Консультация для родителей «Плоскостопие"
консультация
"Плоскостопие"
Плоскостопие – статистическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Признаками выраженного плоскостопия являются уплощение и расширение стопы, особенно в средней части, пронация пятки наружу. Диагноз «плоскостопие» подтверждается плантографией – отпечатком стопы с помощью красящих растворов.
Определить форму стопы в домашних условиях можно так: смазать стопы ребенка гуашью и поставить его на лист белой бумаги.
Если следы имеют форму боба, то это свидетельствует о нормальных стопах: своды стоп приподняты и при движениях выполняют рессорную функцию.
Если же отпечаталась вся стопа, следует заподозрить имеющееся или начинающееся плоскостопие, а если дошкольник при длительной ходьбе жалуется на боль в ногах, то здесь уже нужны консультация и помощь ортопеда.
Профилактика плоскостопия у детей
В раннем детстве маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, в дальнейшем же по мере роста ребенка, этот недостаток может увеличиваться и причинить много неприятностей. Поэтому важно предупреждать плоскостопие, а если оно все-таки появилось, своевременно проводить его коррекцию и лечение.
Велико значение для профилактики плоскостопия правильно подобранной обуви.
Для укрепления свода стопы необходимо использовать ходьбу и бег. Эти виды движений не только благоприятно воздействуют на весь организм, но и служат эффективным средством предупреждения плоскостопия. Особенно полезна разнообразная ходьба на носках и на наружных краях стоп. Также рекомендуется лазание по гимнастической лестнице, канату босиком.
Внимание! Плоскостопие у детей в большинстве случаев излечимо, и его необходимо лечить, так как оно нередко является одной из причин нарушения осанки.
Упражнения для профилактики плоскостопия
1.Упражнение "ГУСЕНИЦА" - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
2 .Упражнение "БАРАБАНЩИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
3.Упражнение "ОКНО" - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
4.Упражнение "РАЗБОЙНИК" - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
5.Упражнение "МАЛЯР" - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. "Поглаживание" повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
6.Упражнение "СБОРЩИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.
7.Упражнение "ХУДОЖНИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
8.Упражнение "КАТОК" - ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
9.Упражнение "КОРАБЛИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, и прижимая подошвы ног, друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
10.Упражнение "СЕРП" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.
11.Упражнение "ХОЖДЕНИЕ НА ПЯТКАХ" - ребенок ходит на пятках, не касаясь, пола пальцами и подошвой.
САМОМАССАЖ СТОП
Способствует расслаблению мышц стопы, улучшает функциональное состояние организма и уравновешивает нервные процессы.
Сидя на полу . Двумя пальчиками ( указательным и средним) ведем вдоль стопы и говорим : «рельсы – рельсы», ведем поперек стопы: «шпалы- шпалы», нажимаем и
ведем вдоль стопы: «ехал поезд запоздалый», стучим по стопе пальчиками и говорим : «из последнего вагона посыпалось зерно», стучим по всей стопе одним пальчиком «пришли куры, поклевали», щиплем стопу двумя пальчиками : «пришли гуси, пощипали», хлопаем ладошкой : «пришел дворник, все подмел».
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ploskostopie.docx | 748.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Плоскостопие"
Плоскостопие – статистическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Признаками выраженного плоскостопия являются уплощение и расширение стопы, особенно в средней части, пронация пятки наружу. Диагноз «плоскостопие» подтверждается плантографией – отпечатком стопы с помощью красящих растворов.
Определить форму стопы в домашних условиях можно так: смазать стопы ребенка гуашью и поставить его на лист белой бумаги.
Если следы имеют форму боба, то это свидетельствует о нормальных стопах: своды стоп приподняты и при движениях выполняют рессорную функцию.
Если же отпечаталась вся стопа, следует заподозрить имеющееся или начинающееся плоскостопие, а если дошкольник при длительной ходьбе жалуется на боль в ногах, то здесь уже нужны консультация и помощь ортопеда.
Профилактика плоскостопия у детей
В раннем детстве маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, в дальнейшем же по мере роста ребенка, этот недостаток может увеличиваться и причинить много неприятностей. Поэтому важно предупреждать плоскостопие, а если оно все-таки появилось, своевременно проводить его коррекцию и лечение.
Велико значение для профилактики плоскостопия правильно подобранной обуви.
Для укрепления свода стопы необходимо использовать ходьбу и бег. Эти виды движений не только благоприятно воздействуют на весь организм, но и служат эффективным средством предупреждения плоскостопия. Особенно полезна разнообразная ходьба на носках и на наружных краях стоп. Также рекомендуется лазание по гимнастической лестнице, канату босиком.
Внимание! Плоскостопие у детей в большинстве случаев излечимо, и его необходимо лечить, так как оно нередко является одной из причин нарушения осанки.
Упражнения для профилактики плоскостопия
#1059;пражнение "ГУСЕНИЦА" - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
2 .Упражнение "БАРАБАНЩИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
#1059;пражнение "ОКНО" - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
#1059;пражнение "РАЗБОЙНИК" - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
#1059;пражнение "МАЛЯР" - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. "Поглаживание" повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
#1059;пражнение "СБОРЩИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.
#1059;пражнение "ХУДОЖНИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
#1059;пражнение "КАТОК" - ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
#1059;пражнение "КОРАБЛИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, и прижимая подошвы ног, друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
#1059;пражнение "СЕРП" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.
#1059;пражнение "ХОЖДЕНИЕ НА ПЯТКАХ" - ребенок ходит на пятках, не касаясь, пола пальцами и подошвой.
САМОМАССАЖ СТОП
Способствует расслаблению мышц стопы, улучшает функциональное состояние организма и уравновешивает нервные процессы.
Сидя на полу . Двумя пальчиками ( указательным и средним) ведем вдоль стопы и говорим : «рельсы – рельсы», ведем поперек стопы: «шпалы- шпалы», нажимаем и
ведем вдоль стопы: «ехал поезд запоздалый», стучим по стопе пальчиками и говорим : «из последнего вагона посыпалось зерно», стучим по всей стопе одним пальчиком «пришли куры, поклевали», щиплем стопу двумя пальчиками : «пришли гуси, пощипали», хлопаем ладошкой : «пришел дворник, все подмел».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Плоскостопие у детей"
Если Ваш ребенок жалуется на усталость после прогулки и слишком быстро снашивает обувь, то, возможно, у него развивается плоскостопие. Для профилактики развития плоскостопия можно пр...
Консультация для родителей "Плоскостопие ребёнку не товарищ"
Готовая консультация с показом упражнений....
Консультация для родителей "Плоскостопие и его предупреждение" (по здоровью сберегательным технологиям)
Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Плоскостопием, как следует из названия, называется болезнь, при которой свод стопы теряет...
Консультация для родителей "Плоскостопия"
Плоскостопие - плоская стопа может быть врожденной, а может и образоваться в процессе жизни человека. При плоскостопии нарушается нормальная функция как самой стопы, так и всей опорно-двигательной сис...
Консультация для родителей: «Плоскостопие у детей дошкольного возраста»
В данной консультации идёт речь о формировании детской стопы и вида нарушений....
Консультация для родителей. Плоскостопие – это серьёзно.
Консультация преднозначена для родителей, которые не равнодушны к здоровью своих детей и в домашних условиях готовы заниматься профилактикой плоскостопия. В тексте описаны простые и доступные в к...
Консультация для родителей: "Плоскостопие у детей"
Плоскостопие у детей...