маршрут по наставничеству : воспитатель-ребенок
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Карта одаренного ребенка
ФИО ребенка: Чайка Макар Сергеевич
Возраст ребенка : 7 лет
Медицинское заключение (группа здоровья): 1
Сведения о родителях: Чайка Марина Евгеньевна
Чайка Сергей Александрович
Состав семьи: Мама, папа, брат
Статус семьи: Обычная, социальный статус обеспеченная
Результаты педагогической диагностики: У ребенка выявлены спортивные способности, активность, целеустремленность.
Область одаренности: спорт
Признаки одаренности: атлетическое сложение, крепкое здоровье, пластичность, сила, гибкость.
Выводы и рекомендации: Содействие достижению наивысших результатов в развитии физических качеств детей с психомоторной одарённостью посредством совершенствования их двигательной активности.
Занятие спортом, посещение секций по карате
Развивающая программа (разрабатывается и внедряется всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса).
Задачи Программы:
- на основе определения уровня физической подготовленности и состояния
здоровья применять индивидуальный подход в физическом развитии и выявлении двигательных интересов каждого ребенка;
- расширять двигательный опыт детей, обогатить его новыми, более сложными движениями;
- совершенствовать имеющие у детей навыки основных видов движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
- развивать двигательные качества: быстроту, выносливость, ловкость, силу, гибкость;
- формировать потребность к занятиям физической культурой и спортом, привычку к здоровому образу жизни;
- формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом, желание использовать полученные двигательные навыки в самостоятельной деятельности;
формировать адекватную самооценку личности, нравственное самосознание, коллективизм, развивать целеустремленность, уверенность, выдержку.
Ожидаемые результаты:
Первый год обучения:
- Воспитанники приобретут двигательный опыт, обогащённый новыми сложными движениями;
- Повысится физическая подготовленность дошкольников, состоящих в кружке (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность).
- Будут сформированы начальные организационно-методические умения, необходимые для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
- Сформируется умение взаимодействовать с партнерами в игровых и соревновательных ситуациях.
Второй год обучения:
- Будут внедрены в образовательный процесс технологии, обеспечивающие совершенствование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста;
Будет обеспечено стабильное участие детей в спортивно-массовых мероприятиях.
Отличительной особенностью программы является то, что она даёт возможность детям с повышенной психомоторной способностью и интересом к двигательной деятельности развивать физические качества, согласно их индивидуальным потребностям.
Учебный и воспитательный процесс в системе дополнительного образования детей имеет свои, конкретные, присущие только ему, характерные черты.
- осуществляется детьми в свободное от организованной образовательной деятельности время и отличается свободой выбора направлений, видов деятельности и возможностью смены сферы деятельности в течение года;
- характеризуется добровольностью, инициативностью и активностью всех участников (детей, родителей, педагогов), отсугствием жесткой регламентации и жестко заданного результата;
- направлен на развитие творческих способностей обучающихся, развивает познавательный интерес и дает право обучающимся сочетать различные направления и формы занятий;
носит неформальный и комфортный характер для всех его участников.
Принципы организации образовательной деятельности.
- Принцип научности — построение образовательной деятельности в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
- Принцип систематичности — непрерывность, планомерность.
- Принцип постепенности — использование правил: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному»
- Принцип индивидуальности — при работе учитывать физиологическую и психологическую стороны развития каждого ребенка.
- Принцип доступности — материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил детей. Умелое соблюдение принципа доступности — залог оздоровительного эффекта.
- Принцип учета возрастного развития движений — степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.
- Принцип чередования нагрузки — предупреждение утомления детей, чередование нагрузки и отдыха.
- Принцип зрительной наглядности — демонстрация движений.
- Принцип сознательности и активности — формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля, самокоррекции действий, развитие сознательности, инициативы и творчества.
