Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Галина Сергеевна Ковалева

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическая».

Возрастная группа: средняя группа

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные.

• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическая».

Возрастная группа: средняя группа

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные.

• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

Ход НОД

Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.

Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: - Дети, я сегодня получила электронное письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем. (Открывает ноутбук, появляется фотография кота Матроскина). Вы узнали его?

Воспитатель. Кот Матроскин пишет: «В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать».

Воспитатель:- «Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из  амбулатории. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)

Воспитатель: - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

Воспитатель: - Открываем глаза, дети, да мы с вами попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины.

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Витамин «А», очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин «А». (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин «А», очень важен для зрения.

Витамин «В»  помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть витамин «В». (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин «С»  укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть витамин  «С». (Ответы детей).

Воспитатель: Верно - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Воспитатель: Витамин  «Д»  укрепляет наши косточки. Назовите продукты, в которых есть витамин «Д». (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно -  солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.

Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)

Мы с вами попали в город «Физкультурный»

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети:- Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.

Воспитатель:А сейчас мы с вами под музыку сделаем самомассаж «У тебя такие ручки посмотри».

Воспитатель: - Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу). 

Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом, еще надо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель:- Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)

Воспитатель: - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены?  Особенно когда кто-то болен? Правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт.

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод:

- «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Воспитатель: -Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.

Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

Ну, вот мы и вернулись.  Вам понравилось наше путешествие?

Я  предлагаю Вам дома нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...