Проект "23 февраля"
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5А,
Проект на тему:
«23 февраля – день Защитника Отечества»
Старшая группа
Леонтьева Елена Юрьевна
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (19-22 февраля)
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Участники проекта: дети старшей группы №4, воспитатели, родители
воспитанников.
Актуальность проекта:
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- познакомить с праздником 23 февраля, с его историей;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
- пополнить предметно-развивающую среду группы по теме проекта.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в чтении стихов, в творчестве.
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
- этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Определение цели и задач.
- Подбор литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Планирование совместной деятельности.
- этап. Выполнение проекта.
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения игра «Зарница».
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, открыток и т.д.
- Выполнение творческих работ, подарков папам.
- этап.Результаты.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
- Предполагается получить результаты в области патриотического воспитания детей.
- Обогащение предметно-развивающей среды в группе по данной теме.
Продукт проектной деятельности:
Рисунки и поделки детей, подарки папам, оформление выставки «Парад военной техники», совместная игра «Зарница».
Основные формы реализации проекта:
– игровая;
– познавательная;
– продуктивная;
– работа с родителями.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- формировать представления детей о защитниках нашей Родины;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;
- вызвать у детей интерес к прошлому;
- знакомить детей с символикой нашей Родины.
НОД:
- беседы: «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;
- наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;
- сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Моряки», «Разведчики», «Летчики».
Познавательное развитие
Задачи:
- формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.
- дать основы истории: основные исторические вехи, крупные исторические события.
НОД:
- беседа: «Российская армия», «Я будущий солдат», «Праздник 23 февраля».
- рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;
- Д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Защитники Отечества», «Летает, плавает, шагает», «Отгадай военную профессию».
Речевое развитие
Задачи:
- продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы;
- развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением;
- учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.
-воспитывать интерес и любовь к книге
НОД:
- беседы о военных профессиях, о Родине.
- Д/и: «Кто что делает?», «Какие войска», «Кто служит в Армии».
- чтение стихов о военных профессиях;
- отгадывание загадок.
- чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», А.Митяева «Почему армия родная?».
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;
- учить детей лепить, рисовать военную технику;
- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;
-развивать творческие способности дошкольников;
-развивать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность, стремление доставить себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
НОД:
- рассматривание иллюстраций, книг по теме;
- лепка «Военная техника»;
- рисование «Папа в армии»;
- аппликация «Кружка для папы».
Работа с родителями.
Папки-передвижки
Оформление выставки «Парад военной техники»
Участие родителей в военно-спортивной игре «Зарница».
Дидактические игры: "23 февраля"
#1048;гра "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?
3. Игра "Военные профессии"
Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и тд)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(пограничник)
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой?
(моряк)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…
(летчик).
4. Игра "Сколько? Много-мало"
Танк - …
Самолет - …
Пушка - …
Корабль - …т..д
Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) – военная техника".
5. Игра "Посчитай – 1,2,5"
Танк, снаряд, самолет, патрон.
6. Игра "4ый лишний"
- танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель, джинсы, китель.
#1048;гра "Подбери слова "
Защитник Отечества (какой?) -…
Танк (какой?) - …
Армия (какая?) - …
Родина (какая?) - …
8. Игра "Действие"
Артиллерист (что делает?) …
Разведчик (что делает?...
Десантник (что делает?)…т.д.
#1048;гра "Угадай по описанию"
Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему вопросы, пытаясь отгадать. Ведущий может отвечать только: "да/нет".
10. Игра "Что делают солдаты?"
-Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн?
-Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно? (стреляют в мишень – тренируют меткость, поднимают штангу – развивают силу и т.д.)
13. Игра "Назови части"
Детям предлагается назвать части военного корабля :нос, корма, борт, якорь, трап, рубка.
14. Игра "Подружи слова со словом ВОЕННЫЙ"
Марш, служба, время.
15. Игра "Назови и объясни"
-Ребята, с давних пор люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, давайте их вспомним.
1) Тот герой, что за Родину горой.
2) Один в поле не воин.
3) Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет. и т.д.
-Ребята, а как вы понимаете их смысл? (ответы детей)
#1048;гра "Кто это или что это?" (с мячом)
Подводник, снаряд, корабль, офицер, парашют, пехотинец, истребитель, сабля и т.д.
#1048;гра "Скажи иначе" (подбор синонимов)
-Солдат храбрый, а как сказать по другому? – смелый, бесстрашный и тд.
-Наша страна большая, а как сказать по другому? – огромная, необъятная…
-Наша армия сильная, а как сказать по другому? – могучая, мощная….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден
Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка»....

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»
Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...