Картотека физминутки средняя группа
картотека
С помощью картотеки физминуток можно разнообразить занятия. заинтерисовать детей интересными стихами короткими этюдами по нужной тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Покажи, что говорю»
Раз – подняться, потянуться.
(руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться.
(наклон вперёд)
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
(резкие взмахи кистей рук)
«Стоп»
У воспитателя несколько картинок со схематичным изображением поз человека. Дети двигаются по группе. По сигналу «Стоп!» они останавливаются. Воспитатель показывает одну из карточек, а дети должны принять ту позу, которая соответствует изображённому на этой карточке.
«Заинька»
Раз, два, три, четыре, пять,
(шагают на месте)
Начал заинька скакать.
(прыжки на месте)
Прыгать заинька горазд –
(наклоны в стороны)
Он подпрыгнул 10 раз!
(прыжки в высоту под счёт)
«Лесорубы»
Лесорубами мы стали,
(ходьба на месте)
Топоры мы в руки взяли,
(сложить кисти рук в замок)
И руками, сделав взмах,
(руки высоко над головой)
По колену сильно – бах!
(резко опустить руки вниз)
«Кто быстрее»
Для проведения игры нужно несколько верёвок с привязанными к концам палочками: все верёвки одинаковой длины, а одна – значительно меньше и другого цвета. Дети разбиваются на пар, берутся двумя руками за палочки и по сигналу начинают с двух сторон накручивать на них верёвку. Побеждает пара, которая сделала это быстрее.
«Клоуны»
Дети декламируют хором стихи и изображают клоунов: скачут с мячом, кеглями, обручами и т.д.
Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бои и клоун Бим –
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим: «Вот это да!»
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!
«Наши красные листки»
Дети сидят на корточках с опущенными руками. Сначала они медленно встают, поднимают руки вверх, покачивают ими, а затем вновь садятся и опускают руки. При этом рассказывают стих.
Наши красные цветки
Открывают лепестки.
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
«Солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий
(ходьба, высоко поднимая колени)
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади!
(подтянуть колено к груди)
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
(другое колено к груди)
«Пловцы»
К речке быстро мы спустились,
(бег на месте)
Наклонились и умылись,
(наклон, движения руками)
А потом поплыли дружно –
Делать так руками нужно!
(произвольные движения руками)
Вместе – раз! Это – брасс.
(махи руками вперёд)
Одной, другой – это кроль.
(поочерёдные махи руками)
Все как один,
Плывём как дельфин
(бег по кругу с движениями рук)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(ходьба по кругу, на месте)
«Пальчики»
Дети стучат каждым пальцем по столу. Сначала несколько раз в такт простукиванию они проговаривают стихотворение:
Ток – ток, ток - ток
Расстучался молоток!
А затем несколько раз просчитывают от 1 до указанной цифры и обратно.
«Канатоходцы»
Руки в стороны иду,
И мне весело.
(ходьба по кругу)
Не теряю на ходу
Равновесия.
(ходьба по узкой дорожке или по краю коврика)
«Зайка серенький сидит»
Дети выполняют движения по тексту.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг – и убежал!
«Возвращаемся на поезде домой»
Воспитатель предлагает вернуться на поезде домой. Дети идут друг за другом, имитируя движения «поезда» по высокой траве, высоко поднимая ноги; прыгая с кочки на кочку, чтобы не замочить ног; идут, сохраняя равновесие по узкому мостику через ручей и т.д.
«Волшебная палочка»
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши,
На два счёта – поднялись,
Три-четыре – руки вниз.
Затем дети свободно двигаются по группе под музыку. С остановкой музыки «волшебная палочка» несколько раз стучит. Дети должны столько же раз прохлопать в ладоши.
«Мы считали и устали»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – 1, 2, 3!
Ножками потопали – 1, 2, 3!
Выше руки! Шире плечи!
1, 2, 3 – дыши ровней!
Ручками похлопали – 1, 2, 3!
Ножками потопали – 1, 2, 3!
«Мишка с куклой громко
топают»
Дети выполняют движения по тексту
Мишка с куклой громко топают,
Громко топают – посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают – раз, два, три.
Мишке весело, мишке весело –
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой-ой-ой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок (средняя группа, май)
Планирование образовательной деятельности на прогулке в мае (средняя группа)...

Картотека прогулок средней группы
В своих планах можно указать номер прогулки, а также распечатать в удобном для вас формате....
Картотека прогулок (средняя группа) Осень
Картотека прогулок (средняя группа) Осень...
Картотека прогулок. Средняя группа
Картотека прогулок. Средняя группа...