Конспект занятия на тему "Моё здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия на тему "Моё здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moyo_zdorove.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 46
Конспект интегрированной НОД на тему: «Моё здоровье»
в группе «Теремок» №1
для детей 6-7 лет.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»
Воспитатель: Глазунова М.В.
г. Калининград 2023 г.
Тема: «Моё здоровье».
Цель: Дать чёткое представление детям о том, что здоровье зависит от деятельности человека, за здоровьем нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.
Задачи: коррекционно-образовательные:
- закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек»;
- закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими;
- закрепить знания о полезных и вредных продуктах;
- формировать знания о значимости витаминов в жизни человека;
коррекционно-развивающие:
- развивать стремление к чистоте и аккуратности;
- продолжать развивать умение делать умозаключения, выводы;
- развивать мышление, познавательный интерес, воображение;
- развивать мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;
- воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье, закаливании, культурно-гигиенических навыках, здоровом образе жизни, полезных и вредных продуктах питания. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье и дальнейшее заучивание их. Чтение произведений: «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Маша-растеряша» Л. Воронковой, (просмотр презентаций, мультикаплиционных фильмов), раскрашивание раскрасок по произведениям и др.
Методы и приёмы: - наглядные: наблюдение, демонстрация (иллюстраций, презентаций, предметных картинок);
- словесные (беседа, пояснение, объяснение);
- игровые (дидактические игра, воображаемые ситуации);
- практические (выполнение упражнений, заданий подражательно-исполнительского характера, творческие).
Материалы и оборудование: презентация «Как сберечь своё здоровье», дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», клей, цветная бумага, заготовки «мочалки» для аппликации, клеёнка, салфетки для примакивания, влажные салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
А если каждый улыбнётся –
То утро доброе начнётся.
Воспитатель: - Ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что мы сказали: «здравствуйте!», это значит - здоровья желаем.
Основная часть:
- Ребята, мы получили сообщение от нашего друга, (слайд№1) Кости Косточкина. (Дети читают сообщение слайд№2 «Здравствуйте, дорогие ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня болит голова, в глазах звёзды и все косточки ломит. Доктор сказал, что мне нужно беречь своё здоровье. А как это сделать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!!! Очень вас прошу!!! Расскажите, что нужно делать, чтобы сберечь своё здоровье?!»
Воспитатель: -Поможем Косте? (Ответы детей)
Воспитатель: -Прежде всего, чтобы сберечь здоровье, нужно правильно питаться, кушать полезные продукты. (слайд №3, дети называют овощи и фрукты)
Воспитатель: -А почему нужно кушать полезные продукты? (В них содержатся витамины. Слайд №4)
Воспитатель: -Вы знаете, что есть ещё и вредные продукты. (Дети называют вредные продукты. Слайд №5). А почему они вредные?
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: -Я буду показывать вам карточки с продуктами, а вы будете с помощью сигнальных витаминок определять полезный это продукт или вредный. Возьмите свои сигнальные витаминки, красный цвет будет обозначать - вредные продукты, зеленый цвет – полезные продукты.
Полезные: фрукты, овощи, молоко, рыба, куриное мясо, сыр.
Вредные: лимонад, конфеты, жвачка, чипсы, сухарики.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, всё правильно определили, какие продукты вредные, какие-полезные.
Воспитатель: - А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? (Слайд №6. Заниматься спортом и физкультурой. Дети называют виды спорта, изображённые на слайде).
Динамическая пауза (Физминутка):
Жили на свете детки – весёлые конфетки.
Озорные ножки ходили по дорожке.
Шея крутит головой,
Повторяйте все за мной.
Вправо, влево оборотик,
Теперь погладим свой животик.
Наше тело потянулось
И слегка вперёд нагнулось.
Как берёзонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все потянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: - Ребята, а к нам ещё один гость пришёл, посмотрите, кто же это? (Слайд №7. Мойдодыр.)
- Правильно, «Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И Мочалок Командир!». Мойдодыр следит, соблюдают ли дети правила гигиены?
- Ребята, а что это за правила такие, правила гигиены? Что такое гигиена?
(Слайд №8. Правила гигиены – правила чистоты, ухода за своим телом и внешностью, быть чистым, аккуратным, опрятным, красивым).
Воспитатель: - А ещё, Мойдодыр спрашивает, знают ли наши ребята предметы личной гигиены? (Слайд №9. Предметы личной гигиены индивидуальные, нельзя делиться предметами личной гигиены).
- Ребята, давайте порадуем Мойдодыра и сделаем подарок для Кости Косточкина – мочалку. Но сначала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Бр-р-р- моторы загудели,
Вж-ж-ж колёса зашипели,
Отойди в сторонку, на площадке – гонка,
Обгоняет всех лисичка на машинке голубой,
А за нею кукла мчится, машет куколка рукой.
Мишка в красном колпачке, едет на грузовичке,
Зайка тоже очень рад – зайке дали самокат.
Всё приехали – Ура! Очень рада детвора!
Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать!
Один – большой, два – указательный,
Три – средний, четыре – безымянный, пять – мизинец.
Подружились, поиграли и теперь работать стали!
Правила выполнения работы.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку заготовку (мочалку), клей, полоски цветной бумаги. Объясняет правила выполнения работы: концы полоски бумаги нужно склеить и приклеить на основу.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Вот какие мочалки у нас получились! (Каждый ребёнок показывает свою работу). Ребята, вы, молодцы! Порадовали Мойдодыра и сделали подарок Косте Косточкину.
-Без мочалки трудно жить,
Даже невозможно,
Ей полезно тело мыть,
Если осторожно!
Спину, ноги и живот
Трите вы мочалкой,
Нам мочалку подарить
Для друзей не жалко!
Рефлексия, вывод, итог.
Воспитатель: - Итак, ребята, давайте напомним Косте, что же нужно делать, чтобы сберечь своё здоровье?
Дети: - Правильно питаться, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня.
Воспитатель: - Молодцы ребята, всё правильно. А сейчас давайте попрощаемся с Костей. (Слайд №10)
- Ребята, Вам понравилось наше занятие? Если понравилось поднимите зелёную витаминку, если нет – красную. Спасибо, молодцы! А сейчас попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно «До свидания, до новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...