Картотека дыхательной гимнастики
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе
Месяц | Содержание | Движения |
Сентябрь | «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание) Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. | И. п. : лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей. Повторить 4-8 раз. |
Надуй шарик» Надуваем быстро шарик, Он становиться большой. «Шарик лопнул» -, Воздух вышел. Стал он тонкий и худой! | И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, хлопнуть в ладоши затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. | |
Большой и маленький. | Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький. | |
Игра: «Качели» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. | Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку: Методические указания. В играх "Бегемотик" и "Качели" вдох и выдох производится через нос. | |
Октябрь | Косарь». : Косарь идёт косить жнивьё: Зу-зу, зу-зу, зу-зу. Идём со мной косить вдвоём: Замах направо, а потом Налево мы махнём. И так мы справимся с жнивьём. Зу-зу, зу-зу вдвоём | Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Махом перевести руки в сторону влево, назад, вправо. Вернуться в исходное положение. Слегка отклониться назад – вдох. Махом снова перевести руки через перёд влево со звуком «зз-уу». Педагог читает стихи, а дети повторяют вместе с ним слоги «зу-зу», делая упражнение. Стихотворение, сопровождаемое упражнениями, прочитывается 3-4 раза |
«Вода в лужах» | На вдохе плавно покачивать руками внизу вправо – влево; на выдохе произносить «Буль – буль – буль!» Повторить 3 – 4 раза | |
Упражнения на дыхание: «Клумба возле дома». Возле дома растут цветы, | вдыхаем через нос, аромат: «а-а-ах! » - на выдохе. | |
Летят гуси. | Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз. | |
Ноябрь | Упражнения на дыхание: «Клумба возле дома». Возле дома растут цветы, | вдыхаем через нос, аромат: «а-а-ах! » - на выдохе. |
Строим дом» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. | Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т, д-д-д», а затем слоги: та - да-та-да, ты-ды-ты-ды, ук-тук-тук-тук» | |
«Дышим тихо, спокойно и плавно» Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. | И. п. : стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании. | |
«Выбираем цветок для мамы» Оборудование: несколько цветков. | Мы выбираем цветок, чтобы подарить его маме. Как приятно пахнут цветы! Понюхаем цветок. Выполняем плавный вдох носом, на выдохе произносим «Ах!» | |
Декабрь | «Погрейся». Повторить 8-10 раз. | И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. |
Волк Повторить 3-4 раза. | И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1-вдох – выдох, туловище слегка наклонить вперед, правую руку выпятить перед собой; 2-вдох, и.п.; 3-выдох, то же левой рукой, и.п. | |
Тема: «Мои друзья» | Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); звкук (М) надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю. | |
«Снеговик веселится». Повторить 6-8 раз. | И. п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». | |
Кипит самовар» | Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох носом; на выдохе произносить «Пыхчу – пыхчу!» | |
Январь | Язык «трубкой». Повторить 4-8 раз. | Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Язык высунуть и тоже сложить «трубкой». Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им все лёгкие, раздувая живот и рёбра грудной клетки. Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза – 3-5 секунд. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос. |
«Маятник». Повторить 3-4 наклона в каждую сторону. | Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны, вправо и влево. При наклоне в стороны – вдох с произношением звука «ту-у-у-у-х-х». | |
«Проснулся жук» | Дети сидят, руки опущены вдоль туловища. Нужно поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж], одновременно опуская руки вниз. | |
Февраль | «Бегемотик». Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. | Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку: |
«Сыграем на гармошке» - | встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза 3 сек). Наклон в левую сторону – медленно выдохнуть, растянув правый бок. Исходное положение – вдох (пауза 3 сек). Наклон в правую сторону – медленно выдохнуть. Повторить 3 – 4 раза. | |
«Самолёт». Расправил крылья самолет Приготовились в полёт Я направо погляжу: Жу-жу-жу. Я налево погляжу: Жу-жу-жу | Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося выдох; стать прямо, опустить руки – пауза. Повторить 2-4 раза в каждую сторону | |
«Пулеметчик» | Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения. | |
Март | «Выбираем цветок для мамы» Оборудование: несколько цветков. | Мы выбираем цветок, чтобы подарить его маме. Как приятно пахнут цветы! Понюхаем цветок. Выполняем плавный вдох носом, на выдохе произносим «Ах!» |
Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Дуем на горячий чай. Вытянуть губы «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох). Вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох). Пыхтящий чайник: произносить: « Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!» | |
«Регулировщик». Повторить 4-5 раз. | Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р». | |
Летят гуси | Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз. | |
Апрель | Игра: «Весёлая песенка» | Описание игры: игры: предложите малышам спеть вместе с куклой весёлую песенку. |
«Спутник» | Дутье на маленький кусочек ваты («спутник»). Чей «спутник» поднимется выше? | |
Куда плывет кораблик Цель. Развивать длительный плавный выдох. Материал. Кораблики, сделанные из тонкой яркой бумаги. Таз (ванночка) с водой. Игру можно проводят в группе или на прогулке. | Кораблик ставят на воду. Педагог предлагает малышу подойти к тазу. Ребенок встает напротив кораблика. По сигналу педагога: «Плыви!» ребенок дует на кораблик — вдох. Затем делает один длительный выдох. Взрослый ставит кораблик на прежнее место и снова предлагает подуть на него. | |
Прогулка в лесу» | Взрослый окликает играющих. Ребёнок, услышав своё имя, делает вдох, складывает руки рупором и произносит: «Ау!». Взрослый следит за длительностью выдоха, звучностью голоса («Откликнись тише, громче»), точностью артикуляции. | |
Май | ПЧЁЛКА. | Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…) |
«День Победы» | Шагом марш! Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6–8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1, 5 мин. | |
«Сосчитай цветочки» | Описание игры: на картинке изображены 4 цветочка (размер их последовательно увеличивается). Выполните полный вдох, а на выдохе сосчитайте цветы (прямой счет до четырех), с увеличением силы голоса (соответственно возрастающему размеру цветков на картинке). Затем сосчитать цветы с уменьшением силы голоса. | |
«Жарко» | На улице очень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое». Ребёнок делает спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову, дует на одно плечо, делает вдох и дует на другое плечо. Повторить 3- 4 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательной гимнастики
Дыхательная гимнастика в 12 карточках в которых 3-4 упражнения.Понятное описание для того кто проводит и масса положительных эмоций у тех с кем проводят!))...
Картотека дыхательной гимнастики
С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой ...
Картотека Дыхательной гимнастики для 2 младшей группы
Картотека дыхательной гимнастики для 2 младшей группы....
картотека "Дыхательная гимнастика"
Карточка № 1.«Кошка- царапушка». И.П.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через нос- вы...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....