Проект "Малыши-Крепыши"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта «Малыши-Крепыши».
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Адресат проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители
Срок реализации проекта: сентябрь 2024 -май 2025
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:1. Дать представление о здоровом образе жизни.2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Продукт проекта:
1 полугодие: промежуточный результат - коллективная работа "Я выбираю здоровый образ жизни ".
2 полугодие: итоговый результат - Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Этапы работы над проектом:
Дата | Содержание работы | Итог месяца |
Сентябрь | Подготовительный этап: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Определение тематики бесед. Подбор литературы для реализации проекта (статьи, книги). Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы. Организация развивающей среды в группе. | |
Октябрь | Практический этап: Беседа о пользе утренней зарядки. Пальчиковая гимнастика "Солнышко проснулось". Д/и "Подбери картинку правильно "• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки». Чхл "Айболит". | Развлечение "Телёнок Тимка заболел". |
Ноябрь | Беседа и рассматривание иллюстраций о микробах. Д/и "Правила чистюли ". Закрепление навыков правильного мытья рук.• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр». | Познавательный досуг "Мойдодыр в гостях у ребят". |
Декабрь | Беседа о том,что сон полезен для здоровья. Рисование кроваток для куклы Кати. С/р игра "Уложим куклу Катю спать ". Чхл "О медвежонке, который боялся спать один ". | Коллективная работа "Я выбираю здоровый образ жизни ". |
Январь | Беседа "Части тела и лица ". Рассматривание иллюстраций. Д/и «Назови части тела и лица». Рисование "Мой портрет". С/р игра "Парикмахерская " | Коллективная работа: аппликация "Человек". |
Февраль | Беседа о пользе гимнастики после сна. Хождение по дорожке здоровья. Игра-лото «Здоровый малыш» ЧХЛ И.Демьянова «Замарашка». | Коллективная работа: аппликация "Зарядка после сна". |
Март | С/р игра «Полезный завтрак».• Ситуативный разговор «Где живут витамины?» Отгадывание загадок о полезных и вредных продуктах. Д/И «4-й лишний» (Фрукты и овощи).Аппликация «Витаминный компот». Чхл С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». | Познавательный досуг "Путешествие в страну витаминов " |
Апрель | Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях. Д/И «4-й лишний» (Предметы гигиены). Чхл Т.Тониной «Мамин фартук». | Коллективная работа: рисование "Гигиенические принадлежности". |
Май | Беседа о закаливающих процедурах. Разрезные картинки «Способы закаливания». Проговаривание потешек во время КГН «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» . | Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни". |
Работа с родителями:
- Выставка работ с участием родителей на тему: «Здоровый образ жизни »
- Дать родителям знания о здоровом образе жизни через папки-передвижки.
- Консультации:
«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни »;
«О правильном питании ».