СКАЗКИ - МАССАЖИКИ
консультация
Уважаемые родители и педагоги! Предлагаю вам познакомиться с замечательными, добрыми, трогательными сказками. Сказки-массажики - это сказки, сопровождающиеся легким массажем. Они дают возможность прикоснуться к душе и телу ребенка одновременно, установить с ним физический и эмоциональный контакт, помочь снять напряжение. тревожность и агрессивность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_-_massazhiki.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки – массажики
ЖИЛ-БЫЛ БАРАБАН
- помогает расслабиться перед сном,
- вызывает положительные эмоции
- активизирует кровообращение,
- способствует теплому ощущению тела
- спокойствию души перед сном у ребенка
__________________________
Жил-был барабан, жил-был барабан (кулаками барабаним по всему телу).
Барабанил-барабанил-барабанил барабан.
Барабанил он везде — по рукам и по спине,
По ногам, по голове, по щекам, на животе,
Барабанил на ушах, на носу, на волосах,
Барабанил, барабанил, барабанил целый день.
Барабану, барабану, барабану чужда лень!
Наконец наш барабан – набарабанился! (поглаживаем)
Жил-был воробей, жил-был воробей (пружиним подушечками пальцев).
Скакал, скакал, скакал воробей.
Скакал он везде: по рукам и по спине,
По ногам, по голове, по щекам, на животе,
Скакал на ушах, на носу, на волосах
И по попе он скакал, и по пяточкам,
И по шейке он скакал, и по пальчикам.
Наскакался, наскакался, наскакался воробей.
Щекотал он, щекотал он, щекотал он всех детей. (несильные щекочущие движения по телу ребенка)
Жил-был бегемот, жил-был бегемот (ладонями мнем). Топал, топал, топал, топал, топал, топал бегемот.
Топал-топал он везде — по рукам, и по спине,
по ногам, по голове, по щекам, на животе,
Топал-топал на ушах, на носу, на волосах,
Топал-топал, топал, топал, топал-топал бегемот,
Топал-топал, топал, топал и натопался! (бросаем ладони устало на тело ребенка и задерживаем их так секунд на семь)
Жило-было в небесах Солнце красное (растираем тело ребенка двумя руками, можно ребром ладони растирать, двумя руками водя в противоположные стороны).
Солнце красное и прекрасное!
Грело, грело, грело, грело – Солнце красное,
Солнце красное -Солнце ясное!
Грело Солнышко везде — на руках и на спине,
На ногах, на голове, на щеках, на животе,
Грело Солнце на ушах, на носу, на волосах
Грело (имя мальчика) моего!
И согрело ВСЕГО!
Солнце (имя девочки) мою грело,
Всю ее оно СОГРЕЛО!
ПОБЕДИТЕЛЬ
- снятие напряжения
- активизация оздоровительных процессов в организме ребенка
- стимуляция положительных эмоций и чувства гордости и уверенности в себе
__________________________
Волны-волны (рисуем пальцами волнистые линии по спине или животу ребенка),
шторм, буран (с нажимом прыгаем ладонями и кулаками по спине ребенка).
Плыл кораблик по волнам (ладонью водим по телу ребенка).
А вокруг него медузы — трюх-трюх-трюх (кончиками пальцев медленно рисуем небольшие окружности).
И кругом большие рыбы — плюх-плюх-плюх (ребром руки водим по спине вверх-вниз и наискосок).
И дельфины тут ныряют — прыг-прыг-прыг (прыгаем ладонью по рукам, ногам и голове ребенка, изображая дельфинов).
И акулы здесь шныряют — дрыг-дрыг-дрыг (барабаним пальцами по всему телу ребенка).
Вдруг навстречу крокодил — трям-трям-трям (царапаем ребенка, двигая руками вверх-вниз).
Чуть корабль не проглотил — ам-ам-ам (тихонько щипаем ребенка всеми пальцами).
К счастью, чайки появились — шлюв-шлюв-шлюв (двумя руками резко проводим в разные стороны от позвоночника к бокам ребенка, то ладонями, то тыльной стороной ладони).
В крокодильчика вцепились — клюв-клюв-клюв (хватаем кожу ребенка и чуть тянем вверх).
И кораблик наш парус раскрыл (поглаживаем ребенка по спине по кругу).
Дальше смело по морю поплыл (изображаем ладонью волнистые линии по телу ребенка).
Вдруг навстречу ему пираты — ать-ать-ать (кулаками стучим по спине).
И кораблик наш чудесный — хвать-хвать-хвать (оттягиваем кожу спины вверх и немного тянем).
Если делаем массаж девочке, то такой вариант:
К счастью (имя ребенка) пришла — топ-топ-топ (двумя пальчиками переступаем по телу ребенка)
И пиратов прогнала — хлоп-хлоп-хлоп ( просим ребенка прогнать пиратов, смахнув руку, в это время щипающую его кожу).
Если массаж делаем мальчику, то рассказываем так:
К счастью (имя ребенка) проходил — топ-топ-топ (изображаем пальцами шаги)
И пиратов победил — хлоп-хлоп-хлоп! (постукиваем кулаками и просим ребенка смахнуть руку, которая изображает пиратов, вцепившихся в корабль).
