Конспект занятия в форме квест – игры для организации с детьми средней группы на тему: «Цветок здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тематическое занятие, в форме квест – игры для формирования представления детей о зависимости здоровья от здорового питания, двигательной активности, от соблюдения режима дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsvetok_zdorovya.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в форме квест – игры для организации с детьми средней группы на тему: «Цветок здоровья».
Программное содержание:
Образовательные задач:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
- Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания.
- Формировать представления детей о зависимости здоровья от здорового питания, двигательной активности, от соблюдения режима дня.
Развивающие задачи:
- Развивать самостоятельность, познавательную активность, любознательность, логическое мышление, умение взаимодействовать, договариваться.
Воспитательные задачи:
- Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание помочь игровому персонажу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время игры.
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация «Крош заболел», карта движения детей по станциям, макет «Цветок здоровья», картины «Продукты питания», дидактическая игра «Режим дня», видеозапись «Зарядка», шарики Су- джок.
Методические приёмы:
1. Валеологический стих – рифмовка;
2. Сюрпризный момент «Крош заболел»;
3. Игровая мотивация «В поисках цветка здоровья»;
4. Дидактическая игра «Режим дня»;
5. Музыкально малоподвижная игра «День – ночь»;
6. Физкультминутка «Зарядка»
7. Словесная игра «Топ – хлоп»;
8. Беседа на тему «Здоровое питание»;
9. Пальчиковая игра «Ёжик» с шариком Су –джок;
10. Подведение итогов квест – игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! За окном светит солнышко. И у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
(Исполняется валеологический стих – рифмовка)
Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день будет веселее, (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми, как в лесу грибочки! (постепенно поднимают руки вверх, фонарики)
Разотрём ладошки сильнее, сильнее! (трут ладошки)
А теперь похлопаем смелее, смелее! (хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (растирают уши)
Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!
Воспитатель: Передалось вам мое хорошее настроение? (ответы детей)
Воспитатель: А хорошее настроение бывает только тогда, когда человек здоров. Вы ребята все здоровы?
Кто-то чихнул. Включается видео. Смешарики Крош https://cloud.mail.ru/public/1jKr/bTz67Bfsd
Воспитатель: Кто у нас заболел? (Ответы детей)
Дети: Будьте здоровы, Крош!
Крош: Спасибо. Здравствуйте, ребята. Я кажется, заболел, и болею уже не в первый раз. Мне так не хочется болеть. Совунья сказала, если я найду цветок здоровья, то я перестану болеть. Вот она дала мне карту, пройдя по ней можно отыскать чудодейственный цветок. Но у меня нет сил идти на поиски, поможете ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться на поиски? А можно и мне отправиться с вами в путь?
Дети: Конечно
Воспитатель: Давайте внимательно взглянем на карту. На нашем пути будет много испытаний, которые нам нужно будет преодолеть и получить за это листочки от цветка. В путь ребята!
Отправляются на поиски цветка.
1 станция «Режим дня»
Воспитатель: Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Задание: А здесь для нас приготовлено новое задание: Собрать последовательно картины
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем ночью, утром, днем? (Ответы детей). Правильно ребята я вам предлагаю поиграть в игру «День и ночь».
Игра «День – ночь»
Воспитатель: Ребята, мы сейчас отдохнули немножко, поспали. А теперь пора в путь.
2 станция «Веселая зарядка»
Задание: Становитесь по порядку на веселую зарядку, сделаете зарядку получите лепесток.
Воспитатель: Нам лениться нельзя.
Помните, ребятки,
Даже звери, птицы делают зарядку.
Всем полезна и нужна зарядка,
От лени и болезней спасает нас она!
Я предлагаю выполнить это задание. А в этом нам помогут Кукутики.
Кукутики «Зарядка» на экране.
3 станция «Гигиена « Топ-хлоп»
Задание: Игра, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны.
Воспитатель:
Во время умывания разбрызгиваем воду. (топ)
Руки моем мылом. (хлоп)
Зубы не чистим. (топ)
Волосы не расчесываем. (топ)
Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
Перед мытьем рук засучи рукава. (хлоп)
Пользуемся носовым платком (хлоп)
Чтобы быть здоровым, не делаем зарядку (топ)
Зубы чистим два раза в день (хлоп)
Перед едой не моем руки (топ)
Воспитатель: Ребята, есть такая поговорка «Чистота - залог здоровья», подумайте, что она означает? (Ответы детей)
Воспитатель: Все правильно! Если человек соблюдает правила гигиены, любит чистоту, он будет здоров.
4 станция «Питание: вредные и полезные продукты для здоровья»
Задание: «Известно, для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться»
Воспитатель: Ребята, а что значит, правильно питаться, как вы считаете? (ответы детей) Вы правы, нужно есть только полезные продукты. Ну что выполняем задание? Перед вами картинки с изображением полезных и вредных продуктов и тарелочки со смайликами. Там, где изображен грустный смайлик, положите только вредные продукты; где веселый смайлик – только полезные продукты. Ну что, все понятно? Выполняем задание.
5 станция «Массажный»
Задание: Известно, для того, чтобы быть здоровым, нужно закаляться, дружить с массажем. Вот вам для этого необычные шарики. Используйте их правильно и получите нужный вам лепесток.
Воспитатель: Этот маленький дружок называется Су-Джок.
Я его в руках катаю,
Свои пальцы разминаю.
Будут пальчики сильней,
А головушка умней.
Пальчиковая игра «Ёжик». (с шариком Су-Джок) (можно взять любую игру). Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Воспитатель: Мы собрали с вами все лепестки чудодейственного цветка здоровья. Крош, наверное, уже нас заждался, поспешим к нему.
Вручаем цветок Крошу.
Воспитатель: (обращение к Крошу) Крош мы нашли цветок здоровья и очень рады вручить его тебе. Мы надеемся, что ты больше не будешь болеть. На каждом лепестке есть подсказка того, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Ребята, предлагаю рассказать Крошу о секрете каждого лепестка.
(Ответы детей)
Ну что-ж, Крош а мой совет таков:
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Если только позовет.
Крош: Спасибо вам ребята. Вы настоящие друзья. Я вам тоже желаю не болеть, быть всегда здоровыми
Список литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"
Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...
Открытое мероприятие в форме НОД с детьми средней группы на тему "День здоровья у Витаминки"
Конспект занятия в бассейне...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...
Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию
Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в форме квест-игры Тема: «Моя семья »
Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в форме квест-игры Тема: «Моё село - моя малая Родина »
Расширить знания дошкольников о достопримечательностях родного села, воспитание гражданско-патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности, развивать физические возможности каждого...
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры «Найдем улыбки» (для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет)
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры...