Дидактическая игра по валеологическому воспитанию с использованием кубика Блума «Как устроен мой организм?» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цымбал Курбангул Сапаргелдиевна

Цель: закрепление знаний детей о внешнем и внутреннем строении человеческого тела, о частях тела, о функциях частей тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по валеологическому воспитанию с использованием кубика Блума

«Как устроен мой организм?»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление знаний детей о внешнем и внутреннем строении человеческого тела, о частях тела, о функциях частей тела.
Задачи:
1. Сформировать представления детей об основных частях тела человека.
2. Сформировать представления о расположении и функциях внутренних органах человека.
3. Расширить представления воспитанников о ключевых составляющих здорового образа жизни человека.
4. Способствовать развитию у детей связной речи, способности аргументировать.
Оборудование:
Кубик Блума с надписями на сторонах:

 «Придумай»

 «Поделись»

 «Объясни»

 «Почему?»

«Назови»

«Опиши»

 макет человека «Внутренние органы»,

плакат «Тело человека».


Правила игры:
Один из детей кидает кубик, воспитатель (или читающий ребенок) читает слово на грани, предлагает первому в очереди рассказать или показать устройство человеческого тела, начав предложение с выпавшего слова. Кубик по кругу переходит из рук в руки к другим детям.


Примеры заданий:
1. НАЗОВИ три органа чувства человека, и скажи, для чего они нужны?
2. НАЗОВИ три внутренних органа человека и скажи, для чего они нужны?
3. НАЗОВИ три положительные привычки для здоровья человека.
4. НАЗОВИ три ПАРНЫХ части тела человека.
5. НАЗОВИ две НЕПАРНЫХ части тела человека.
6. НАЗОВИ внутренний орган человека – «насос» – и покажи его на макете. Для чего он нужен человеку?
7. НАЗОВИ внутренний орган человека, с помощью которого мы дышим – и покажи его на макете. Для чего этот орган нужен человеку?
8. НАЗОВИ три правила для здоровья зубов. (например, чистить 2 раза в день, кушать твердую пищу, посещать стоматолога)
9. ОБЪЯСНИ, почему нужно чистить зубы?
10. ОБЪЯСНИ, почему необходимо мыть руки после прогулки?
11. ОБЪЯСНИ, почему нужно спать?
12. ОБЪЯСНИ, зачем человеку нужна кожа?
13. ОБЪЯСНИ, зачем нужны ресницы и брови?еклама

14. ПОДЕЛИСЬ советом, из каких овощей получится самый полезный и вкусный витаминный салат?
15. ПОДЕЛИСЬ с друзьями, как можно укрепить здоровье?
16. ПОДЕЛИСЬ с нами, какая пальчиковая игра тебе нравится?
17. ПОДЕЛИСЬ с ребятами, какие фрукты ты любишь? Какие в них витамины?
18. ПОЧЕМУ нельзя заболевшим ребятам приходить в сад?
19. ПОЧЕМУ нужно стричь ногти?
20. ПОЧЕМУ нельзя засовывать в нос и уши игрушки?
21. ПОЧЕМУ летом на улице нужно носить кепку или панамку?
22. ПОЧЕМУ в комнате нужно протирать пыль?
23. ПРИДУМАЙ упражнение для утренней зарядки
24. ПРИДУМАЙ список ПОЛЕЗНЫХ покупок для похода в продуктовый магазин.
25. ПРИДУМАЙ упражнения для глаз.
26. ПРИДУМАЙ правила работы с продуктами (при приготовлении пищи).
27. ОПИШИ, как нужно чистить зубы?
28. ОПИШИ, как нужно ухаживать за волосами.
29. ОПИШИ, как нужно правильно мыть руки.
30. ОПИШИ, как нужно правильно сидеть за столом.

Список вопросов может быть напечатан на карточках, и тогда дети могут выбирать карточки из категорий. Читать текст может взрослый или читающий ребенок.

А также вопросы могут быть напечатаны на одном листе для воспитателя, тогда воспитатель может каждому ребенку подобрать подходящий вопрос, в зависимости от эрудированности ребенка. Таким образом можно создавать ситуации успеха для каждого из детей.

Приложение (вопросы и ответы)

Примеры заданий и примерные ответы на них:
1. НАЗОВИ три органа чувства человека, и скажи, для чего они нужны? 

Ответ: Уши (слух), чтобы слышать звуки; глаза (зрение), чтобы видеть; нос (обоняние), чтобы чувствовать запахи.
2. НАЗОВИ три внутренних органа человека и скажи, для чего они нужны? 

Ответ: Легкие - чтобы дышать; желудок- чтобы переваривать пищу; мозг, чтобы управлять всем организмом.
3. НАЗОВИ три положительные привычки для здоровья человека. 

Ответ: Привычка вовремя ложиться спать; привычка чистить зубы дважды в день; привычка мыть руки после прогулки.
4. НАЗОВИ три ПАРНЫХ части тела человека. 

Ответ: ноги, руки, уши.
5. НАЗОВИ две НЕПАРНЫХ части тела человека.

Ответ: Нос, рот.
6. НАЗОВИ внутренний орган человека – «насос» – и покажи его на макете. Для чего он нужен человеку?

Ответ: Сердце. Он нужен, чтобы перекачивать кровь.
7. НАЗОВИ внутренний орган человека, с помощью которого мы дышим – и покажи его на макете. 

Ответ: Легкие, нужны, чтобы дышать.
8. НАЗОВИ три правила для здоровья зубов.

 Ответ: Первое правило: чистить 2 раза в день, второе правило: кушать твердую пищу, третье правило: регулярно посещать стоматолога.
9. ОБЪЯСНИ, почему нужно чистить зубы? 

Ответ: Чистить зубы нужно, чтобы на них не было микробов. Из-за микробов зубы могут болеть.
10. ОБЪЯСНИ, почему необходимо мыть руки после прогулки? 

Ответ: Мыть руки после прогулки нужно для того, чтобы смыть грязь, в ней опасные микробы, которые могут вызвать болезни.
11. ОБЪЯСНИ, почему нужно спать? 

Ответ: Человеку необходимо спать, чтобы набраться сил, дети во сне растут, все в время сна отдыхают.
12. ОБЪЯСНИ, зачем человеку нужна кожа?

 Ответ: Кожа защищает наше тело от микробов, от холода и жары.
13. ОБЪЯСНИ, зачем нужны ресницы и брови? 

Ответ: Ресницы и брови защищают глаза от пота и от пыли.
14. ПОДЕЛИСЬ советом, из каких овощей получится самый полезный и вкусный витаминный салат? 

Ответ: Витаминный салат получается из помидоров, огурцов, лука и сметаны.
15. ПОДЕЛИСЬ с друзьями, как можно укрепить здоровье? 

Ответ: Чтобы укрепить здоровье, нужно правильно питаться; нужно заниматься физкультурой; нужно закалять свой организм.
16. ПОДЕЛИСЬ с нами, какая пальчиковая игра тебе нравится? 

Ответ: Мне нравится пальчиковая игра "Капуста" (тут можно попросить ребенка провести эту игру для остальных ребят)
17. ПОДЕЛИСЬ с ребятами, какие фрукты ты любишь? Какие в них витамины? 

Ответ: Я люблю апельсины и лимоны, в них есть много витамина С.
18. ПОЧЕМУ нельзя заболевшим ребятам приходить в сад?

 Ответ: Больные дети при кашле и чихании распространяют микробы и вирусы, от которых другие дети могут заболеть.
19. ПОЧЕМУ нужно стричь ногти? 

Ответ: Ногти нужно стричь, чтобы быть опрятными, чтобы случайно не поцарапать себя или других. А еще под ногтями скапливается грязь.
20. ПОЧЕМУ нельзя засовывать в нос и уши игрушки? 

Ответ: Игрушки в носу или в ухе могут повредить ухо или нос.
21. ПОЧЕМУ летом на улице нужно носить кепку или панамку? 

Ответ: Летом может быть жарко и без панамки или кепки дети и взрослые могут получить солнечный удар.
22. ПОЧЕМУ в комнате нужно протирать пыль? 

Ответ: В пыли много микробов, вирусов и различных частиц, неполезных для здоровья. Нужно протирать пыль, чтобы воздух был чистым.
23. ПРИДУМАЙ упражнение для утренней зарядки. 

Ответ: Например, махи руками, приседания, наклоны. (Можно попросить ребенка провести с детьми эти упражнения).
24. ПРИДУМАЙ список ПОЛЕЗНЫХ покупок для похода в продуктовый магазин.

 Ответ: Список: морковь, капуста, молоко, сыр, чеснок.
25. ПРИДУМАЙ упражнения для глаз.

 Ответ: первое упражнение: медленно вращать глазами; второе: переводить взгляд дальше-ближе; третье упражнение: закрыть глаза на несколько секунд, а потом открыть.
26. ПРИДУМАЙ правила работы с продуктами (при приготовлении пищи).

Ответ: Первое правило: перед приготовлением пищи нужно надеть платок или шапочку, чтобы волосы не попали в пищу; второе правило: нужно тщательно вымыть руки; третье правило: нужно осторожно пользоваться ножом, не отвлекаясь, чтобы не пораниться.
27. ОПИШИ, как нужно чистить зубы? 

Ответ: Первым делом нужно намочить щетку и выдавить на нее пасты небольшую горошину. Затем нужно двигать щеткой по зубам вверх и вниз, чтобы почистить боковые стороны зубов. Затем нужно круговыми движениями почистить жевательную сторону зубов. После чистки нужно прополоскать рот.
28. ОПИШИ, как нужно ухаживать за волосами. 

Ответ: Волосы нужно мыть с шампунем 1-2 раза в неделю. Обязательно причесывать, девочкам заплетать косички или делать другие прически, чтобы волосы не запутались. Мальчикам нужно посещать парикмахера.
29. ОПИШИ, как нужно правильно мыть руки. 

Ответ: 1. Открываем кран. 2. Мочим руки и намыливаем их мылом. 3. Вспениваем мыло и тщательно промываем пеной промежутки между пальцев, ладошки, запястья. 4. Смываем пену, закрываем кран и отжимаем руки, чтобы не капала вода. 5. Тщательно вытираем руки полотенцем.
30. ОПИШИ, как нужно правильно сидеть за столом. 

Ответ: Сидеть за столом нужно с ровной спиной, ноги не скрещивать. Между грудью и столом должно быть небольшое расстояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ДОО "

Пособие адресуется педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, методистам ДОУ, родителям при организации досуга детей в семье, а также будет интересно студентам дошкольных отделений ...

Дидактические игры, направленные на формирование умения обобщать и классифицировать предметы по различным признакам для детей старшего дошкольного возраста

формирование умения обобщать и классифицировать предметы по различным признакам для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры, направленные на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры, направленные на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Эти дидактические игры любой родитель с...

Использование дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ДОО

В данном выступлении рассматривается игровой метод обучения детей дошкольного возраста с ОНР, как одно из наиболее эффективных средств развития и обучения....

Дидактическая игра по валеологическому воспитанию с использованием кубика Блума «Здоровый образ жизни»для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Дидактическая игра по валеологическому воспитанию с использованием кубика Блума «Здоровый образ жизни»для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Кубик Блума современный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Кубик Блума как современный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Согласно требованиям ФГОС, работая с детьми, мы находимся в постоянном поиске новых приемов и методов ч...