Проект "Невидимый мир"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Носик Любовь Сергеевна

Проект для детей старшей группы о мире микробов. Дети узнают ч. что микробы бывают вредными и полезными, проводят различные опыты и эксперименты

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Черёмушка»

Познавательно-исследовательский проекта
для старшей группы
«Невидимый мир»

Выполнила: Воспитатель

Носик Л.С.

с Тангуй 2023

Актуальность проблемы

Мы живём в мире, где нас окружают очевидные вещи: предметы быта, одежда, транспорт, мебель, растения, животные. Всё это можно потрогать руками, увидеть.

Но , оказывается, есть предметы и организмы, которые нельзя рассмотреть или пощупать. И мы с детьми решили изучить невидимый мир.

Кто такие микробы и бактерии? Где они живут? Как размножаются? Невидимые простым глазом микроорганизмы сильно влияют на нашу жизнь. Какой вред или пользу они приносят? Дети должны с малых лет знать об этом. Из чего состоят окружающие нас предметы?

На эти и другие вопросы мы решили найти ответы при помощи опытов и микроскопа

Полное название проекта: «Невидимый мир».

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. С по

Тип проекта по количеству: групповой.

Тип проекта по содержанию: интегративный.

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель проекта:

1. Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микроорганизмах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

2. исследовать возможности микроскопа для объектов живой и неживой природы.

3. установить взаимосвязи между объектами живой и неживой природы при помощи опытов.

Основные формы реализации проекта:

  • - Опытно-экспериментальная деятельность ,
  • - игровая деятельность;
  • - беседы с детьми и родителями;
  • - непосредственно образовательная деятельность ,
  • - самостоятельная деятельность ребенка в уголке безопасности на группе;
  • - чтение художественной литературы;
  • - показ тематических видеофильмов;
  • -театральная деятельность.

Методы исследования

-Познавательное развитие: выращивание плесени на хлебе.

-Опыты.

-Знакомство с электронным и лабораторным микроскопом и дальнейшая работа с ними

- Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование – раскраска изображений микробов.

Лепка – Лепим микробов.

Физическое развитие:

Физминутки:«Водичка – вода», «Чистая водица»

Работа с родителями: беседы, памятки.

-Просмотр мультфильмов:

«Скорая помощь и микробы

«Фиксики. Микробы »

Беседы: «Что микробу хорошо, что микробу плохо» «Чистота – залог здоровья».

Этапы проекта:
- подготовительный- выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы
-
основной- организованная проектная деятельность
- заключительный- изготовление фотоальбома, досуга для детей, выставка детских работ.

  • Продукт проекта:
  • фотоальбом с проектных мероприятий;
  • Выставка детских работ;
  • Досуг «осторожно, микробы!»;
  • конспекты занимательной деятельности и бесед по теме проекта.

Картотека занимательных опытов с объектами живой и неживой природы

Подготовительный этап

Беседа по теме «мы и микробы»

Дидактическая игра «посмотри какой микроб»

Просмотр видеоролика о разнообразии мира микробов.

Основной этап.

Задачи

Дать детям знания и представления о полезных и вредных микробах, их влиянии на организм человека;

Показать на примере опытов как размножаются, растут и распространяются микроорганизмы;

Познакомить с видами микроскопов(цифровой, электронный), с устройством микроскопа, способами работы с ним;

Продолжать формировать культурно гигиенические навыки;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и организму.

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность по лепке «такие разные микробы»

Задачи: Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах и их размножении; Развивать умение лепить предметы, используя разные приемы лепки (скатывание, отщипывание). Воспитывать интерес к лепке.

Опыт с хлебом и молоком.
Узнать как кисломолочная бактерия «превращает» молоко в простоквашу

На кусочке хлеба за несколько дней появляется плесень

Вторник

опыт «рукопожатие»
Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.

Опыт с зеркалом «апчхи».

Цель: увидеть как микробы переносятся с дыханием.

Опыт «чистые руки».

цель: наглядно показать детям, что необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.
Руки, протёртые спиртом, остаются не совсем чистые(проверяем ваткой). Руки , помытые мылом, чистые!

Среда.
Знакомство с микроскопом.

Узнаём устройство микроскопа, правила работы с ним, делаем первые шаги в освоении микроскопа.

Рассматриваем клетку лука. В изучении невидимого мира нам помогают родители.

Сюжетно-ролевая игра «лаборатория».

цель: познакомить детей с профессией – лаборант: закрепить навыки работы с микроскопом; продолжать использовать предметы-заместители.

Дети выступают в роли лаборантов.
Ребята изучают свойства песка и воды, проводят опыты с ватой и водой

Четверг.
знакомство с цифровым микроскопом.

Изучение объектов живой и неживой природы с помощью цифрового микроскопа. Изучаем каплю воды, муку, крупу, кожный покров ладоней, ВОЛОС ЧЕЛОВЕКА.

Пятница.
Проведение досуга «осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, микробах.

Дети спешат на помощь к тимошке , который не умеет соблюдать чистоту.

Заключительный этап

фотоальбом с проектных мероприятий;

Выставка детских работ;

Досуг «осторожно, микробы!»;

конспекты занимательной деятельности и бесед по теме проекта.

Картотека занимательных опытов с объектами живой и неживой природы.