Формы и режим занятий
Месяц | Время проведе | Тема | Место проведе | Форма | |||
Сентябрь | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | 1 | Ходьба разным способом. Прыжки Перебрасывание мяча. | СпорТур | Наблюде ние | |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Прыжки Подлезание | Спортзал | Наблюде ние | ||
3- неделя | Традиционное | Бросание набивного мяча Ползанье Ходьба | Твор -я работа | ||||
4- неделя | Игровое | 1 | Игровые эстафеты | Спортивная площадка | Подв. игра | ||
2 | Октябрь | 1-я неделя | Традиционное | 1 | Ходьба Прыжки Бросание малого мяча | Спортивная площадка | Творч-я работа |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Прыжки Отбивание мяча Ведение мяча Пролезание ч/з обруч | Спортивная площадка | Самосто ятельна я работа | ||
3- неделя | Самостоятельная деятельность | 1 | Ползанье по гим.скамейке Ходьба по рейке Прыжки вверх | Спортивная площадка | Наблюд ение | ||
4- неделя | Игровое | 1 | Игровые упражнения | CпopТзал | Подв. игра | ||
3 | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | 1 | Ходьба Прыжки | СпортЗ | Сам -я работа | |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Прыжки Ползанье Прокатывание обруча | Спортзал | Наблюде ние | ||
3- неделя | Физкультурно- познавательное | 1 | Ползанье Метание Влезание. Ходьба | Творч-я раб. | |||
4- неделя | Игровое | 1 | Игровые упражнения, эстафеты | Спортзал | Подв. игра | ||
4 ' | Дека | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | Лазанье по гимн.стенке Забрасывание мяча Ходьба. Прыжки | СМОГтзdЈІ | Сам. работа |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Прыжки Перебрасывание мяча Упражнение «Крокодил» Отбивание мяча Подбрасывание малого мяча | СпортзdЛ | Сам -я работа | ||
3- неделя | Самостоятельная деятельность | 1 | Ходьба. Прыжки Ползанье Перебрасывание мяча | Спортзал | Наблюде ние | ||
4- неделя | Игровое | 1 | Игровые упражнения | СпорТзал | Подв. игра | ||
5 | Январь | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | Метание. Отбивание Подлезание Прыжки Перебрасывание мяча | СМОГтзdЈІ | Сам -я работа | |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Прыжки разным способом Ведение мяча Переползание по скамейке | Cпop | |||
3- неделя | Самостоятельная деятельность | Метание Ходьба. Прыжки | СПОЙтзdЈІ | Сам -я работа | |||
4- неделя | Игровое | 1 | Игровые упражнения, эстафеты | Спортзал | Подв. игра | ||
6 | Февраль | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | Ходьба Пјэыжки jэaзныM Спо 6 M Бросание мяча | CпиjэТзал | Наблюде ние | |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Пролезание Прыжки Метание Ползанье | Спортзал | Творч-я работа | ||
3-я неделя | Самостоятельная деятельность | Перебрасывание Пролезание Лазанье Ходьба | СпортзdЈІ | Сам -я работа | |||
4-я неделя | Игровое | 1 | Игровые задания, эстафеты | Спортзал | Подв. игра | ||
7 | Март | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | 1 | Ходьба Прыжки Бросание мяча | СПОЙТзал | Наблюде ние |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Прыжки Метание Ходьба | Спортзал | Творч-я работа | ||
3- неделя | Самостоятельная деятельность | 1 | Метание Пролезание в обруч лазанье | СпортзdЈІ | Сам -я работа | ||
4- неделя | Игровое | 1 | Игровые задания Эстафеты | Спортзал | Подв. игра | ||
8 | Апрель | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | Ходьба Прыжки Метание | Спортзал | Наблюде ние | |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Прыжки Ведение мяча | Спортзал | Творч. работа | ||
3- неделя | Физкультурно- познавательное | 1 | Метание Лазанье Прыжки Ходьба | Спортивная площадка | Сам -я работа | ||
4- неделя | Игровое | 1 | Игровые задания , эстафеты | Спортивная площадка | Подв. игра | ||
1-я неделя | Физкультурно- познавательное | 1 | Ходьба Прыжки. Метание | Спортивная площадка | Наблюде ние | ||
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Бег. Прыжки Перебрасывание и ведение мяча | Спортивная площадка | Творч. работа | ||
3- неделя | Самостоятельная деятельность | 1 | Прыжки Бег Ведение мяча | Спортивная площадка | Сам -я работа | ||
4- неделя | Игровое | 1 | Игровые задания эстафеты | Спортивная площадка | Подв. игра |
график календарного плана б-7лет.