ХОРОШО БЫТЬ САМИМ СОБОЙ
- навевает хорошие мысли
- активизирует воображение
- помогает расслабиться и настроиться на позитивный лад
- помогает гибче и легче смотреть на проблемы
- хорошо переключает с навязчивых мыслей и желаний
______________________________________
Крупная упитанная Улитка ползла по утреннему лесу (медленно проводим ладонью по животу ребенка).
Она ползла медленно-медленно, будто спала на ходу (проводим рукой по ногам и по рукам ребенка, крепко нажимая).
Но это было не так! Она все замечала своими внимательными глазками, которые могли смотреть во все стороны благодаря толстым шевелящимся рожкам, на которых они находились.
Вот пропорхала мимо фиолетово-синяя бабочка, печально всхлипывая (делаем нежные хватательные движения по всему телу ребенка двумя руками, будто крылья бабочки касаются земли) — ах-ох-ах…
Вот пронесся сердитый и очень серьезный жук-пожарник, отчаянно жужжа (соберем пальцы в щепоть и круговыми движениями проходимся по разным частям тела ребенка) — ж-ж-ж-ж.
Вот прошуршал, что-то напевая, веселый ежик (касаемся ребенка корябающими движениями) — чух-чух-чух-чух,
и зеленая жаба важно прочавкала по прелым влажным листьям (выполняем отрывистые движения, напоминающие прыганье лягушки) – ква-ква-ква-а-а-а-а.
— Интересно, что так расстроило бабочку, и почему многие жабы такие зазнайки? — неспешно думала Улитка (поглаживаем).
И тут на нашу спокойную Улитку налетел вихрь и закружил, закачал все вокруг. Это был Ветер! Ш-ш-ш-ш! (быстрыми, стремительными движениями руки и пальцев кружим по телу ребенка, словно ветер).
Он быстро-быстро носился по лесу и кружился в стремительном танце: то он лохматит шевелюру березы (почесывающими круговыми движениями лохматим голову ребенка), то
он уже на берегу лесного озера (перемещаемся на живот) плещется в чистой воде (пружинистые движения пальцами, будто брызгаем воду) и вдруг раз — разляжется на самой высокой в лесу сосне и начнет покачиваться (просим поднять ребенка ноги вверх и забираемся по ножкам к пяткам, немного их щекоча и качая).
— У-ух, непоседа! — с восхищением сказала Улитка. — Вот бы и мне так попробовать хоть разочек! (в это время покачивать поднятые ноги ребенка, как будто в них качается ветер, и потом аккуратно положить ноги прямо)
Эй, ветер, давай поменяемся на часок: ты влезешь в мой домик и немного отдохнешь в нем, а я полетаю, как ты, и полюбуюсь на все с высоты. А еще мне нужно догнать бабочку и сказать, что она такая красивая в своем фиолетово-синем платье!
— А что, это идея! Мне и в правду не мешало бы немного отдохнуть! Давай меняться! — и Ветер влетел в домик Улитки (кулаком делаем резкое шаркающее движение — Вжик!), вдохнув в саму Улитку свой мощный задор, так, что она, обернувшись ветром, п-о-л-е-т-е-е-л-а-а-а (скользим ладонью вверх по телу ребенка, от пяточек до макушки).
Теперь Ветер медленно-медленно полз по лесной тропинке и сонно разглядывал ставшими гигантскими для него травинки (медленно проводим ладонью по телу ребенка).
А потом и вовсе заснул (останавливаемся). А Улитка быстро-быстро кружилась над лесом и кричала: «Э-ге-гей! Я лечу-у-у-у!» (кружиться по телу ребенка везде). Потом она разыскала бабочку и закружила ее так, что бабочка развеселилась.
Наконец Ветер выспался, а Улитка налеталась ветром всласть, и они поменялись обратно (поглаживаем ребенка).
— У тебя спокойный, тихий домик! — сказал ветер. - Я в нем чудесно отдохнул и даже успел соскучиться по быстрому полету (поглаживаем ребенка).
— А у тебя веселая и быстрая жизнь, мне она понравилась, — сказала Улитка, — но свой домик я все равно ни на что не променяю…(поглаживаем ребенка)
— Эх! Все-таки как хорошо быть тем, кто ты есть! — решили Ветер с Улиткой (нежно задерживаем на солнечном сплетении свою теплую ладонь примерно на 30 сек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи -массажики. часть8.
О пользе тактильного ощущения и приятного времени общения.Игровой материал для пап, мам, бабушек и дедушек....
Профилактические массажики с детьми в период адаптации
В период адаптации малышей к детскому саду все мы сталкиваемся с проблемой установления положительного эмоционального контакта, доверия к новому взрослому. Не всегда есть что-то под рукой и на по...
Массажики сказки
Массажики сказки...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Песенки массажики с шариками-ёжиками
Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц....
Сказки- массажики.
Уважаемые родители!Предлагаем Вам познакомиться с замечательными, добрыми, нежными, трогательными сказками Марии Серебряковой. Сказочные герои звери, люди, жучки, паучки и машинки, путешествуют по руч...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...