СКАЗКИ - МАССАЖИКИ
консультация

Кузьмичева Светлана Владимировна

Уважаемые родители и педагоги! Предлагаю вам познакомиться с замечательными, добрыми, трогательными сказками. Сказки-массажики - это сказки, сопровождающиеся легким массажем. Они дают возможность прикоснуться к душе и телу ребенка одновременно, установить с ним физический и эмоциональный контакт, помочь снять напряжение. тревожность и агрессивность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_-_massazhiki.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки – массажики

ЖИЛ-БЫЛ БАРАБАН

  • помогает расслабиться перед сном,
  • вызывает положительные эмоции
  • активизирует кровообращение,
  • способствует теплому ощущению тела
  • спокойствию души перед сном у ребенка
    __________________________

    🥁 Жил-был барабан, жил-был барабан (кулаками барабаним по всему телу). 

Барабанил-барабанил-барабанил барабан.

Барабанил он везде — по рукам и по спине,
По ногам, по голове, по щекам, на животе,
Барабанил на ушах, на носу, на волосах,
Барабанил, барабанил, барабанил целый день.
Барабану, барабану, барабану чужда лень!

Наконец наш барабан – набарабанился!
(поглаживаем)

🐦 Жил-был воробей, жил-был воробей (пружиним подушечками пальцев). 

Скакал, скакал, скакал воробей.

Скакал он везде: по рукам и по спине,
По ногам, по голове, по щекам, на животе,
Скакал на ушах, на носу, на волосах
И по попе он скакал, и по пяточкам,
И по шейке он скакал, и по пальчикам.

Наскакался, наскакался, наскакался воробей.
Щекотал он, щекотал он, щекотал он всех детей.
(несильные щекочущие движения по телу ребенка)

🦛 Жил-был бегемот, жил-был бегемот (ладонями мнем). Топал, топал, топал, топал, топал, топал бегемот.

Топал-топал он везде — по рукам, и по спине,
по ногам, по голове, по щекам, на животе,
Топал-топал на ушах, на носу, на волосах,
Топал-топал, топал, топал, топал-топал бегемот,

Топал-топал, топал, топал и натопался!
(бросаем ладони устало на тело ребенка и задерживаем их так секунд на семь)

🌞 Жило-было в небесах Солнце красное (растираем тело ребенка двумя руками, можно ребром ладони растирать, двумя руками водя в противоположные стороны).

Солнце красное и прекрасное!
Грело, грело, грело, грело – Солнце красное,

Солнце красное -Солнце ясное!

Грело Солнышко везде — на руках и на спине,
На ногах, на голове, на щеках, на животе,
Грело Солнце на ушах, на носу, на волосах

👶Грело (имя мальчика) моего!
И согрело ВСЕГО!

🧒Солнце (имя девочки) мою грело,
Всю ее оно СОГРЕЛО!









ПОБЕДИТЕЛЬ

  • снятие напряжения
  • активизация оздоровительных процессов в организме ребенка
  • стимуляция положительных эмоций и чувства гордости и уверенности в себе
    __________________________

    Волны-волны
    (рисуем пальцами волнистые линии по спине или животу ребенка), 

шторм, буран (с нажимом прыгаем ладонями и кулаками по спине ребенка).
Плыл кораблик по волнам (ладонью водим по телу ребенка).

А вокруг него медузы — трюх-трюх-трюх
(кончиками пальцев медленно рисуем небольшие окружности).
И кругом большие рыбы — плюх-плюх-плюх (ребром руки водим по спине вверх-вниз и наискосок).

И дельфины тут ныряют — прыг-прыг-прыг
(прыгаем ладонью по рукам, ногам и голове ребенка, изображая дельфинов).
И акулы здесь шныряют — дрыг-дрыг-дрыг (
барабаним пальцами по всему телу ребенка).

Вдруг навстречу крокодил — трям-трям-трям (
царапаем ребенка, двигая руками вверх-вниз).
Чуть корабль не проглотил — ам-ам-ам (тихонько щипаем ребенка всеми пальцами).

К счастью, чайки появились — шлюв-шлюв-шлюв
(двумя руками резко проводим в разные стороны от позвоночника к бокам ребенка, то ладонями, то тыльной стороной ладони).
В крокодильчика вцепились — клюв-клюв-клюв (хватаем кожу ребенка и чуть тянем вверх).

И кораблик наш парус раскрыл
(поглаживаем ребенка по спине по кругу).
Дальше смело по морю поплыл (изображаем ладонью волнистые линии по телу ребенка).
Вдруг навстречу ему пираты — ать-ать-ать (кулаками стучим по спине).
И кораблик наш чудесный — хвать-хвать-хвать (оттягиваем кожу спины вверх и немного тянем).

👧 Если делаем массаж девочке, то такой вариант:
К счастью (имя ребенка) пришла — топ-топ-топ (двумя пальчиками переступаем по телу ребенка)
И пиратов прогнала — хлоп-хлоп-хлоп ( просим ребенка прогнать пиратов, смахнув руку, в это время щипающую его кожу).

👦Если массаж делаем мальчику, то рассказываем так:
К счастью (имя ребенка) проходил — топ-топ-топ (
изображаем пальцами шаги)
И пиратов победил — хлоп-хлоп-хлоп! (постукиваем кулаками и просим ребенка смахнуть руку, которая изображает пиратов, вцепившихся в корабль).













































                 
ХОРОШО БЫТЬ САМИМ СОБОЙ

  • навевает хорошие мысли
  • активизирует воображение
  • помогает расслабиться и настроиться на позитивный лад
  • помогает гибче и легче смотреть на проблемы 
  • хорошо переключает с навязчивых мыслей и желаний
    ______________________________________

    🐌 Крупная упитанная Улитка ползла по утреннему лесу (медленно проводим ладонью по животу ребенка). 

Она ползла медленно-медленно, будто спала на ходу (проводим рукой по ногам и по рукам ребенка, крепко нажимая)

Но это было не так! Она все замечала своими внимательными глазками, которые могли смотреть во все стороны благодаря толстым шевелящимся рожкам, на которых они находились.

🦋 Вот пропорхала мимо фиолетово-синяя бабочка, печально всхлипывая (делаем нежные хватательные движения по всему телу ребенка двумя руками, будто крылья бабочки касаются земли) — ах-ох-ах…

Вот пронесся сердитый и очень серьезный жук-пожарник, отчаянно жужжа
(соберем пальцы в щепоть и круговыми движениями проходимся по разным частям тела ребенка) — ж-ж-ж-ж.🐞

🦔Вот прошуршал, что-то напевая, веселый ежик (касаемся ребенка корябающими движениями) — чух-чух-чух-чух, 

  

🐸и зеленая жаба важно прочавкала по прелым влажным листьям (выполняем отрывистые движения, напоминающие прыганье лягушки) – ква-ква-ква-а-а-а-а.

— Интересно, что так расстроило бабочку, и почему многие жабы такие зазнайки? — неспешно думала Улитка (
поглаживаем).

💨
И тут на нашу спокойную Улитку налетел вихрь и закружил, закачал все вокруг. Это был Ветер! Ш-ш-ш-ш! (
быстрыми, стремительными движениями руки и пальцев кружим по телу ребенка, словно ветер)

🌳🌲

Он быстро-быстро носился по лесу и кружился в стремительном танце: то он лохматит шевелюру березы (почесывающими круговыми движениями лохматим голову ребенка), то 🌊

он уже на берегу лесного озера (перемещаемся на живот) плещется в чистой воде (пружинистые движения пальцами, будто брызгаем воду) и вдруг раз — разляжется на самой высокой в лесу сосне и начнет покачиваться (просим поднять ребенка ноги вверх и забираемся по ножкам к пяткам, немного их щекоча и качая).

— У-ух, непоседа! — с восхищением сказала Улитка. — Вот бы и мне так попробовать хоть разочек! (
в это время покачивать поднятые ноги ребенка, как будто в них качается ветер, и потом аккуратно положить ноги прямо) 

Эй, ветер, давай поменяемся на часок: ты влезешь в мой домик и немного отдохнешь в нем, а я полетаю, как ты, и полюбуюсь на все с высоты. А еще мне нужно догнать бабочку и сказать, что она такая красивая в своем фиолетово-синем платье!

— А что, это идея! Мне и в правду не мешало бы немного отдохнуть! Давай меняться! — и Ветер влетел в домик Улитки (
кулаком делаем резкое шаркающее движение — Вжик!), вдохнув в саму Улитку свой мощный задор, так, что она, обернувшись ветром, п-о-л-е-т-е-е-л-а-а-а (скользим ладонью вверх по телу ребенка, от пяточек до макушки).

🌾
Теперь Ветер медленно-медленно полз по лесной тропинке и сонно разглядывал ставшими гигантскими для него травинки  (
медленно проводим ладонью по телу ребенка). 

А потом и вовсе заснул (останавливаемся). А Улитка быстро-быстро кружилась над лесом и кричала: «Э-ге-гей! Я лечу-у-у-у!» (кружиться по телу ребенка везде). Потом она разыскала бабочку и закружила ее так, что бабочка развеселилась.

Наконец Ветер выспался, а Улитка налеталась ветром всласть, и они поменялись обратно
(поглаживаем ребенка).

— У тебя спокойный, тихий домик! — сказал ветер. - Я в нем чудесно отдохнул и даже успел соскучиться по быстрому полету (поглаживаем ребенка).

— А у тебя веселая и быстрая жизнь, мне она понравилась, — сказала Улитка, — но свой домик я все равно ни на что не променяю…(поглаживаем ребенка)

— Эх! Все-таки как хорошо быть тем, кто ты есть! — решили Ветер с Улиткой (нежно задерживаем на солнечном сплетении свою теплую ладонь примерно на 30 сек) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи -массажики. часть8.

О пользе тактильного ощущения и приятного времени общения.Игровой материал для пап, мам, бабушек и дедушек....

Профилактические массажики с детьми в период адаптации

В период адаптации малышей к детскому саду все мы сталкиваемся с проблемой установления положительного эмоционального контакта, доверия к новому взрослому. Не всегда есть что-то под рукой и на по...

Массажики сказки

Массажики сказки...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Песенки массажики с шариками-ёжиками

Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц....

Сказки- массажики.

Уважаемые родители!Предлагаем Вам познакомиться с замечательными, добрыми, нежными, трогательными сказками Марии Серебряковой. Сказочные герои звери, люди, жучки, паучки и машинки, путешествуют по руч...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...