Игры на развитие ощущений собственного тела, тактильных восприятий, умения взаимодействовать со сверстниками.
картотека по физкультуре (старшая группа)
картотека игр на развитие ощущений собственного тела, тактильных восприятий,
умения взаимодействовать со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_oschuscheniy_sobstvennogo_tela.docx | 183.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________
ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500
телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: class="c0 c4">
Игры на развитие ощущений собственного тела, тактильных восприятий,
умения взаимодействовать со сверстниками.
воспитатель
Кутумова Нина Олеговна
первая квалификационная категория
2024
«Ладошки»
Воспитатель предлагает вытянуть ладошки вперед. Напевая песенку, педагог ходит вдоль детей, хлопая ладошкой по ладошкам детей
Дай, похлопаю ладошкой
По твоей совсем немножко
Подставляй-ка их скорей
Шлеп, да шлеп, веселей!
Дети разбиваются по парам и гладят ладошки поочередно друг другу
Дай ладошку, моя крошка
Я поглажу по ладошке
Гладим мы стараемся
Вместе получается!
«Ежик»
Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени или ложится и сворачивается клубочком. Дети и воспитатель встают вокруг него и поют.
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа
Ежик, ежик, мы друзья
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».
« Медвежонок»
Ребенок, играющий Мишку берет мягкую игрушку, ложится в центр круга и закрывает глаза. Дети водят хоровод вокруг него.
Медвежонок, медвежонок, спит в своей берлоге
Громко не кричите, Мишку не сердите.
Тихо подходите, ласково будите
Дети подходят к «медвежонку» и «будят» его, аккуратно, ласково прикасаясь к нему.
«Стенка, стенка»
Стенка, стенка Пальцы взрослого легко касаются щеки ребенка,
Потолок лба,
Раз ступенька потом подбородка,
Два ступенька места над верхней губой,
Дзынь – звонок кончика носа малыша.
Затем упражнение выполняется пальцами самого ребенка.
« Черепаха»
- купаться черепаха. Руки взрослого касаются рук, плеч, груди,
живота, ног ребенка
- кусала всех со страху. Взрослый легонько пощипывает ребенка
- кусь, никого не боюсь. Грозит указательным пальцем.
«Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке ( Пальцы взрослого «бегут» навстречу друг другу по руке (ноге, вдоль позвоночника)
Так друг дружечку обняли, что с трудом мы их разняли.( пальцы взрослого соединяются посередине).
«Ласковая цепочка»
Дети сидят друг за другом. Воспитатель говорит на ухо последнему ребенку команду. Например, погладь по голове впереди сидящего. Малыш выполняет указанные действия. Сидящий перед ним ребенок тоже начинает гладить того, кто сидит перед ним.
Дети выстраиваются в цепочку. Один ребенок обходит цепочку за спинами детей, касаясь любых мест на спине, плечах. Затем становится в конец цепочки. Тактильное касание производится в произвольном порядке. Дети должны спокойно реагировать, не оглядываясь и не избегать касаний
«Угадай»
Каждый ребенок прячет небольшую мягкую игрушку под свитер, за спиной, в штанину. После сигнала, дети ищут игрушки поочередно, по одному.
«Рельсы, рельсы».
На самопознание. Движения выполняются по тексту.
«Ножки» «Глазки»
- знаешь? Я-то знаю. Я смотрю на мир гла…(зами)
Чем я то-па-ю? С длинными ресницами
- топаю я нож…(ками). Глазками моргаю
- красненьких сапожках. Мир воспринимаю.
Нос, рот, голова Это – ты, а это – я.
Уши, щеки, нос, глаза, Ты хороший у меня
Плечи, плечи, шея, грудь Мой подарок дорогой
Не забыть бы что-нибудь И не нужен мне другой!
Ножками топ-топ-топ На последних словах, дети обнимаются.
Ручками хло-хлоп-хлоп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра на развитие тактильных ощущений "Мягкие ладошки"
Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром....
Игры на развитие тактильных ощущений
Игры с блоками Дьенеша для детей 2 младшей группы...
«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»
"Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью"Консультация для педагогов, осуществляющих сопровождение детей с ограниченными возмо...
Игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений
Игры для детей должны быть похожи на саму жизнь. Несмотря на то, что в каждой игре решается дидактическая задача, игра для ребёнка - это прежде всего источник эмоций и фантазий. Только в игре ребёнок ...
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений – как одна из форм развития детей в ДОУ компенсирующего вида
В дааном материале представлены дидактические игры на развитие тактильных ощущений....
Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений " Тактильные дощечки"
Дидактическая игра « Тактильные дощечки»Основным орудием овладения воображением становятся сенсорные эталоны. Именно с этой целью мы большое внимание уделяем игровым упражнения...
Игры для развития вестибулярной, проприоцептивной и тактильной системы
Игры для развития вестибулярной, проприоцептивной и тактильной системы...