КАРТОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ"
картотека (младшая группа)

Кузьмина Олеся Владимировна

Одним из обязательных условий организации занятий с детьми в плане здоровьесбережения являются разминки и физкультминутки.

Разминка, физкультминутка - минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Их проводят с учетом возрастных особенностей детского организма и потребности в двигательной активности на занятиях, уроках, для предупреждения утомления, нарушения оманки, зрения, а также для повышения работоспособности и активизации мыслительных процессов, улучшения памяти и внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_muzykalnye_fizkultminutki.docx259.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

(МДОУ «Сланцевский детский сад №15»)

КАРТОТЕКА                                                                              ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ»                            

Музыкальный руководитель:

Кузьмина Олеся Владимировна

г. Сланцы

Ленинградская область 

ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ

 


1.
     Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

2.     Зайке холодно сидеть,

Надо лапки погреть.

Вот так, вот так

Будет зайка лапки греть.

3.     Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Будет заинька скакать.

4.     Зайку кто – то испугал,

Зайка прыг – и убежал.

Вот так, вот так

Наш зайчонок убежал

Выполняются движения согласно тексту песни: бег на месте, поскоки, хлопки и др.

ЗАИНЬКА

 

 

1.     Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот – так, вот – так повернись,

Вот – так, вот – так повернись. 

2.     Заинька, ножкой топ,

Серенький, ножкой топ.

Вот – так, вот – так, ножкой топ,

Вот – так, вот – так, ножкой топ. 

3.     Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот – так, вот – так попляши,

Вот – так, вот – так попляши.

Описание движений:

1 куплет:    Дети делают наклоны в стороны.

2 куплет:    Топают ножками.

3 куплет:    Пляшут: кружатся, приседают.

Слова песни можно изменить, например:

Заинька ручкой хлоп или Заинька поскачи.

МАТРЕШКИ

 

 

1.     Мы – веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

2.     На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

А в ушах в нас сережки,

Ладушки, ладушки.

3.     В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

 

Дети выполняют движения согласно тексту (с 1 по 4 такты), т.е.  хлопают в ладоши, выставляют ножки, показывая сапожки, показывают сережки и т.д. На 5 , 6 такты (проигрыш) дети кружатся.

 

МУЗЫКАНТЫ

 

1.     Я на скрипочке играю,

Динь – дилень, динь – дилень.

Скачут зайки на лужайке,

Динь – дилень, динь – дилень.

 

2.     Заиграл на барабане

Тра – та – та, тра – та – та.

В страхе зайки разбежались,

Тра – та – та, тра – та – та.

 

3.     Я на дудочке играю,

Ду – ду – ду, ду – ду – ду.

Всех я в танец приглашаю,

Ду – ду – ду, ду – ду – ду.

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту: имитируют игру на скрипке, барабане, дудочке,  скачут, бегают, танцуют.

Песню исполняет воспитатель.

НОЖКИ

 

1.     Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

 

2.     Ножки на крест, опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу:  "вставай" –

Им рукой не помогай.

 

3.     Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там –

Что за шум и что за гам?

 

Дети выполняют движения согласно тексту: хлопки  в ладоши, притопы, прыжки с переменой ног (врозь, вместе) и т.д.

Песню исполняет воспитатель.

 

РОВНЫМ КРУГОМ

 

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Что нам Ваня (Лена) покажет,

То и будем повторять.

 

Дети, пропев песню, останавливаются. А ребенок, чье имя было названо, становится в круг и выполняет танцевальные движения (или имитирует  повадки животных). Дети повторяют за ним движения под музыку.

 

 

НАШИ РУЧКИ

 

1.     Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

 

2.     Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

 

Дети выполняют движения: прячут ручки за спиной, делают движения руками (ручки танцуют), приседают, прячут ножки, выполняют танцевальное движение "каблучок".

 

Песню исполняет воспитатель.

АНТОШКА

Все умеем мы трудиться

И, конечно, веселиться.

Детвора, быстрей вставай,

 Пляску дружно начинай.

Мы к Антошке побежим

И картошкой угостим.

 Если он трудиться будет,

То про лень свою забудет.

Дети исполняют танцевальный элемент «шаг с подскоком» на месте и повороте, руки на талии.

БАРАБАНЩИК

Левой – правой, Левой – правой. (Шагают на месте, имитируя движения барабанщика). 

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад.

 Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд!

Левой – правой, Левой – правой. (Разводят руками)

Барабан уже дырявый.

ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ

Если весело живется,

 Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.) 

Если весело живется,

Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцам) 

Если весело живется,

Делай так: (Хлопки ладонями по коленям.) 

Если весело живется, Топай так: топ, топ.

Если весело живется,

Делай все: хлоп – хлоп,

Щелк – щелк, топ – топ.

Хорошо!

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

 Хорошо! Хорошо!

ГУСИ ПРИЛЕТЕЛИ

Гуси прилетели,

Возле моря сели,

Окунуться в синем море

 Гуси захотели. (Руки в стороны, плавные взмахи. Наклоны головы вперед, назад) 

Крылья полоскали,

Лапки обмывали.

Но студеную водицу

 Гуси пить не стали. (Руками показать, как льют, плескают на себя воду. Повороты головы влево, вправо) 

Долетим до дома, (Руки в стороны, плавные взмахи) 

Берега родного,

Там напьемся из криницы

Ключевой водицы. (Подносят сложенные вместе ладони ко рту).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок детей дошкольного возраста

Развитие кругозора у дошкольников...

Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека для детей дошкольного возраста

Картотека включает в себя:- картотека бесед по ЗОЖ- картотека игр по формированию грамматического строя речи- картотека дыхательной гимнастики- картотека подвижных игр- картотека пальчиковая гимн...

Картотека для детей дошкольного возраста на тему «Зима»

Загадки, пословицы и поговорки, стихотворения, рассказы, игры забавы....

Картотека для детей дошкольного возраста "Природный материал "

Закрепить знания детей с видами и свойствами природного материала....

картотека для детей дошкольного возраста "Зимние загадки"

загадки для детей о времени года Зима...