Проект "23 февраля"
проект (старшая группа)

Елена Юрьевна Леонтьева

Актуальность проекта:

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "23 февраля"131.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,

улица Юбилейная, дом № 5А,

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail:

Проект на тему:

«23 февраля – день Защитника Отечества»

Старшая группа

Леонтьева Елена Юрьевна

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (19-22 февраля)

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Участники проекта: дети старшей группы №4, воспитатели, родители

воспитанников.

Актуальность проекта:

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

Задачи проекта:

Предполагаемый результат:

Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный.

  1. этап. Выполнение проекта.

  1. этап.Результаты.

Продукт проектной деятельности:

Рисунки и поделки детей, подарки папам, оформление выставки «Парад военной техники», совместная игра «Зарница».

Основные формы реализации проекта:

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная;

работа с родителями.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- формировать представления детей о защитниках нашей Родины;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;

- вызвать у детей интерес к прошлому;

- знакомить детей с символикой нашей Родины.

НОД:

- беседы: «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;

- наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;

- сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Моряки», «Разведчики», «Летчики».

Познавательное развитие
Задачи:
- формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.
- дать основы истории: основные исторические вехи, крупные исторические события.

НОД:
- беседа: «Российская армия», «Я будущий солдат», «Праздник 23 февраля».
- рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;
- Д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Защитники Отечества», «Летает, плавает, шагает», «Отгадай военную профессию».

Речевое развитие
Задачи:
- продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы;
- развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением;
- учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.

-воспитывать интерес и любовь к книге

НОД:
- беседы о военных профессиях, о Родине.
- Д/и: «Кто что делает?», «Какие войска», «Кто служит в Армии».
- чтение стихов о военных профессиях;
- отгадывание загадок.
- чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», А.Митяева «Почему армия родная?».

Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;
- учить детей лепить, рисовать военную технику;
- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;

-развивать творческие способности дошкольников;

-развивать художественный вкус;

- воспитывать аккуратность, стремление доставить себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
НОД:
- рассматривание иллюстраций, книг по теме;
- лепка «Военная техника»;
- рисование «Папа в армии»;
- аппликация «Кружка для папы».

Работа с родителями.

Папки-передвижки

Оформление выставки «Парад военной техники»

Участие родителей в военно-спортивной игре «Зарница».

Дидактические игры: "23 февраля"

#1048;гра "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…
пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…
танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…
разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)…
десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)…
пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)…
подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…
летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом?
(военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?

3. Игра "Военные профессии"
Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и тд)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?

(пограничник)
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой?

(моряк)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…

(летчик).

4. Игра "Сколько? Много-мало"
Танк - …
Самолет - …
Пушка - …
Корабль - …т..д
Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) – военная техника".
5. Игра "Посчитай – 1,2,5"
Танк, снаряд, самолет, патрон.
6. Игра "4ый лишний"
- танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель, джинсы, китель.
#1048;гра "Подбери слова "
Защитник Отечества
(какой?) -…
Танк
(какой?) - …
Армия
(какая?) - …
Родина
(какая?) - …


8. Игра "Действие"
Артиллерист
(что делает?) …
Разведчик
(что делает?...
Десантник
(что делает?)…т.д.
#1048;гра "Угадай по описанию"
Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему вопросы, пытаясь отгадать. Ведущий может отвечать только: "да/нет".
10. Игра "Что делают солдаты?"
-Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн?
-Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно?
(стреляют в мишень – тренируют меткость, поднимают штангу – развивают силу и т.д.)
13. Игра "Назови части"
Детям предлагается назвать части военного корабля :нос, корма, борт, якорь, трап, рубка.
14. Игра "Подружи слова со словом ВОЕННЫЙ"
Марш, служба, время.
15. Игра "Назови и объясни"
-Ребята, с давних пор люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, давайте их вспомним.
1) Тот герой, что за Родину горой.
2) Один в поле не воин.
3) Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет. и т.д.
-Ребята, а как вы понимаете их смысл?
(ответы детей)
#1048;гра "Кто это или что это?" (с мячом)
Подводник, снаряд, корабль, офицер, парашют, пехотинец, истребитель, сабля и т.д.
#1048;гра "Скажи иначе" (подбор синонимов)
-Солдат храбрый, а как сказать по другому? –
смелый, бесстрашный и тд.
-Наша страна большая, а как сказать по другому? –
огромная, необъятная…
-Наша армия сильная, а как сказать по другому? –
могучая, мощная….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа   разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»

Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...