зимний праздник в доу
методическая разработка (подготовительная группа)
зимний праздник в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_kirsanova.pptx | 1.11 МБ |
zimniy_sportivnyy_prazdnik.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Несомненно , на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность и значимость. Многие люди напрочь забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты домашним бытом им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать знакомства с разнообразными видами народного творчества и привлекать к этому родителей. Актуальность темы
В нашем детском саду уже много лет ведётся работа, направленная на приобщение детей к истокам народной культуры через различные виды деятельности. Осуществляется комплексный подход к использованию развивающей среды, общевоспитательной работы и специального обучения детей на материале народного искусства.
Оно показало, что так или иначе в семье ребенка знакомят с русским устным народным творчеством: читают русские народные сказки, поют колыбельные песни, загадывают загадки (более 80%), участвуют в народных празднествах( 47%) и даже рассказывают о некоторых русских народных традициях( 65%) Многие родители поддержали программу ДОУ по приобщению детей к народным традициям, выразили желание участвовать и помогать в этой работе. Работу начала с анкетирования родителей:
Цель работы : формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи : 1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях . 2. Привлечь родителей в воспитательно -образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями . 3.Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. 4 . Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм . 5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки , заклички , пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей . 6. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
1 . Историческое прошлое России и русского народа . 2. Устное народное творчество . 3 . Народные праздники и традиции . 4 . Народные промыслы . Исходя из условий мною выделены следующие направления работы:
В своей работе я использую парциальную программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой .
1. Учитываю возрастные особенности детей . 2. Д оступность материала . 3. П остепенность его усложнения . Приобщая детей к истокам русской народной культуры
В уголке провожу специальные занятия по знакомству с русским народным фольклором, русскими народными играми а так же обыгрывание колыбельных песен, заучивание потешек . Чтобы максимально приблизить детей к русской культуре оборудован уголок. В нем собраны предметы старины и быта крестьян. Каждому предмету отведено своё традиционное место: висит люлька, чугунок ,ухват. На узорной полочке расположились деревянные ложки, скалка, глиняные кувшины, горшочки, утюги.
Чтобы максимально приблизить детей к русской культуре оборудован уголок.
В младшей группе добавляю знакомство с русскими народными игрушками, сказки, пословицы, поговорки, игры с матрешкой.
В младшей группе использую потешки , загадки, колыбельные песенки, игры с пальчиками ,ручками. При отборе фольклорного материала учитываю возраст детей . В средней группе добавляю народные игры, сказки, пословицы , поговорки . В старшем дошкольном возрасте использую скороговорки, провожу экскурсии. Свою работу я провожу по перспективному плану :
Провожу занятия по изодеятельности , на которых знакомлю детей с народной декоративной росписью в игровой форме, занятия –беседы:
Б ольшое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, знакомство с народными обычаями и обрядами. На материале народного фольклора разрабатываю совместно с музыкальным руководителем сценарии праздников и тематических вечеров: «Весна пришла», «Праздник русского платка», «Масленица».
Праздник «Широкая масленица»
На музыкальных занятиях используем русские народные распевки , слушаем русские народные мелодии. Дети знают много русских народных песен, обучаются игре на народных музыкальных инструментах: ложках, трещётках , погремушках, свистульках, дудках.
При изучении русской народной сказки, часто инсценируем эту сказку.
Взаимодействие с семьёй провожу по принципу активного вовлечения родителей в жизнь детского сада: активное участие родители приняли в проекте «Русский кокошник».
Я надеюсь, что моя работа поможет ребёнку почувствовать себя частью великого целого своего народа, своей страны, научиться уважать и ценить прошлое и настоящее.
Предварительный просмотр:
Зимний спортивный праздник «Зимние забавы»
Муз. Рук.Здравствуйте, детишки –Девчонки и мальчишки!
Праздник зимний начинаем –Гостью-Зимушку, встречаем!
Под музыку появляется Зима - воспитатель в костюме Зимы.
Зима.Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки!
Я, Зима – белая. Я, Зима – снежная. Я, русская красавица...
Зима ребятам нравится? А, за что вы её любите?
Дети: Зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика.
ПЕСНЯ «КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ»( ВСЕ)
Зима. Ну, а кто же знает стихи о зиме? Давайте, скорее, прочтём детвора!
1.Пришла зима, пришла зима,
Деревья - словно кружева,
И белый легкий, как пушок,
На землю падает снежок.
2.Пришла зима, пришла зима,
Мы строим снежные дома.
Пришла зима, веселые деньки.
Зовет зима, на лыжи и коньки.
Пришла Зима, ушанки надевай.
Ты нас, зима, метелью не пугай.
3.Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
4.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Зима. Да, известно мне, что рады дети Зиме!
Веселись, честной народ, заводите хоровод!
Зимний вальс (под. гр.)
Зима.Будем праздник продолжать, будем прыгать, бегать, играть!
Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай, в цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт- Все. Привет!
Ребята, я предлагаю вам совершить зимнее путешествие. Вы готовы? Поднимайтесь со стульчиков и на месте повторяйте за мной движения.
ритмическое упражнение «Мы шагаем по сугробам».
Мы шагаем по сугробам /ходьба на месте/
По заснеженным дорогам./ с высоким подниманием колен/
А вокруг лежат сугробы, /разводим руками/
Снегом замело дороги! /показываем вокруг на сугробы/
С неба падают снежинки, /водим руками сверху вниз/
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,/ ловим /
А потом покажем маме. /ходьба с хлопками/
Отправляемся в поход, / ходьба друг за другом /
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем, /ходьба с высоким подниманием коленей/
Ноги выше поднимаем.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/
А сейчас мы отдохнём /садятся /
На пенёчке на лесном.
