Конспект занятия на тему "Моё здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Глазунова Марина Викторовна

Конспект занятия на тему "Моё здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moyo_zdorove.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 46

Конспект интегрированной НОД на тему: «Моё здоровье»

в группе «Теремок» №1

для детей 6-7 лет.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Художественно – эстетическое развитие»

Воспитатель: Глазунова М.В.

г. Калининград 2023 г.

Тема: «Моё здоровье».

Цель: Дать чёткое представление детям о том, что здоровье зависит от деятельности человека, за здоровьем нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Задачи: коррекционно-образовательные:

 - закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек»;

- закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими;

- закрепить знания о полезных и вредных продуктах;

- формировать знания о значимости витаминов в жизни человека;

коррекционно-развивающие:

- развивать стремление к чистоте и аккуратности;

 - продолжать развивать умение делать умозаключения, выводы;

 - развивать мышление, познавательный интерес, воображение;

- развивать мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;

- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;

- воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье, закаливании, культурно-гигиенических навыках, здоровом образе жизни, полезных и вредных продуктах питания. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье и дальнейшее заучивание их. Чтение произведений: «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Маша-растеряша» Л. Воронковой,  (просмотр презентаций, мультикаплиционных фильмов), раскрашивание раскрасок по произведениям и др.

Методы и приёмы: - наглядные: наблюдение, демонстрация (иллюстраций, презентаций, предметных картинок);

- словесные (беседа, пояснение, объяснение);

- игровые (дидактические игра, воображаемые ситуации);

- практические (выполнение упражнений, заданий подражательно-исполнительского характера, творческие).

Материалы и оборудование: презентация «Как сберечь своё здоровье», дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», клей, цветная бумага, заготовки «мочалки» для аппликации, клеёнка, салфетки для примакивания, влажные салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

А если каждый улыбнётся –

То утро доброе начнётся.

Воспитатель: - Ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что мы сказали: «здравствуйте!», это значит - здоровья желаем.

Основная часть:

 - Ребята, мы получили сообщение от нашего друга, (слайд№1) Кости Косточкина. (Дети читают сообщение слайд№2 «Здравствуйте, дорогие ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня  болит голова, в глазах звёзды и все косточки ломит. Доктор сказал, что мне нужно беречь своё здоровье. А как это сделать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!!! Очень вас прошу!!! Расскажите, что нужно делать, чтобы сберечь своё здоровье?!»

Воспитатель: -Поможем Косте? (Ответы детей)

Воспитатель: -Прежде всего, чтобы сберечь здоровье, нужно правильно питаться, кушать полезные продукты. (слайд №3, дети называют овощи и фрукты)

Воспитатель: -А почему нужно кушать полезные продукты? (В них содержатся витамины. Слайд №4)

Воспитатель: -Вы знаете, что есть ещё и вредные продукты. (Дети называют вредные продукты. Слайд №5). А почему они вредные?

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: -Я буду показывать вам карточки с продуктами, а вы будете с помощью сигнальных витаминок определять полезный это продукт или вредный. Возьмите свои сигнальные витаминки, красный цвет будет обозначать - вредные продукты, зеленый цвет – полезные продукты.

Полезные: фрукты, овощи, молоко, рыба, куриное мясо, сыр.

Вредные: лимонад, конфеты, жвачка, чипсы, сухарики.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всё правильно определили, какие продукты вредные, какие-полезные.

Воспитатель: - А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? (Слайд №6. Заниматься спортом и физкультурой. Дети называют виды спорта, изображённые на слайде).

Динамическая пауза (Физминутка):  

Жили на свете детки – весёлые конфетки.

 Озорные ножки ходили по дорожке.

Шея крутит головой,

Повторяйте все за мной.

Вправо, влево оборотик,

Теперь погладим свой животик.

Наше тело потянулось

И слегка вперёд нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: - Ребята, а к нам ещё один гость пришёл, посмотрите, кто же это? (Слайд №7. Мойдодыр.)

- Правильно, «Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И Мочалок Командир!». Мойдодыр следит, соблюдают ли дети правила гигиены?

- Ребята, а что это за правила такие, правила гигиены? Что такое гигиена?

(Слайд №8. Правила гигиены – правила чистоты, ухода за своим телом и внешностью, быть чистым, аккуратным, опрятным, красивым).

Воспитатель: - А ещё, Мойдодыр спрашивает, знают ли наши ребята предметы личной гигиены? (Слайд №9. Предметы личной гигиены индивидуальные, нельзя делиться предметами личной гигиены).

- Ребята, давайте порадуем Мойдодыра и сделаем подарок для Кости Косточкина – мочалку. Но сначала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Бр-р-р- моторы загудели,

Вж-ж-ж колёса зашипели,

Отойди в сторонку, на площадке – гонка,

Обгоняет всех лисичка на машинке голубой,

А за нею кукла мчится, машет куколка рукой.

Мишка в красном колпачке, едет на грузовичке,

Зайка тоже очень рад – зайке дали самокат.

Всё приехали – Ура! Очень рада детвора!

Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать!

Один – большой, два – указательный,

Три – средний, четыре – безымянный, пять – мизинец.

Подружились, поиграли и теперь работать стали!

Правила выполнения работы.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку заготовку (мочалку), клей, полоски цветной бумаги. Объясняет правила выполнения работы: концы полоски бумаги нужно склеить и приклеить на основу.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Вот какие мочалки у нас получились! (Каждый ребёнок показывает свою работу). Ребята, вы, молодцы! Порадовали Мойдодыра и сделали подарок Косте Косточкину.

-Без мочалки трудно жить,
Даже невозможно,
Ей полезно тело мыть,
Если осторожно!
Спину, ноги и живот
Трите вы мочалкой,
Нам мочалку подарить
Для друзей не жалко!

Рефлексия, вывод, итог.

Воспитатель: - Итак, ребята, давайте напомним Косте, что же нужно делать, чтобы сберечь своё здоровье?

Дети: - Правильно питаться, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Воспитатель: - Молодцы ребята, всё правильно. А сейчас давайте попрощаемся с Костей. (Слайд №10)

- Ребята, Вам понравилось наше занятие? Если понравилось поднимите зелёную витаминку, если нет – красную. Спасибо, молодцы! А сейчас попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно «До свидания, до новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...