Родительское собрание на тему:"В здоровом теле – здоровый дух"
материал

Щеглова Надежда Викторовна

Цель: информирование родителей  о содержании работы в детском саду, направленной на формирование начальных представлений у ребенка о здоровом образе жизни; привлечение взрослых к активным формам совместной двигательно-оздоровительной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2023.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Огонек»

Родительское собрание

 в старшей группе «Б».

Тема: 

«В здоровом теле – здоровый дух».

Составила и провела : воспитатель 1 категории Щеглова Н.В.

2023 год

Родительское собрание в подготовительной группе.

Тема: В здоровом теле – здоровый дух.

 

Цель: информирование родителей  о содержании работы в детском саду, направленной на формирование начальных представлений у ребенка о здоровом образе жизни; привлечение взрослых к активным формам совместной двигательно-оздоровительной деятельности с детьми.

 Задачи:

1. Оказывать консультативную помощь родителям в использовании различных средств физического развития дошкольников (закаливание, питание, двигательная активность).

2. Дать психо – физиологическое обоснование необходимости соблюдения режима дня в домашних условиях.

3. Показать родителям комплекс профилактических мероприятий, направленный на предотвращение плоскостопия, нарушения осанки.

4. Ориентировать родителей на совместную деятельность с ребенком, направленную на сохранение и укрепление здоровья, участвуя в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

5. Способствовать психологическому и физическому сближению детей и родителей, умению выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.

          Оборудование: плакаты промышленного производства «Правильная осанка», «Сиди правильно», «Закаливание – шаг к здоровью»; палки гимнастические, мячи, доска ребристая,  массажный коврик «травка», массажные мячи диаметром 7 см, карандаши ребристые, камушки, шарики, атрибутика ручного производства: мешочки с песком, для упражнения в равновесии; дорожки с пуговицами, для массажа стоп.

         Предварительная работа:

1. Подготовка спортивного и оздоровительного инвентаря для показа родителям.

2. Оформление «Уголка здоровья»  для родителей в раздевалке:

-материалы на стенде: «Параметры развития физических качеств старших дошкольников»;

-буклеты на тему «Приучаем с детства к здоровой пище»;

-папка-передвижка «Правильная осанка – это здоровье на долгие годы»

Ход собрания: 

Воспитатель: Уважаемые родители, мы встретились сегодня, чтобы поговорить о самом главном. Послушайте и отгадайте, о чем  я говорю? Это бывает у человека, который за собою следит; это, когда нет боли; это, когда человек веселый, чувствует себя хорошо, бегает, прыгает.

Ответы родителей: Это  здоровье.

Воспитатель: Да, это говорится  о здоровье,  и  вопрос воспитания здорового поколения в настоящее время стоит остро, в связи, с чем система дошкольного образования рассматривается сегодня, как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей.

Учитывая то, что физическое воспитание должно носить оздоровительную направленность современные программы, в том числе  и основная общеобразовательная программа  МБДОУ детского сада «Огонёк» включает и рассматривает показатели, характеризующие физическое развитие, физическую подготовленность, двигательную активность, а также показатели здоровья детей.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • охрана и укрепление здоровья детей,
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка, развитие физических качеств,
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности,
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни,
  • обеспечение физического и психического здоровья.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии использования всех средств оздоровления, физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, физкультурные минутки и занятия, спортивные игры, развивающие упражнения, подвижные игры).

Причем, чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимы  и совместные усилия детского сада и семьи.

Давайте рассмотрим все эти средства в режиме дня ребенка, определим значение того или иного средства физического воспитания, поделимся опытом.

1.Утренняя гимнастика детей - ежедневно.

 Вопросы для родителей: Хорошо это или плохо? Почему? Кто делает утреннюю гимнастику дома?

2.Пальчиковые игры, упражнения, дыхательные упражнения перед завтраком, во время организованной образовательной деятельности, после нее и  во 2-й половине дня.

Например: массаж и игры с  гранеными  карандашами (воспитатель демонстрирует, родители повторяют)

  • «Скольжение». Продвижение верх и вниз по длине карандаша, захватив пальцами, как при рисовании (с упором  в стол).
  • «Прокатывание между ладонями».
  • « Утюжок». Прокатывание карандаша по поверхности стола.
  • «Качалочка». Прокатывание карандаша между пальцами.

Например: пальчиковые упражнения (родители выполняют вместе с воспитателем)

  • «Мальчик с пальчик»

Цель: двигательные умения обеих рук в сочетании с речью, развитие мелкой моторики.

-Мальчик с пальчик, где ты был? -  поднимаем левую руку вперед, пальцы в кулачке, большой направлен вверх.

-Долго по лесу бродил!-  поднимаем правую руку, положение пальцев такое же, как у левой руки.    

-Встретил я медведя, волка, зайца, ежика в иголках

-Встретил белочку, синичку, встретил лося и лисичку - большой палец правой руки, касается каждого пальца, начиная с указательного.

-Всем подарки подарил - пальчики касаются поочередно большого пальца.

