Картотека физминуток по ПДД
картотека

Широкова Ольга Владимировна

Каартотека физминуток по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok_po_pdd.docx360.86 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки по ПДД

Цель: физминутки - развитие координации движеия, снятие зажимов и усталости. Обобщить знание детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

- закрепить знание детей о транспорте, о видах транспорта;

-закрепить знания пользования общественным транспортом;

-закрепить знания детей о сигналах светофора;

-развивать внимательность.наблюдательность при выполнении физминутки;

-воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им;

- координация речи с движением.

  1. « Светофор»
  2. «Самолет»
  3. « Ракета»
  4. «Самолет»
  5. «Веселые пешеходы»
  6. «Вышли мышки как то раз»
  7. «В путь»
  8. «Светофор»
  9. «Автомобили»
  10. «Раз, два, три!»
  11. «Шоферы»
  12. «Паровоз»
  13. «Теплоход»
  14. «Постовой»
  15. «Это я, это я, это все мои друзья»

1. «Светофор»

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (
Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (
Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (
Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (
Приседания).
Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (
Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

2.«Самолет»

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

3.«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети.

Улетаем на ракете.

На носки поднялись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

( 1-2- стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;

3-4 –основная стойка.)

4.«Самолет»

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

( исходное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны.1- поворот вправо; 2 – исходное положение;3 -поворот – влево, 4 – исходное положение )

5. «Веселые пешеходы»

«Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

«Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

«Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

«Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

«Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

6. «Вышли мышки как-то раз»

Вышли мышки как-то раз

(марш на месте)

Посмотреть который час.

(Повороты головы, наклоны)

Раз, два, три ,четыре.

(кивки головой)

Мышки дернули за гири,

(имитация движения)

Вдруг раздался страшный звон.

(прыжок на месте)

Убежали мышки вон.

(Бег на месте)

-Что мышки сделали? Почему они убежали?

(создали опасную ситуацию и сами себя напугали)

7. «В путь!»

В путь пойдем мы с спозаранку,

Не забудем проос анку.

Мы проверилм иосанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках.

Все в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись.

По скамеечке пошли

И в овражек перешли.

Высоко подняв колени,

Все шагают, как олени,

Быстро шагай,

Смотри не зевай,

Раз, два ,три ,стой!

8. «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

-Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора

9.«Автомобили»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

10.«Раз, два, три!»

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Весело шагайте.

Вот так, вот так!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Подтянитесь дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Вот так, вот так!

Подтянитесь дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так!

Сели и привстали.

11. «Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

12. «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу,чу-чу-чу

Далеко их укачу.

Дети встают и читают первую строчку. После слов»Загудел паровоз» говорит: «Ту-ту»,кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Так образовались «паровозы»,которые могут «проехать» по проходам между партами и вернуться на свои места.

13. «Теплоход»

От зеленого причала

(Встать из-за стола)

Оттолкнуться теплоход.

Раз, два.

Он назад поплыл сначала.

(Шаги назад)

Раз, два. А потом поплыл вперед.

(Шаги вперед)

Раз,два.

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход.

(Ходьба на месте.)

14.«Постовой»

 Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

  Людям машет: Не ходи!

  (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

  Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

  Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

  Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

  Приглашает нас идти (шагаем на месте)

  Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

  Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

15.«Это я, это я, это все мои друзья»

 Ведущий читает стихи, дети им отвечают

«Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.

     Ведущий:             Кто из вас идет вперед

                                    Только там, где переход?

     Дети:                     Это я, это я,

                                    Это все мои друзья.

     Ведущий:              Кто летит вперед так скоро,

                                    Что не видит светофора?

     (Дети молчат)

                                    Кто из вас, идя домой,

                                    Держит путь по мостовой.

     (Дети молчат)

                                    Знает кто, что красный свет –

                                   Это значит – хода нет?

     Дети:                    Это я, это я.

                                   Это все мои друзья.                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток

Картотека физминуток...

Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"

В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....

картотека физминуток по лексическим темам

картотека по лексическим темам...

Картотека физминуток

В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....

Картотека физминуток

Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....

картотека физминуток в доу

картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...