Картотека физминутки средняя группа
картотека

С помощью картотеки физминуток можно разнообразить занятия. заинтерисовать детей интересными стихами короткими этюдами по нужной тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_fizminutki.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Покажи, что говорю»

Раз – подняться, потянуться.

(руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться.

(наклон вперёд)

Три  - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

(резкие взмахи кистей рук)

«Стоп»

У воспитателя несколько картинок со схематичным изображением поз человека. Дети двигаются по группе. По сигналу «Стоп!» они останавливаются. Воспитатель показывает одну из карточек, а дети должны принять ту позу, которая соответствует изображённому на этой карточке.

«Заинька»

Раз, два, три, четыре, пять,

(шагают на месте)

Начал заинька скакать.

(прыжки на месте)

Прыгать заинька горазд –

(наклоны в стороны)

Он подпрыгнул 10 раз!

(прыжки в высоту под счёт)

«Лесорубы»

Лесорубами мы стали,

(ходьба на месте)

Топоры мы в руки взяли,

(сложить кисти рук в замок)

И руками, сделав взмах,

(руки высоко над головой)

По колену сильно – бах!

(резко опустить руки вниз)

«Кто быстрее»

Для проведения игры нужно несколько верёвок с привязанными к концам палочками: все верёвки одинаковой длины, а одна – значительно меньше и другого цвета. Дети разбиваются на пар, берутся двумя руками за палочки и по сигналу начинают с двух сторон накручивать на них верёвку. Побеждает пара, которая сделала это быстрее.

«Клоуны»

Дети декламируют хором стихи и изображают клоунов: скачут с мячом, кеглями, обручами и т.д.

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бои и клоун Бим –

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда!

«Наши красные листки»

Дети сидят на корточках с опущенными руками. Сначала они медленно встают, поднимают руки вверх, покачивают ими, а затем вновь садятся и опускают руки. При этом рассказывают стих.

Наши красные цветки

Открывают лепестки.

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

«Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий

(ходьба, высоко поднимая колени)

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади!

(подтянуть колено к груди)

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

(другое колено к груди)

«Пловцы»

К речке быстро мы спустились,

(бег на месте)

Наклонились и умылись,

(наклон, движения руками)

А потом поплыли дружно –

Делать так руками нужно!

(произвольные движения руками)

Вместе – раз! Это – брасс.

(махи руками вперёд)

Одной, другой – это кроль.

(поочерёдные махи руками)

Все как один,

Плывём как дельфин

(бег по кругу с движениями рук)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(ходьба по кругу, на месте)

«Пальчики»

Дети стучат каждым пальцем по столу. Сначала несколько раз в такт простукиванию они проговаривают стихотворение:

Ток – ток, ток - ток

Расстучался молоток!

А затем несколько раз просчитывают от 1 до указанной цифры и обратно.

«Канатоходцы»

Руки в стороны иду,

И мне весело.

(ходьба по кругу)

Не теряю на ходу

Равновесия.

(ходьба по узкой дорожке или по краю коврика)

«Зайка серенький сидит»

Дети выполняют движения по тексту.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг – и убежал!

«Возвращаемся на поезде    домой»

Воспитатель предлагает вернуться на поезде домой. Дети идут друг за другом, имитируя движения «поезда» по высокой траве, высоко поднимая ноги; прыгая с кочки на кочку, чтобы не замочить ног; идут, сохраняя равновесие по узкому мостику через ручей и т.д.

«Волшебная палочка»

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши,

На два счёта – поднялись,

Три-четыре – руки вниз.

Затем дети свободно двигаются по группе под музыку. С остановкой музыки «волшебная палочка» несколько раз стучит. Дети должны столько же раз прохлопать в ладоши.

«Мы считали и устали»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – 1, 2, 3!

Ножками потопали – 1, 2, 3!

Выше руки! Шире плечи!

1, 2, 3 – дыши ровней!

Ручками похлопали – 1, 2, 3!

Ножками потопали – 1, 2, 3!

«Мишка с куклой громко

топают»  

Дети выполняют движения по тексту

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают – посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают – раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело –

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой-ой-ой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок (средняя группа, май)

Планирование образовательной деятельности на прогулке в мае (средняя группа)...

картотека для средней группы "Работа в группе"

картотека "Работа в группе вечером"...

Картотека прогулок средней группы

В своих планах можно указать номер прогулки, а также распечатать в удобном для вас формате....

Картотека прогулок (средняя группа) Осень

Картотека прогулок (средняя группа) Осень...

Картотека прогулок. Средняя группа

Картотека прогулок. Средняя группа...

Картотека прогулки средняя группа

картотека прогулки средняя группа...

Картотеки для средней группы

Картотеки для средней группы...