"Влияние гаджетов на дошкольников"
консультация (средняя группа)
"Влияние гаджетов на дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние гаджетов на дошкольников.
Степень влияния гаджетов на детей может быть разной. Всё зависит от того, когда ребёнка познакомили с гаджетами и сколько времени он проводил за ними, как много было у него других интересных занятий.
Чем младше ребёнок, тем проще он поддаётся негативному влиянию гаджетов и тем более пагубными могут быть последствия. Вот некоторые из них:
- нарушения зрения;
- замедленное развитие речи;
- повышенная возбудимость, тревожные расстройства, неврозы и депрессивные состояния;
- проблемы с социализацией и развитием эмоционального интеллекта;
- сложности с учёбой, снижение внимания и ухудшение памяти;
- остеохондроз, сколиоз, нарушение кровообращения в шейном отделе и головные боли;
- проблемы со сном.
О пользе гаджетов для детей справедливо говорить только в старшем возрасте — когда ребёнок идёт в школу и осваивает технологии, учится работать с информацией и презентовать её другим.
Дафна Бавельер, профессор Рочестерского университета, пришла к выводам, что видеоигры развивают концентрацию внимания, пространственное воображение, быстроту реакции, способность быстро находить нужные предметы. Однако в её исследованиях речь идёт о старшеклассниках и взрослых людях.
Как и любой современный инструмент, технологии могут быть и полезны, и опасны для детей. Родителям важно чётко разграничивать случаи, в которых гаджеты помогут ребёнку развиваться и получать знания, а в которых — приведут к тяжело устранимой зависимости.
Сколько времени ребёнок может пользоваться гаджетами
По рекомендациям ВОЗ, малышей до 2 лет стоит полностью оградить от гаджетов, а в возрасте 2–4 лет можно проводить за экраном до 1 ч в сутки.
Американская Академия педиатров также разработала возрастные ограничения по использованию гаджетов:
- до 2 лет малыш не должен иметь никаких контактов с телефонами и планшетами;
- в возрасте с 2 до 5 лет — возможен просмотр познавательных передач в течение 1 часа в день, но не перед сном;
- с 6 до 18 лет — до 2 часов в день.
По мнению врачей, вместо «экранного времени» малышам стоит чаще предлагать подвижные игры — для них это намного полезнее.
Развитие движений у детей от 1 до 3 лет: что помогает, а что задерживает
Влияние гаджетов на развитие
Рассмотрим, как увлечение гаджетами отражается на здоровье, обучаемости, отношениях в семье и социализации.
Задержки в развитии органов и двигательных навыков
О влиянии гаджетов на здоровье детей подробно рассказывает психолог и педагог AMI Анастасия Кузнецова.
Из-за гаджетов ухудшается работа головного мозга. Первая и решающая стадия развития мозга заканчивается в 3 года. Если на этом этапе диапазон возможных действий человека был ограничен, то многие связи в мозгу просто не образуются и его объём остаётся на 25—30% меньшим.
Например, в лобных частях развивается дефицит нейронных связей, отвечающих за регуляцию эмоций. В результате чаще возникают вспышки гнева и неконтролируемого поведения.
Зрение формируется неправильно. Бинокулярное зрение (способность одновременно чётко видеть изображение предмета обоими глазами) и острота зрения развиваются где-то до 4 лет. А тонкая моторика, управляющая глазной мускулатурой, полностью развивается годам к девяти.
Глаз учится искать и выделять объекты. Вот только ему это делать нужно в 3D-пространстве, когда есть все три измерения и объекты трёхмерны, плюс они могут находится в движении. Ситуация, в которой глаз один раз сфокусировался на определённом расстоянии и больше не движется (как происходит во время телепросмотра), очевидно, развитию этих функций не способствует.
Наблюдали ли вы когда-нибудь картину, когда ребёнку (и даже гораздо старше 3 лет) кидают мяч, а он стоит, не двигаясь и вообще не понимает, что происходит, пока мяч в него не попадёт? Одна из причин — увлечение экранами, которые плоские. Зрительные функции не развиваются должным образом, и малыш получает неверное представление о реальности, потому что реальность на экране двухмерна.
А вот чтобы они развивались правильно, важно переключать внимание малыша с предметов, которые вблизи, на те, что далеко и наоборот. Так что вместо экранов — прогулки, где можно показать и на небо, и кошечку или машинку вдалеке, и на жука под ногами и т. д. Ну а дома можно хотя бы в окно посмотреть, а потом на то, что рядом. Это упражнение окулисты советуют для укрепления глазных мышц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-501389-1541593207.png)
Влияние гаджетов на развитие речи у дошкольников
В современном мире дети едва ли не с пеленок легко управляются с компьютерами, планшетами, телефонами, часто даже помогая родителям освоить управление той или иной техникой. Такая сообрази...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-986093-1513174141.jpg)
ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ГАДЖЕТОВ НА ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: в статье рассматривается влияние современных гаджетов на детей дошкольного возраста. В работе представлены плюсы и минусы использования гаджетов и симптомы зависимости.Ключевые слова:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/06/picture-1332260-1620317108.jpg)
Статья на тему: «Влияние гаджетов на психику ребенка дошкольника».
Статья на тему: «Влияние гаджетов на психику ребенка дошкольника»....
Влияние гаджетов на психику ребенка дошкольника
Влияние гаджетов на психику ребенка дошкольника...
Влияние гаджетов на дошкольников
Как влияют гаджеты на дошкольников...
Влияние гаджетов на дошкольников
Как влияют гаджеты на дошкольников...