Месяц | Время проведени |
| Тема | Место провед-е | Форма | ||
1 | Сентябрь | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | Ходьба разным способом Прыжки Перебрасывание мяча | Спортзал | Наблюден ие | |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Прыжки Подлезание | Спортзал | Творч-я работа | ||
3- я неделя | Круговая тренировка | 1 | Бросание набивного мяча Ползанье Ходьба | CпopтзНЛ | Сам -я работа | ||
4- я неделя | Игровое | 1 | Игровые эстафеты | Спортивная площадка | Игра | ||
2 | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | 1 | Ходьба Прыжки Бросание малого мяча | Спортивная площадка | Наблюден ие | |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Прыжки Отбивание мяча Ведение мяча Пролезание ч/з обруч | Спортивная площадка | Творч-я работа | ||
3-я неделя | Самостоятельная деятельность | 1 | Ползанье по гим.скамейке Ходьба по рейке Прыжки вверх Ведение мяча | Спортивная площадка | Сам -я работа | ||
4-я неделя | Игровое | 1 | Игровые упражнения | Спортзал | Игра | ||
3 | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | 1 | Ходьба по канату Прыжки Эстафеты с мячом | Спортзал | Наблюден ие | |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Прыжки Ползанье под шнур Прокатывание обруча Метание мяча | Спортзал | Творч-я работа | ||
3-я неделя | Самостоятельная деятельность | 1 | Ползанье Метание Влезание Ходьба | Спортзал | Творческа я работа | ||
4-я неделя | Игровое | 1 | Игровые упражнения эстафеты | Спортзал | игра | ||
4 | Декабрь | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | Лазанье по гимн.стенке Забрасывание мяча Ходьба Прыжки Эстафеты | Спортзал | Наблюден ие |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Прыжки Перебрасывание мяча Упражнение «Крокодил» Отбивание мяча Подбрасывание малого мяча | Спортзал | Творч-я работа | ||
3-я неделя | Самостоятельная деятельность | 1 | Ходьба Прыжки Ползанье Перебрасывание мяча | Спортзал | Сам -я работа | ||
4- я неделя | Игровое | 1 | Игровые упражнения | Спортзал | Игра | ||
5 | Январь | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | 1 | Метание. Отбивание Подлезание Прыжки Перебрасывание мяча | Спортзал | Наблюден ие |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Прыжки разным способом Ведение мяча Переползание по скамейке | Спортзал | Творч-я работа | ||
3- я неделя | Самостоятельная деятельность | Метание Ходьба Прыжки | Cпop‘' | Сам —я pa6oтa | |||
4- я неделя | Игровое | 1 | Игровые упражнения эстафеты | Спортзал | Игра | ||
6 | Февраль | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | 1 | Ходьба Прыжки разным способом Бросание мяча | Спортзал | Наблюден ие |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Пролезание Прыжки Метание Ползанье | СПОДТЗ | Творч-я работа | ||
3- я неделя | Самостоятельная деятельность | 1 | Перебрасывание мяча Пролезание Лазанье Ходьба | Спортзал | Сам -я работа | ||
4- я неделя | Игровое | 1 | Игровые задания эстафеты | Спортзал | Игра | ||
7 | Март | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | 1 | Ходьба. Прыжки Бросание мяча | Спортзал | Наблюден ие |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Прыжки Метание Ходьба | Спортзал | Творч-я работа | ||
3- неделя | Самостоятельная деятельность | Метание Пролезание в обруч лазанье | Спортзал | Сам —я работа | |||
4- я неделя | Игровое | 1 | Игровые задания Эстафеты | Спортзал | Игра | ||
8 | Апрель | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | 1 | Ходьба Прыжки. Метание | Спортзал | Наблюден ие |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Прыжки Ведение мяча | Спортзал | Творч-я работа | ||
3- я неделя | Самостоятельная деятельность | 1 | Метание Лазанье. Прыжки Ходьба | Спортивная площадка | Сам -я работа | ||
4-я неделя | Игровое | 1 | Игровые задания эстафеты | Спортивная площадка | Иіуа | ||
9 | Май | 1-я неделя | Физкультурно- познавательное | Ходьба Прыжки Метание | Спортивная площадка | Наблюден ие | |
2-я неделя | Круговая тренировка | 1 | Бег Прыжки Перебрасывание и ведение мяча | Спортивная площадка | Творч-я работа | ||
3- я неделя | Самостоятельная деятельность | Прыжки. Бег Ведение мяча Переползание | Спортивная площадка | Сам -я работа | |||
4-я неделя | Игровое | 1 | Игровые задания эстафеты | Спортивная площадка | Игра |
Ожидаемые результаты
Первый год обучения:
- Воспитанники приобретут двигательный опыт, обогащённый новыми сложными движениями;
- Повысится физическая подготовленность дошкольников, состоящих в кружке (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность).
