план по самообразованию физ
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№17»
Утверждаю:
заведующий МДОУ «Д/С№17»
____________Найдюшкина А.Н
Самообразование.
«Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»
Разработал:
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Полтева Анна Петровна
с .Спасское
2023г
План по самообразованию
Тема: «Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»
2023/2024учебный год
Актуальность: В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечно-сосудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. Проблема не нова, но достаточно актуальна для воспитанников детского сада. Это показывает необходимость внедрения новых оздоровительных технологий в образовательный процесс.
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, что обеспечит в дальнейшем нормальное развитие и функционирование организма, снизит возникновение многих заболеваний.
Так же во многих программах воспитания и обучения наряду с планированием работы по формированию двигательных умений и навыков большое значение отводится формированию у дошкольников и двигательных качеств, таких как: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость.
Однако вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Как много задач и как же помочь ребенку все это освоить.
При правильно организованной двигательной активности можно удовлетворить естественную потребность детей в движении, развить важную потребность в двигательной активности, предотвратить болезни. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в приделах оптимальных величин, соответствующая нормам двигательной активности и уровню развития детей.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах здоровьесбережения.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Разработать прогулки для подготовительного группы по временам года.
5. Систематизировать изученную литературу
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
Наименование | С какой целью используется эта форма | Формы проведения общения | |
Информационно-аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик" | |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках | |
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей | |
Наглядно- информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей | Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей |
Срок | Этап | Содержание работы | Форма отчётности | Отметка о выполне-нии |
Сен-тябрь | Организацион-но - теоретический | 1Изучить методические рекомендации Министерства просвещения РФ по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФОП до. 2Ознакоми-тся и изменениями Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и моложёжи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 .9.2020г №28.Зарегестрированно в Минюсте России 18.13.2020 г №61573.
3Изучение и внедрение новых педагогических технологий и форм. 4 Доработать персональный сайт и еженедельно пополнять его. 5Участие в МО ДОУ и районных. 6 Участие в интернет вебинарах 7 Реализация проекта « За здоровьем в детский сад» | . 3 Планирование работы с детьми с новыми педагогическими технологиями. Размещать информацию для родителей и педагогов В течении учебного года Презентация на педагогическом совете | |
Октя-брь | Накопи-тельно - практический | Работа с родителями | Анкетирование « ЗОЖ в семье» | |
Памятка в родительскую группу « Сохраним здоровье с детства» | ||||
13.10 | Спортивное развлечение «Супер папа» | |||
Работа с педагогами | Совместная деятельность по реализации проекта ( беседы о ЗОЖ , помощь в организации мероприятий) | |||
27.10 | Работа с детьми | Осенний марафон « Все на старт» | ||
Ноя-брь | Повышение уровня своей эрудиции и общей культуры | Сайт физ.инструктор .ru | ||
15.11 20-27.11 | Работа с родителями | 1.Консультация « Взрослые пример для ребенка» 2.Мастер – класс « Физкультура вместе с мамой" 3.Конкурс «Лучший масажор для ног» | ||
Работа с детьми | 1Флешмоб « Стиль жизни здоровье» 2. Образовательное событие «В гости к доктору Айболиту» | |||
3.11 | Работа с социумом | Кросс нации к Дню Народного Единства | ||
Дека-брь | 1.Оснащение физкультурно-го зала 2.Пополнение картотеки игр | 1.Игра футбол на полотне 2. Современные подвижные игры | ||
1.12-8.12 | Работа с родителями | 1.Индивидуальные беседы по запросу родителе 2.Фото выставка « Наш семейный вид спорта» | ||
15.12 | Работа с педагогами | 1.Мастер – класс « Педагогическая рыбалка» 2.Изготовление альбома «Спортивная жизнь детского сада» | ||
Работа с детьми | 1.Зимние игры на воздухе 2.Подготовка к зимней олимпиаде | |||
январь | Работа с социумом | 1.Акция «Десант здоровья» | ||
Работа с родителями | 1.Домашнее задание « Расскажи о любимом зимнем виде спорта" 2.Беседа: «Игры в кругу семьи» | |||
26.01 | Работа с детьми | 1.Зимняя Олимпиада 2024 2.Снежные забавы | ||
Фев-раль 21.02-22.02 | Работа с социумом | «А ну- ка мальчики» - спортивное соревнование моу сош №5 Равнение на папу – утренники к 23 февраля | ||
28.02 | Работа с детьми | Саночные гонки | ||
март | 1.Оформление стенда для родителей 2.Продолжение Изучение ФОП по образовательной области «Физическое развитие» | Фото отчет | ||
15.03 | Работа с педагогами | Мастер – класс « Здоровый педагог это здорово» | ||
29.03 | Работа с родителями | 1.Информация в родительские группы « Организация оздоровительно работы» 2.Мама, папа , я спортивная семья -спортивные соревнования | ||
Работа с детьми | Образовательное событие мы за ЗОЖ | |||
Апрель | Работа с социумом | 1.Все на зарядку 2.день здоровья с МОУ СОШ №5 | ||
Работа с педагогами | Флешмоб «День здоровья» | |||
Работа с детьми | 1.Спортивные соревнования « Сильные , ловкие , смелые» 2.выстовка рисунков « Если хочешь быть здоров « | |||
Май | Заключительный | Работа с социумом | Велопробег 2024 – приуроченный к Дню Победы | |
Работа с родителями | Помощь в организации велопробега | |||
Работа с детьми | Акция «Здоровые дети – здоровая нация» | |||
Самоанализ проделанной работы | Отчет на педагогическом совете | |||
Планирование деятельности и перспектив развития на следующий год |
Используемая литература:
1. Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века
/Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.
2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская-М.,1993.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя
детского сада. М., 1991.
4. Бочкарева О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...