-Всяк меня благодарил! - пальчики прижимаются и сгибаются (кланяются), рука  перед собой, ладошкой вперед.

3.  Физкультминутки, психогимнастика,  массажи, 

 релаксационые  паузы во время организованной образовательной деятельности, во 2-й половине дня. 

Например: упражнения, направленные на расслабление, воображение, общих движений (психогимнастика).

  • «Сонная сова», 
  • Изобразим веселых и грустных снеговиков.

4.Физическая культура  в зале - 2 раза в неделю.

5.Физическая культура на воздухе - 1 раз в неделю.

7.Прогулки в первой и во второй половине дня - ежедневно.

8. Оздоровительный кружок «Крепыш» - 1 раз в неделю.

Вопросы для родителей: Есть ли в режиме дня совместные прогулки дома? (диалог).

     9.Фитонцидотерапия: лук, чеснок во время обеда

    10.Закаливание после сна (упражнения на профилактику плоскостопия, осанки: ходьба босиком по коврикам, обширное умывание).

Вопрос для родителей: А какое профилактическое значение имеет весь этот комплекс?

Ответы родителей: профилактика простудных заболеваний,  профилактика нарушения осанки, профилактика плоскостопия.

Воспитатель: Остановимся  подробнее на  вопросах, имеющих важное значение,  для здоровья  наших детей, будущих школьников –это профилактика осанки, плоскостопия у дошкольника.                                                                 

Все вы знаете, что осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При ее ухудшении нарушается функция дыхания, кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведет к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают - функциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозам.

Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развернута, плечи на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.

Навыки правильной осанки необходимо воспитывать у детей с

3-х лет при сидении на стуле и за столом. Высота стула должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки ребенка. Высота стула должна превышать в норме высоту голени. Ноги под столом должны быть под прямым углом (скамейка при необходимости). Сон  на ровном, умеренно жестком матраце, без подушки (рекомендации ортопедов). Итак, определяем, что имеет значение для формирования правильной осанки: (родители помогают) подбор мебели, оптимальная освещенность, привычка правильно сидеть за столом, следить за походкой, расслаблять мышцы тела.

Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода. Причиной может стать и тесная обувь, особенно с узким носком, с толстой подошвой, так как она лишает стопу ее естественной гибкости. В раннем возрасте малоподвижная форма плоскостопия обычна безболезненна. В дальнейшем, по мере роста ребенка, этот недостаток может увеличиваться, а деформация стопы ведет к нарушению осанки. Поэтому важно предупредить плоскостопие, а если появилось, своевременно проводить лечение. Главным средством  профилактики являются специальные упражнения, которые мы используем на зарядке, физкультурных занятиях и ходьбе после сна.

Воспитатель демонстрирует оздоровительный инвентарь:

«ребристая доска», массажный коврик «травка», массажные мячи.

В систему профилактической работы по оздоровлению дошкольников входит закаливание, в детском саду мы используем:

  • сон без маек (в теплое время года)
  • ходьба босиком (по ребристым дорожкам, спортивному оборудованию, траве)
  • полоскание рта.

А какое же значение имеет двигательная активность  для здоровья ребенка?

Двигательная активность – это естественная потребность растущего организма, которая вызывает у них большую радость и, конечно же, реализация ее необходима для полноценного физического развития. В группе  имеется уголок физической культуры, где есть различный спортивный инвентарь. В детском саду – физкультурный зал со спортивным оборудованием, на территории  - спортплощадка. В процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре  дети обучаются разным видам упражнений, развивают физические  качества – ловкость, силу, гибкость, быстроту, выносливость

Физические упражнения положительно сказываются на развитии психических процессов, в том числе и эмоций, которые благополучно влияют на работу всех органов и систем организма, создают бодрое настроение. Активная деятельность (организованная или самостоятельная) в ходе различных физкультурных мероприятий способствует возникновению у ребенка желания выполнять движения, участвовать в играх вместе со всеми, что помогает формировать позитивную энергетику.

Какие же упражнения вы можете выполнять с ребенком дома и что вы можете использовать, уважаемые родители, я сейчас вам покажу (воспитатель показывает  спортивный инвентарь и выполняет вместе с родителями упражнения с палками, обручем, мячом; предлагается и атрибуты ручного производства: «Веселые мешочки» для ходьбы в равновесии, бутылочки – гантели, утяжеленные крупой).

Физкультурная деятельность дошкольников развивает и познавательные процессы:

  • внимание -  требует концентрации при перестроении, выполнении, формируется произвольное;
  •  память – развитие двигательной памяти, объем запоминания, скорость увеличиваются; 
  • воображение – переход к действиям  с воображаемыми предметами « едем на палочке – едем на лошадке» развитое продуктивное;
  • мышление – доминирует образное, развивается теоретическое, самостоятельное принятие решения в проблемной ситуации, необходимы знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Родительское собрание на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада....

Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"

перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...

Картотека пословиц, поговорок и загадок по теме: «Русская баня – в здоровом теле, здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста стремление к здоровому образу жизни....