- Будут сформированы начальные организационно-методические умения, необходимые для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
- Сформируется умение взаимодействовать с партнерами в игровых и соревновательных ситуациях.
Второй год обучения:
Будут внедрены в образовательный процесс технологии, обеспечивающие совершенствование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста;
- Будет обеспечено стабильное участие детей в спортивно-массовых мероприятиях, в том числе и городского уровня.
- Показатель высокого уровня развития физических качеств у детей, участвующих в реализации Программы, достигнет не менее 95%
Содержание учебного плана Специальная физическая подготовка
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Виды двигательные заданий и упражнений
Дошкольники с психомоторной одаренностью, показывают высокую потребность в движениях. Показатели физической подготовленности у таких детей гораздо значительнее, чем у сверстников. У них отмечаются более высокие темпы прироста показателей, характеризующих темп движений, время двигательной реакции, скорость однократных движений. Дети очень хорошо приспособлены к скоростно-силовым динамическим действиям, без особого затруднения схватывают новые, более сложные по координация движения, достигают точности отображения пространственных, временных и силовых параметров движений. В связи с этим на занятиях кружка «Атлетики» дошкольникам предлагаются более сложные варианты двигательных заданий, направленных на совершенствование двигательных умений и развитие физических качеств.
Эти двигательные задания заключены в разделах Программы кружка и являются обязательными на протяжении плановых занятий:
- развитие основных видов движений;
- скоростно-силовые упражнения;
- бег на выносливость;
- упражнения на развитие гибкости.
Основные виды движений
Бег, ходьба, прыжки, метание, лазань—е основные виды движений, без которых нельзя активно
участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Дети, посещающие кружок «Атлетики», имеют достаточно высокий уровень развития двигательных качеств. В процессе занятий кружка - расширяется диапазон двигательных способностей дошкольников в основных видах движений, доводится до автоматизма техника их выполнения, повышаются показатели выполнения основных нормативов.
Усвоение детьми навыков движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной Программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.
Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Одновременность развития двигательных качеств при ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье значительно повышает ценность этих движений. При целенаправленном обучении дети реже допускают те ошибки, которые возникают при первых попытках овладения новым, подчас довольно сложным для них движением.
Основываясь на идее обогащения физкультурного образования дошкольников на занятиях кружка, предусматривается повышение требований к количественным и качественным показателям движений. Постепенно повышающиеся требования позволяют сохранять у детей интерес к заданиям, стремление улучшать свои показатели, не останавливаться на достигнугом.
Каждое новое движение предлагается после достаточно срочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение ведётся в несколько замедленном темпе, если позволяет структура упражнения. Это дает возможность проследить за ошибками, своевременно устранить их.
Овладение правильной техникой упражнений во многом зависит от умелого использования исходных положений. Например, перед началом бега на носках предложить детям подняться на носки, хорошо выпрямиться. При метании вдаль — отвести руку с мячом назад, лишь слегка сгибая ее, не опуская низко за спину.
Чем богаче и разнообразнее движения, тем больше возможностей для проявления детьми инициативы и творчества. Для сохранения у детей первоначального интереса к упражнениям на каждом занятии кружка, ставится новые задачи, упражнения обогащаются новыми двигательными заданиями, усложняются правила, вводятся различные варианты выполнения, поощряется проявление детьми самостоятельности.
Скоростно-силовьfе упражпения
Скоростно-силовые способности - это способности человека к развитию максимальной мощности усилий в кратчайший промежугок времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. К скоростно-силовым способностям относят быструю и взрывную силу. Быстрая сила проявляется в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, взрывная сила в показателях прыжков, метаний.
В дошкольном возрасте прирост количественных показателей скоростно-силовых способностей имеет волнообразный характер: более медленный темп отмечается в 4 года и от 5 до 6 лет, ускорение темпа- от 4 до 5 лет, значительное ускорение- 6-7 лет. Для развития скоростно-силовых способностей применяет метод динамических усилий и игровой метод. Метод динамических усилий предусматривает выполнение упражнений с непредельным отягощением и с максимальной скоростью. Игровой метод позволяет с помощью игровых ситуаций и игр изменять режимы отражения различных мышечных групп. К таким играм можно отнести игры с преодолением внешнего сопротивления. При этом чем значительнее внешнее отягощения, преодолеваемое ребёнком, тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении возрастает значимость скоростного компонента.
Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.
Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, =сопротивлением, которое вызывает вес бросаемых предметов, и выполнение которых затрудняет вес собственного тела (прыжки, лазания, приседания). Большое значение имеет количество повторений: небольшое не содействует развитию силы, а чрезмерно большое может привести к утомлению.
На занятиях кружка «Атлетики» учитывается темп выполнения упражнений: чем он выше, тем меньшее количество раз выполняется.
Бег на выносливость
Бег чаще других движений используется в повседневной жизни всеми детьми. Бег входит в содержание многих видов движений: от умения правильно выполнять бег зависит, например, успешность прыжков в высоту и длину с разбега, выполнение спортивных упражнений, включающих элементы игр в бадминтон, волейбол, баскетбол.
В беге необходима хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка, целесообразная в зависимости от вида бега постановка ноги на oпopy. Многократное повторение отдельных циклов (толчка, полета и приземления) позволяет совершать бег длительное время, не испытывая перенапряжения, развивая выносливость.
Для развития выносливости полезен бег в равномерном медленном, темпе. Для детей старших групп продолжительность бега составляет 2-3 мин. Этот вид бега применяется в упражнениях и играх с ярко выраженной непрерывной двигательной активностью. В рамках кружка «Атлетики», ведется специальная работа над развитием у них двигательных качеств быстроты и выносливости, для чего увеличивается длина беговых дистанций. Дети соревнуются в беге на скорость на дистанции 20-30 м или повторяют 3-4 раза быстрый бег на 10 м. Детям предлагается пробежать в среднем темпе дистанцию с препятствиями 200-300 м. Бег в чередовании с ходьбой на отрезках пути по 100-150 м повторяется 3-4 раза. Закрепляется умение бежать медленно в невысоком темпе в течение 2-3 мин. С целью воспитания выносливости более продолжительным становится бег в медленном темпе — до 1,5-2 м/с.
Для повышения интереса к бегу, детям, посещающим кружок, предлагаются дополнительные задания: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, чередовать бег с другими движениями — ходьбой, перелезанием, прыжками.
Обычный бег. Правильной техникой такого бега считается: умение бегать свободно, легко, с естественными движениями рук. Руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед-вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад — в стороны. При беге небольшими шагами слегка согнутая в колене нога ставится на переднюю часть стопы. При более широких беговых шагах нога ставится с пятки с последующим эластичным опусканием на всю стопу. При отталкивании нужно разогнуть ногу в колене. Носки стоп в стороны не разводятся. Туловище слегка наклонено вперед, голова с ним на одной линии, грудь и плечи развернуты, плечи не поворачивать вслед за рукой, чтобы не вызвать чрезмерного поворота туловища.
Обычный бег в среднем темпе широко используется для обучения некоторым элементам техники, навыкам правильного координированного движения. При таком беге дети могут лучше контролировать свои движения, хорошо их чувствуют, могут вносить поправки в свои действия.
Обычный бег можно проводить в различных построениях: в колонну по одному, парами, по кругу, «змейкой» и т. д. Примерная продолжительность непрерывного бега возрастает постепенно с 10-15 с в младших группах до 3530 с в старших (повторяется 2 раза с перерывами). Для детей 6-7 лет в конце учебного года длительность бега может быть в пределах одной минуты, так как в течение года дети овладевают элементами правильной техники бега, растет их функциональная подготовка.
Бег на носках. Hoгy следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг короткий, темп быстрый. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам, высоко их не поднимать. Можно поставить руки на пояс.
Бег с высоким подниманием колен. Бежать поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить ее на пол мягким, эластичным и в то же время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий, с незначительным продвижением вперед. Kopпyc прямой и слегка откинут назад, голова высоко поднята. Руки можно поставить на пояс. Чередовать с обычным бегом или ходьбой.
Бег широкие шпион. Делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета (как бы перепрыгивая через воображаемое препятствие). Hoгy ставить с пятки перекатом на всю стопу. Толчковую ногу стараться полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь. Движения рук свободные и размашистые.