( Звучит песня Снеговика)
Зима. Ой, вы слышите, кто это поёт? А я, кажется, догадалась кто. Отгадайте загадку:
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг,
И растает… (снеговик)
(Входит Снеговик под музыку)
Снеговик: Я веселый снеговик! К снегу, к холоду привык.
Услышав шум, проснулся я. Всех приветствую друзья!
(Дети здороваются со Снеговиком)
Я давно вас жду. Ведь скучно стоять одному.
Зима. Снеговик, ты не скучай, лучше с нами поиграй.
Снеговик. (Достаёт из мешка снежок)
У меня есть волшебный снежок. Поиграем-ка с ним мы, дружок.
Только прячь свои руки скорей. А не то, заморозит детей.
Танец «Снеговиков» (средняя гр.)
Снеговик. Молодцы, какие все ловкие! (катит снежок по ладошке):
Ты катись, мой снежный ком. Обрастай скорей снежком.
Хочу петь и танцевать. С вами весело играть.
(бросает снежок в мешок, трясёт его, высыпает снежки на пол)
Игра – танец «Снежки» (2 мл. гр.)
(Дети выполняют движения под слова песни, играют в снежки)
Снеговик. Молодцы! Очень весело плясали
И ни сколько не устали! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! ( Делает вид, что падает)
Зима. Что случилось? Что с тобой?
Снеговик. Сам не знаю. Может я, ребята, таю?
Зима. Дуйте, дуйте посильней. Чтобы стало холодней!
Дыхательная гимнастика (Дети дуют на снеговика).
Зима. Ну, что стало тебе лучше, Снеговик?
Снеговик: Да. Немного.
Зима. Позову-ка я на помощь веселых детей
Пусть ручками помашут на Снеговика скорей.
(обращаясь к Снеговику) А ты, пока, посиди, отдохни, остудись.
Танец «Потолок ледяной» (Разнов. гр.)
Снеговик:Очень здорово плясали, Холодком меня обдали.
Стало легче мне, друзья. Всем – спасибо – от меня!
Зима. Будем праздник продолжать, Будем весело играть!
Но, сначала отгадайте загадку:
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый… (снег)
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!
Эстафета «Попади в цель» (ср. гр.)
(Дети делятся на 2 команды, встают в колонны друг за другом. По команде «Раз, два, три - к снежку беги!», 1 дети бегут к снежкам и бросают в обруч, возвращаясь, касаются следующего, который бежит к снежкам. Побеждает команда, которая больше попадёт в цель).
Снеговик. Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые!
Зима. Молодцы у нас ребятки. Слушайте ещё загадки:
-Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот —
Превратились волны в… (лед)
Эстафета «Пройди по льдинам» (ст. гр.)
(Дети делятся на 2 команды, встают в колонны друг за другом. В руках у первых игроков по 2 « льдины». По команде «Раз, два, три – иди!», первые игроки отправляются в путь по «льдинам», переставляя их. Дойдя до ёлки, бегом возвращаются назад и передают «льдины» следующим игрокам. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех).
Снеговик. Какие вы, ребята, быстрые и смелые! Молодцы!
Зима. Ребятки, слушайте ещё загадки:
-По сугробам возле речки,
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Эстафета «Веселые лыжники» (под. гр.)
(Дети делятся на 2 команды, встают парами. По команде «Раз, два, три – надевайте лыжи вы!» Дети стоящие первыми, надевают лыжи на одну ногу, берутся за руки и едут до ёлочек, объезжают их и возвращаются обратно, снимают лыжи. Лыжи надевают следующие пары и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех).
Снеговик. Молодцы, ребята! Недаром говорят, что зима – для сильных и смелых.
Зима. Есть у меня ещё загадки, послушайте, ребятки:
Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай.
Хороши они, легки –
Быстроходные... (Коньки)
А в какую игру любят играть дети на коньках? (Хоккей)
Игра-эстафета "Забрось шайбу в ворота" (разнов.гр.)
(Дети делятся на 2 команды, встают в колонны друг за другом. В руках у первых игроков клюшки и шайбы, у остальных шайбы. По команде «Раз, два, три – к воротам веди!», 1 игроки ведут шайбу до ворот, стараясь забросить её, бегут обратно, передавая клюшку другому игроку. Побеждает команда, которая больше забьёт голов).
Снеговик. Какие же вы все:Сильные, умелые, Быстрые и смелые,
Дружные, весёлые ,Ну просто – молодцы!И за это, я ребятки,
Приготовил вам подарки.
(Достаёт из мешка кульки с конфетами на группы)
Зима. Пусть мороз трещит, И вьюга в поле кружит,
Детки – крепыши . Не боятся стужи.
А сейчас давайте все потанцуем под песню « Джингл Бэнс»(Подг.гр.)
Зима.Вот закончился наш праздник, До свиданья, говорю.
Рада буду всех вас видеть. Уже в будущем году.
Снеговик. Прощайте, прощайте, Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны, Меня не забудьте.
(Зима и Снеговик под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года
Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙСтаршего дошкольного возраста:«зимние забавы»...
Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"
Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» /ПОСВЯЩЕНО ДНЮ СНЕГА/
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста: «зимние забавы» /посвящено дню снега/...
Сценарий зимнего праздника "Зимние забавы"
Зимний праздник на воздухе проводится с детьми средней группы в виде развлечения для приобщения детей к ЗОЖ....
Спортивный зимний праздник для детей старших групп «Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»
Цель: Приобщать детей к всенародному веселью в разные времена года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет ,конкурсов, подвижных игр. Задачи: Закрепить знания и навыки, получ...