Массаж и самомассаж в детском саду
консультация (младшая группа)

Емцева Юлия Владимировна

Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Массаж и самомассаж в детском саду.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая громкая музыка), а также социальная напряженность в обществе. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей.

Что такое здоровьесберегающие технологии.

Эти технологии нужны для укрепления и сохранения здоровья детей. Для этого в детском саду проводится ежедневная работа: приобщение детей к физической культуре, организация питания, медицинский контроль, просвещение родителей и иные формы оздоровительной работы. Цель здоровьесберегающих технологий не только в сохранении здоровья, но и в формировании здорового образа жизни с самого детства. Так в дошкольных учреждениях закладывается необходимая база, которая в дальнейшем помогает детям самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Эффективность применения технологий объясняется тем, что они применяются комплексно. В их реализации участвуют и педагогические, и медицинские работники: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель. 

Виды здоровьесберегающих технологий.

Медико-профилактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала (профилактика заболеваний, медицинский осмотр, санитарно-гигиеническая деятельность).

Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Здесь применяются: закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия, спортивные праздники и другие методики.

Образовательные технологии воспитывают валеологическую культуру или культуру здоровья дошкольников. Другими словами, развивают в ребенке осознанное отношение к своему здоровью через образовательный процесс. Детям дают необходимую информацию о здоровье и учат оберегать и поддерживать его (коммуникативные игры, занятия по валеологии, сказкотерапия и др.).

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Эти технологии помогают в создании эмоционального комфорта и позитивного самочувствия ребенка в детском саду и семье (релаксация, психогимнастика, песочная терапия, танцевальная терапия и др.).

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования. Педагоги также должны развивать потребность к здоровому образу жизни в себе и пропагандировать заботу о здоровье на личном примере (семинары, тренинги и консультации для педагогов).

Технологии валеологического просвещения родителей играют важную роль, так как здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от его окружения. В этом случае детский сад выступает своеобразным центром пропаганды культуры здорового образа жизни в семье (информационные стенды, беседы и совместные мероприятия).

Давайте подробнее рассмотрим такие физкультурно- оздоровительные технологии, как массаж и самомассаж.

Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни.

 Массаж кистей и пальцевДля ребенка раннего дошкольного возраста очень важно делать массаж рук для развития мелкой моторики. Если начать делать такой массаж рук детей с раннего этапа развития, то у детей быстрее развивается речь, память, подвижность пальцев и отмечается слегка ускоренное развитие.

Игровой самомассаж. Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга. Приведем примеры массажных приёмов:
Поглаживание. Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками выпрямленных двух-пяти пальцев.

Растирание. Прямолинейное растирание выпрямленными ладонями друг друга.

Разминание. Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки.

Вибрация. Поколачивание ладонной впадины кончиком указательного
пальца противоположной руки.

Самомассаж кистей и пальцев рук у детей - точечный, грецкими орехами, карандашами, массажными мячиками, с использованием массажных мячиков, «сухого» бассейна, природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, камни), массаж с помощью мячика Су-джок, применение различных бытовых предметов (прищепки, ложки, щетки, расчески, бигуди и многое другое) – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет  интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами увидите, как загорятся глаза ваших воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самомассаж в детском саду

Комплекс упражнений для самомассажа...

самомассаж в детском саду

Данные рекомендации могут быть использованы родителями, педагогами, инструкторами по физической культуре...

Комплекс самомассажа в детском саду

Данная методическая разработка интересна для проведения консультаций с воспитателямиhttps://vk.com/vospitalki...