Бег с отведением назад согнутой в колене ноги. Туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться пяткой достать ягодицу). Чередовать с обычным бегом, несколько больше расслабляя при этом ноги, давая им отдых.
Бег скрестным шагом. Выполнять захлестом почти прямых ног: правой — влево, левой вправо. Hoгa ставится на стопу.
Бег прыжками. Выполняется энергично, широким размашистым движением. Толчок делать вперед-вверх.
Продолжительность непрерывного бега на носках, с высоким подниманием колен, с отведением назад согнутой в колене ноги небольшая (10-20 с). Как правило, эти виды бега повторяются 2-3 раза, чередуя каждый вид с обычным бегом или ходьбой. Бег широким шагом дается на дистанции 10-12 м. Для этого бега можно использовать различные ориентиры — линии, шнуры, плоские обручи, набивные мячи.
Бег в быстром meмne. Выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг широкий, стремительный. Движения рук активные, в такт с беговыми шагами. Делать энергичные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее выпрямляя. Маховую ногу выносить вперед-вверх. Туловище наклонено вперед по ходу движения, голова с ним на одной линии. Плечи развернуты, не напряжены, смотреть вперед.
Быстрый бег применяется чаще всего в играх с элементами соревнования. Длительность такого бега невелика — 5-8 с. Однако, чередуясь с естественными остановками — отдыхом, он может повторяться 4-5 раз.
Челночный бег. Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления темп более частый, шаги короче, колени больше согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на поворотах.
Бег в сочетании с подлезанием под палки, пролезанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх. Здесь надо уметь замедлять и ускорять темп бега перед преодолением препятствия.
В беге необходима хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка, целесообразная в зависимости от вида бега постановка ноги на oпopy. Многократное повторение отдельных циклов (толчка, полета и приземления) позволяет совершать бег длительное время, не испытывая перенапряжения, развивая выносливость.
Упражнения на развитие гибкости
Гибкость - способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.
Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц, развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих.
Воспитание гибкости создает благоприятные предпосылки для совершенствования других психофизических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости.
Одним из основных средств воспитания гибкости являются упражнения статического характера.
- таких упражнений обязательно включаются в каждое занятие кружка.
Итог работы: Макар стал спортсменом, уже второй года занимается в школе «Карате», участвует в соревнованиях.
Учебно-методический комплект
- Вавилова, Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать / Е.Н. Вавилова - М.: Просвещение, 1983 — 144 с.
- Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2006. - 128 с.
- Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман. - М.: Просвещение, 1980. - 450 с.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. -3-e изд.,перераб.-М.: Просвещение, 1986. 304c. саду.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе гpyriпa. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 112c
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая гpyппa. -М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. - 128c.
- Прищепа С.С., Шатверян Т.С. Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников, М.: ТЦ Сфера, 2013. -128c.
- Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и, колледжей. - М.: Мозаика- Синтез,2004. -256c.
- Рунова М.А. Движение день за днём, М.: Линка-Пресс,2007. -96c.
- Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 144 с.
- Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации доля руководителей и педагогов ДОУ. —М.: Сфера, 2005. -176c.
- Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников / В.А.Шишкина. - Минск, 2007.
- Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб пособие / В.Н. Шебеко. - Минск: Высш. шк., 2010. - 288 с.
- Одарённые дети: Пер. с англ./ Общ. Ред. Г.В.Бурменской, В.М. Слуцкого, М.: Пpoгpecc, 1991. -376c.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
Артемовского городского округа
Программа по лёгкой атлетике «Богатыри»
Воспитатель: Кальченко С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Ребенок и книга"
Консультация для воспитателей "Ребенок и книга"...
Консультация для воспитателей "Ребенок на пороге школы"
ВГлавная задача, которую должно решить предшкольное образование - формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообщ...
Консультация для воспитателей "Ребенок и рисование"
Консультация для воспитателей " Рисование с детьми раннего возраста в нетрадиционной технике"...
Консультация для воспитателей «Ребенок и опасности на дорогах»
Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь....
Телевизор - главный "воспитатель" ребенка
Консультация для родителей о вреде частого и бессистемного просмотра телевизора....
Консультация для воспитателей: «Ребенок и опасности на дорогах»
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на ...
Консультация для воспитателей "Ребенок и опасности на дорогах"
Консультация для воспитателей дошкольных учереждений....