снеговик
Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены.
Родитель говорит : «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, полностью расслабляясь.
2. Снежная королева
Ход игры. Сначала один из родителей, а в дальнейшем ребенок, превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех членов семьи, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова) соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки).
3. Два Мороза. Эта игра подходит для игры на детской площадке, где гуляют и другие дети с рдителями
Ход игры : На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:
«Мы два брата молодые, Я Мороз - синий нос,
Два Мороза удалые, Кто из вас решится
Я Мороз - красный нос, В дороженьку пуститься?»
Все играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморосить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих.
Указания. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или остается в доме после него, тоже считается замороженным.
4. Зимушка-зима
Ход игры : По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Родитель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
Ход игры : Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались —
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Правила: дети за родителем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.
6. Попади в ведро
Ход игры : Дети становятся полукругом вокруг небольшого ведёрка, у каждого в руках снежки. Дети бросают снежки в ведёрко с расстояния 1,5 – 2 м. Если нет снега, то можно использовать самодельные снежки.
Указание: детей надо расставлять только с одной стороны, чтобы они не попали друг в друга. Группа должна быть небольшой – 2-3 человека.
Подводя итог, можно сказать, что зимние подвижные игры на прогулке имеют огромное значение для здоровья и всестороннего развития детей. Они укрепляют физическое здоровье, способствуют эмоциональному благополучию и развивают социальные навыки. Воспитатели и родители должны активно поощрять и организовывать активное времяпрепровождение детей на свежем воздухе, чтобы зимние месяцы стали не только временем холодов, но и временем радостных воспоминаний и активного отдыха. Создание положительного опыта зимних игр не только способствует физическому развитию, но и оставляет незабываемые впечатления, которые сформируют любовь к зимнему отдыху на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы идем гулять!"
Прогулка на свежем воздухе имеет огромное значение для физического развития детей....
Конспект прогулки - развлечения "В тундру мы идем гулять"
Дети дома ребенка, как правило, чаще гуляют на участке. С целью сглаживания синдрома двигательной депривации, расширения представлений об окружающей среде, мы стараемся как можно чаще организовывать в...
Консультация для родителей "Мы идем гулять"
Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Мы идем гулять" , данный материал поможет родителям правильно одеть своего ребенка на прогулку, воспитателям поможет контролировать состояние ребе...
"Мы идем гулять"
Консультация для родителей...

Сценарий осеннего праздника "По лесной тропинке в лес идем гулять"
Цель:- Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельно...