Досуг "Волшебные тянучки"
методическая разработка (младшая группа)

Павленко Наталия Валериевна

Конспект досуга «Волшебный мир тянучек»

Разработала и провела: воспитатель Павленко Н.В.

Цель: развитие творческих способностей и воображения у детей через использование разноцветных тянучек.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить представления детей о цвете предметов.

Развивающие:

1.Развивать тактильное восприятие через взаимодействие с мягким и эластичным материалом.

2.Развивать мелкую моторику рук и творческое мышление.

3.Развивать умение концентрировать внимание и усидчивость  в процессе деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Оборудование и материалы: тянучки на каждого ребенка, колонка, флешка с музыкальной композицией.

Ход досуга:

В: Ребята, сегодня мы будем играть с чем-то необычным и волшебным - разноцветными тянучками. Демонстрирует тянучки, рассказывает об их свойствах (мягкость, тянучесть, фактура поверхности: гладкие, шероховатые).

Раздает детям тянучки и показывает упражнения для развития мелкой моторики рук.

Дети исследуют тянучки, воспитатель сопровождает их действия:

 Мы потянем, мы помнем,

Формы разные создаем,

Наши пальчики играют,

И фантазию развиваем!

Воспитатель показывает, как можно мять, растягивать и скручивать тянучки  

(Упражнение «Растяни и отпусти», «Переплетение»).

Предлагает сыграть в игру «Повтори за мной»

Воспитатель создает фигуру из тянучки (рыбка, круг, змейка), дети стараются создать такую же фигуру.

Воспитатель предлагает детям коллективное задание «Цветной коврик».

Детям предлагается разложить тянучки разных цветов, создавая красочный узор.

Воспитатель включает музыку и предлагает детям потанцевать, изобразить полет бабочек.

После музыкальной паузы, воспитатель предлагает детям придумать и создать из тянучек любого персонажа, который они захотят. Это может быть животное, человечек или любой другой образ.

Когда все дети завершат создание персонажей, проводится небольшая ролевая игра. Персонажи «оживают» и начинают взаимодействовать друг с другом. Воспитатель направляет игру, задавая вопросы тем самым, помогая развивать сюжет игры.

Рефлексия:  

 Что понравилось?

Что было сложно?

Какие эмоции вызвало знакомство с тянучками?

Воспитатель хвалит детей и благодарит детей за  их старания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_volshebnye_tyanuchki.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Волшебный мир тянучек»

Разработала и провела: воспитатель Павленко Н.В.

Цель: развитие творческих способностей и воображения у детей через использование разноцветных тянучек.

Задачи:

Образовательные:

#1047;акрепить представления детей о цвете предметов.

Развивающие:

#1056;азвивать тактильное восприятие через взаимодействие с мягким и эластичным материалом.

#1056;азвивать мелкую моторику рук и творческое мышление.

#1056;азвивать умение концентрировать внимание и усидчивость в процессе деятельности.

Воспитательные:

#1042;оспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Оборудование и материалы: тянучки на каждого ребенка, колонка, флешка с музыкальной композицией.

Ход досуга:

В: Ребята, сегодня мы будем играть с чем-то необычным и волшебным - разноцветными тянучками. Демонстрирует тянучки, рассказывает об их свойствах (мягкость, тянучесть, фактура поверхности: гладкие, шероховатые).

Раздает детям тянучки и показывает упражнения для развития мелкой моторики рук.

Дети исследуют тянучки, воспитатель сопровождает их действия:

Мы потянем, мы помнем,

Формы разные создаем,

Наши пальчики играют,

И фантазию развиваем!

Воспитатель показывает, как можно мять, растягивать и скручивать тянучки

(Упражнение «Растяни и отпусти», «Переплетение»).

Предлагает сыграть в игру «Повтори за мной»

Воспитатель создает фигуру из тянучки (рыбка, круг, змейка), дети стараются создать такую же фигуру.

Воспитатель предлагает детям коллективное задание «Цветной коврик».

Детям предлагается разложить тянучки разных цветов, создавая красочный узор.

Воспитатель включает музыку и предлагает детям потанцевать, изобразить полет бабочек.

После музыкальной паузы, воспитатель предлагает детям придумать и создать из тянучек любого персонажа, который они захотят. Это может быть животное, человечек или любой другой образ.

Когда все дети завершат создание персонажей, проводится небольшая ролевая игра. Персонажи «оживают» и начинают взаимодействовать друг с другом. Воспитатель направляет игру, задавая вопросы тем самым, помогая развивать сюжет игры.

Рефлексия:

Что понравилось?

Что было сложно?

Какие эмоции вызвало знакомство с тянучками?

Воспитатель хвалит детей и благодарит детей за их старания.