Проект "Лесенка-чудесенка"
проект (подготовительная группа)
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lesenka-chudesenka.docx | 63.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №169
ПРОЕКТ
«Лесенка-чудесенка»
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Андреева Кристина Анатольевна
г. Оренбург, 2024
Содержание
- Паспорт проекта………………………………………………………....3
- Актуальность проекта………………………………………………….3
- Цель, задачи, планируемый результат проекта…………………...4
- Этапы работы над проектом…………………………………………..5
- Список литературы……………………………………………………..7
- Приложения………………………………………………………………8
Проект «Лесенка-чудесенка»
Паспорт проекта
1. | Вид проекта | Оздоровительный, познавательный, коммуникативный |
2. | Продолжительность | Долгосрочный (сентябрь 2024 г.-май 2025 г.) |
3. | Участники | Инструктор по физической культуре Воспитанники старших и подготовительных групп Воспитатели Родители |
Актуальность проекта
Среди множества нарушений в развитии двигательной сферы у детей с ОВЗ типичным является нарушение координационных способностей. Н.Н. Ефименко, Е.С. Черник, Н.В. Астафьев рассматривают координационные способности как основу успешного развития других двигательных способностей дошкольников. Гармонично развитые двигательно-координационные способности имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений, играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания. Эффективным средством развития двигательно-координационных способностей детей с ОВЗ является нетрадиционное оборудование координационная лестница. Используемая образовательная технология современна и актуальна. Координационная лестница (далее - КЛ) – это один из самых распространённых и эффективных тренажёров для оздоровительных занятий. КЛ тренирует как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют каркас опорнодвигательного аппарата. Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему ребёнка посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает ему быть быстрее, подвижнее и ловчее. Упражнения на КЛ подходят детям любого уровня подготовки.
Цель:
Развитие у детей дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве
Задачи:
Оздоровительные: формировать правильную осанку через укрепление опорно-двигательного аппарата.
Образовательные: упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве; учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления; закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения; воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
Развивающие: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть, физические способности (координационные, скоростные и выносливость).
Ожидаемый результат:
-Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия;
-Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам;
- Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения, развитие речи.
Этапы работы над проектом
Этап | Форма работы | Срок реализации | Участники |
Подготовительный этап | -Изучение литературы по теме; -Ознакомление с методическими рекомендациями по использованию координационной лестницы. | Сентябрь | Инструктор по физической культуре |
Основной этап | -Беседа с детьми «Лесенка-чудесенка» | Октябрь | Инструктор по физической культуре, воспитанники старших и подготовительных групп, воспитатели |
-Составление комплекса упражнений на координационной лестнице | Сентябрь-октябрь | Инструктор по физической культуре | |
-Проведение занятий с использованием координационной лестницы | Сентябрь-май | Инструктор по физической культуре, воспитанники старших и подготовительных групп, воспитатели | |
-Презентация для педагогов «Координационная лестница в ДОУ» | Октябрь | Инструктор по физической культуре | |
-Памятка для родителей « Игры на развитие скоростно-силовых качеств у дошкольников» | Ноябрь | Инструктор по физической культуре, родители | |
-Составление картотеки подвижных игр лестнице с бегом, прыжками на координационной | Декабрь | Инструктор по физической культуре | |
-Составление картотеки подвижных игр с мячом на координационной лестнице | Январь-февраль | Инструктор по физической культуре | |
-Проведение эстафет с использованием координационной лестницы | Март | Инструктор по физической культуре, дети, воспитатели | |
-Мастер-класс для педагогов «Игровые упражнения на координационной лестнице» | Апрель | Инструктор по физической культуре, воспитатели | |
Заключительный этап | -Открытое занятие с использованием координационной лестницы -Подведение итогов реализации проекта | Май | Инструктор по физической культуре, воспитанники старших и подготовительных групп |
Список литературы
1. В.И. Лях. Развитие координационных способностей у дошкольников.
2. А.Ю. Патрикеев. Развитие координации движений в детском саду и начальной школе: Шдего, 2017.
3 А.В. Чернышева. Учебное электронное издание «Технология «лестница» как эффективное средство развития двигательно-координационных качеств. Методические указания»
4.Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: изд-во «Академия, 2003
5. Руководство к использованию скоростной лестницей, 2013. – 15 с., илл.