Консультация для родителей
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей-нарушение осанки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_profilaktika_narusheniya_osanki.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика осанки.
Осанка – это привычное положение тела непринужденно стоящего человека. Осанка ребенка, с позиции физиологических закономерностей, является динамическим стереотипом и в раннем возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных или негативных факторов. В различные возрастные периоды осанка ребенка имеет свои особенности. Так, для осанки дошкольников наиболее характерными являются плавный переход линии грудной клетки в линию живота, который выступает на 1-2 см, а также слабо выраженные физиологические изгибы позвоночника.
Нарушение осанки не является заболеванием - это изменение функционального состояния мышечно-связочного и опорно-двигательного аппаратов, которое при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и является обратимым процессом. Вместе с тем, нарушение осанки постепенно приводит к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, к ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь, негативно влияет на деятельность основных систем организма: центральную нервную систему, сердечно - сосудистую и дыхательную системы; сопутствует возникновению многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости и дисбаланса в состоянии мышц и связочного аппарата ребенка.
Причины развития нарушений осанки:
-слабость естественного мышечного корсета ребенка;
-несоответствие мебели весоростовым показателям ребенка;
-неправильные положения тела, которые ребенок принимает в течение дня, - при выполнении различных видов деятельности и во время сна;
- отсутствие систематической физической тренировки;
-дефекты зрения.
Различают следующие виды патологической осанки;
-сутулость;
-круглая спина;
-плоская спина;
-кругловогнутая спина.
Профилактика и лечение нарушений осанки. Профилактика патологической осанки – длительный процесс, требующий от ребенка и родителей осознанного отношения и активного участия и должна начинаться с первых месяцев после рождения. Ребенку необходимо многократно объяснять и показывать, что такое правильная осанка, что необходимо делать для ее поддержания. Основной метод лечения патологической осанки - лечебная гимнастика, задачами которой являются: всестороннее физическое развитие, обеспечивающее правильное держание тела; развитие координации движений; воспитание нормальной осанки. Основными средствами для профилактики осанки являются физические упражнения, массаж, гидрокинезотерапия; дополнительными – лечение положением.
Показаны плавание, лыжи, гимнастика. Не рекомендуются занятия в секции гребли и велоспорта.
Профилактика нарушений осанки является общая тренировка мышечного корсета ослабленного ребенка, которая должна осуществляться на фоне оптимально организованного двигательного режима, составленного с учетом возраста ребенка. Устранение нарушений осанки представляет собой необходимое условие для первичной и вторичной профилактики ортопедических заболеваний и болезней внутренних органов.
Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.
- Ип – стоя. Правильная осанка обеспечивается за счет касания стены ягодичной областью, голенью (икрами), пятками.
- Ип – стоя. Отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя правильную осанку.
- Ип – лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в ип.
- Ип – лежа на спине. В правильном положении прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку, придавая поясничной области то же положение, которое было принято в положении лежа.
- Ношение мешочка с песком на голове с выполнением одновременно различных движений.
Упражнения для укрепления «мышечного корсета».
Для мышц спины.
- Ип – лежа на животе, подборок на тыльной стороне поверхности кистей. Перевести руки на пояс, приподнимая голову и плечи, лопатки стараться соединить, живот не поднимать.
- Ип – лежа на животе. Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вперед, в стороны, к плечам.
- Ип – лежа на животе. Поднять голову и плечи. Руки в стороны. Сжимать и разжимать кисти рук.
- Ип – лежа на животе, руки под подбородком. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Темп медленный.
- Ип – лежа на животе, руки под подбородком. Приподнимание обеих ног с удержанием из до 10-15 счетов.
Для брюшного пресса.
Ип – лежа на спине, поясница прижата к полу (для всех упражнений)
- Сгибать и разгибать ноги в коленном и тазобедренном суставах поочередно.
- Согнуть обе ноги, разогнуть и медленно опустить.
- Поочередное сгибание и разгибание ног на весу – велосипед.
- Руки за головой, поочередное поднимание прямых ног.
Для боковых мышц туловища.
- Ип – ос. Поднять левую руку вверх, а правую отвести назад. То же с переменой рук.
- Ип – ос. Упражнение «насос».
- Ип – ос. Пружинящие наклоны в разные стороны.
- Ип – лежа на животе. Прогнуться в спине, левую руку вынести вперед, правую отвести назад. С переменой рук.
- Ип – лежа на правом боку, правая рука вверху, левая вдоль туловища. Приподнимать и опускать ногу. То же лежа на левом боку.
- Ип – сидя на пятках. Левая рука вверх, правую ногу вытянуть назад. Повторение со сменой руки и ноги.
Профилактика плоскостопия.
Плоскостопие – это деформация стопы с уплощением ее сводов. Различают два свода – продольный и поперечный. В результате приобретенного плоскостопия опускается медиальный край стопы, патологически растягивается связочный аппарат, изменяется положение костей. Мышцы – супинаторы, играющие наиболее важную роль в поддержании свода стопы, ослабевают и атрофируются.
Профилактика плоскостопия заключается в ношении правильной обуви, соответствующую размеру и объему, в организованной двигательной деятельности, которая направлена на укрепление мышечно-связочного аппарата голени и стопы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...