Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет
картотека (средняя группа)

Халилова Юлия Маратовна
Пребывание детей на открытом воздухе играет важную роль в их физическом развитии. Прогулки помогают укрепить выносливость и защитить организм от неблагоприятных воздействий окружающей среды, в частности от простудных заболеваний.
 
В холодное время года, играя на улице, дети активно двигаются, что способствует развитию их моторики и мышечной системы, а также улучшает жизненный тонус.
 
Прогулки также способствуют умственному развитию, поскольку дети получают новые знания о мире вокруг себя и обогащают свой опыт. Важно уделять внимание наблюдениям за природой и изменениям, происходящим в окружающей среде во время прогулок на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет

1. Подвижная игра «Раз, два, три – лови!»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.

Материал. Снежный вал или сугроб.

Ход игры. Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой четой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три – лови!»

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».

2. Подвижная игра «Берегись, заморожу!»

Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Все играющие собираются на одной стороне площадки, и воспитатель с ними. «Убегайте, берегись, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

3. Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: Развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Материал. Снежный вал или сугроб.

Ход игры. Дети «куры» избираются на снежный вал и приседают, сидят на «насесте». На противоположной стороне площадки, в «норе», живет «лиса» (воспитатель). «Куры» разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу воспитателя: «Лиса!» – «куры» убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. «Лиса» хватает (салит) тех «куриц», которые не успели взобраться на насест.

4. Подвижная игра «Найди Снегурочку!»

Цель: Развитие внимания, памяти.

Материал. Кукла «Снегурочка».

Ход игры. Воспитатель наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки воспитатель говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы ее поискали. Когда ребенок найдет Снегурочку, он играет и танцует с ней.

5.  «Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать  волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

- Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

6. «Снежиночки-пушиночки»

Цель:

- учить подражать и согласовывать движения с движениями других детей

-развивать вестибулярный аппарат, умение расслабляться

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, вырабатывать уверенность в себе.

Ход игры. Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Повтор : 4 раза.

7. Подвижная игра «Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос»

Цель: Развитие ловкости, воспитание выдержки, терпения.

Ход игры. Игра проходит так же, как и игра «Мороз - Красный нос», но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые!

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решиться

В путь - дороженьку пуститься?

После ответа:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам Мороз!»

Все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека зимних подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Широкое применение подвижных игр в ДОУ определяется их бесспорной пользой для физического развития детей.Задачи подвижных игр для старших групп созвучны образовательным и развивающим заданиям физическ...

Картотека зимних подвижных игр для детей 3-4 лет

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям  радость и приносят огромную пользу здоровью . Эти игры помогут разнообразить прогулку и увлечь детей....

картотека зимних подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Сборник подвижных игр для детей на прогулке в зимнее время года....

Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы»

Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, координации движений, внимания, быстроты, ловкости, меткости, действовать согласованно....