Проект "Невидимый мир"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Проект для детей старшей группы о мире микробов. Дети узнают ч. что микробы бывают вредными и полезными, проводят различные опыты и эксперименты
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Черёмушка»
Познавательно-исследовательский проекта
для старшей группы
«Невидимый мир»
Выполнила: Воспитатель
Носик Л.С.
с Тангуй 2023
Актуальность проблемы
Мы живём в мире, где нас окружают очевидные вещи: предметы быта, одежда, транспорт, мебель, растения, животные. Всё это можно потрогать руками, увидеть.
Но , оказывается, есть предметы и организмы, которые нельзя рассмотреть или пощупать. И мы с детьми решили изучить невидимый мир.
Кто такие микробы и бактерии? Где они живут? Как размножаются? Невидимые простым глазом микроорганизмы сильно влияют на нашу жизнь. Какой вред или пользу они приносят? Дети должны с малых лет знать об этом. Из чего состоят окружающие нас предметы?
На эти и другие вопросы мы решили найти ответы при помощи опытов и микроскопа
Полное название проекта: «Невидимый мир».
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. С по
Тип проекта по количеству: групповой.
Тип проекта по содержанию: интегративный.
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель проекта:
1. Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микроорганизмах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.
2. исследовать возможности микроскопа для объектов живой и неживой природы.
3. установить взаимосвязи между объектами живой и неживой природы при помощи опытов.
Основные формы реализации проекта:
- - Опытно-экспериментальная деятельность ,
- - игровая деятельность;
- - беседы с детьми и родителями;
- - непосредственно образовательная деятельность ,
- - самостоятельная деятельность ребенка в уголке безопасности на группе;
- - чтение художественной литературы;
- - показ тематических видеофильмов;
- -театральная деятельность.
Методы исследования
-Познавательное развитие: выращивание плесени на хлебе.
-Опыты.
-Знакомство с электронным и лабораторным микроскопом и дальнейшая работа с ними
- Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование – раскраска изображений микробов.
Лепка – Лепим микробов.
Физическое развитие:
Физминутки:«Водичка – вода», «Чистая водица»
Работа с родителями: беседы, памятки.
-Просмотр мультфильмов:
«Скорая помощь и микробы
«Фиксики. Микробы »
Беседы: «Что микробу хорошо, что микробу плохо» «Чистота – залог здоровья».
Этапы проекта:
- подготовительный- выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы
- основной- организованная проектная деятельность
- заключительный- изготовление фотоальбома, досуга для детей, выставка детских работ.
- Продукт проекта:
- фотоальбом с проектных мероприятий;
- Выставка детских работ;
- Досуг «осторожно, микробы!»;
- конспекты занимательной деятельности и бесед по теме проекта.
Картотека занимательных опытов с объектами живой и неживой природы
Подготовительный этап
Беседа по теме «мы и микробы»
Дидактическая игра «посмотри какой микроб»
Просмотр видеоролика о разнообразии мира микробов.
Основной этап.
Задачи
Дать детям знания и представления о полезных и вредных микробах, их влиянии на организм человека;
Показать на примере опытов как размножаются, растут и распространяются микроорганизмы;
Познакомить с видами микроскопов(цифровой, электронный), с устройством микроскопа, способами работы с ним;
Продолжать формировать культурно гигиенические навыки;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и организму.
Понедельник
Непосредственно образовательная деятельность по лепке «такие разные микробы»
Задачи: Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах и их размножении; Развивать умение лепить предметы, используя разные приемы лепки (скатывание, отщипывание). Воспитывать интерес к лепке.
Опыт с хлебом и молоком.
Узнать как кисломолочная бактерия «превращает» молоко в простоквашу
На кусочке хлеба за несколько дней появляется плесень
Вторник
опыт «рукопожатие»
Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.
Опыт с зеркалом «апчхи».
Цель: увидеть как микробы переносятся с дыханием.
Опыт «чистые руки».
цель: наглядно показать детям, что необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.
Руки, протёртые спиртом, остаются не совсем чистые(проверяем ваткой). Руки , помытые мылом, чистые!
Среда.
Знакомство с микроскопом.
Узнаём устройство микроскопа, правила работы с ним, делаем первые шаги в освоении микроскопа.
Рассматриваем клетку лука. В изучении невидимого мира нам помогают родители.
Сюжетно-ролевая игра «лаборатория».
цель: познакомить детей с профессией – лаборант: закрепить навыки работы с микроскопом; продолжать использовать предметы-заместители.
Дети выступают в роли лаборантов. Ребята изучают свойства песка и воды, проводят опыты с ватой и водой
Четверг.
знакомство с цифровым микроскопом.
Изучение объектов живой и неживой природы с помощью цифрового микроскопа. Изучаем каплю воды, муку, крупу, кожный покров ладоней, ВОЛОС ЧЕЛОВЕКА.
Пятница.
Проведение досуга «осторожно, микробы!»
Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, микробах.
Дети спешат на помощь к тимошке , который не умеет соблюдать чистоту.
Заключительный этап
фотоальбом с проектных мероприятий;
Выставка детских работ;
Досуг «осторожно, микробы!»;
конспекты занимательной деятельности и бесед по теме проекта.
Картотека занимательных опытов с объектами живой и неживой природы.