Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
Цель: Воспитывать у детей настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 97.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.
Цель: Воспитывать у детей настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр;
-Совершенствовать основные виды движений.
1. «Где твой домик?»
Дети с помощью взрослого выбирают для себя домики (скамейку, начерченные на земле круги, обручи) и находится в них (на них). В одном домике может находиться 2-3 детей. По сигналу взрослого игроки выбегают из домиков на середину площадки, изображая зайчиков (подпрыгивают на двух ногах). По сигналу: «Где твой дом?», быстро разбегаются по местам, занимая домики.
2. «Кто дальше бросит?»
Ребенок становится за условную черту, в руках у него мешочек с песком или шишка. По сигналу «Бросили!», ребенок метает предмет. Ориентиром могут служить различные предметы- кегли, кубики, флажки и т. д. Около ног ребенка можно положить несколько предметов, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания малыши бегут за предметами, которые бросали в цель.
3. «Медведь»
Выбирают игрока- медведя. Он стоит в стороне, прикрыв глаза и подложив под щеку сложенные вместе ладони: «спит». Дети идут, взрослый говорит:
Как на горке- снег, снег,
И под горкой- снег, снег,
И на елке- снег, снег,
И под елкой- снег, снег,
А под елкой спит медведь,
Тише, тише… Не шуметь.
После слов: «Не шуметь», медведь бежит и ловит игроков.
4. «Паровозик»
Взрослый помогает построиться детям друг за другом. Все становятся, взявшись за пояс впередистоящего товарища. (Ни в коем случае нельзя держаться за шарфы и воротники!). Начинается движение со словами:
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Я колесами кручу!
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Я вагончики качу!
Во время движения необходимо следить, чтобы никто из детей не упал или не отстал. Так можно объехать территорию участка.
5. «Мы снежинки, мы пушинки»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
6. «Ножки, прыг!»
Дети бегут друг за другом под слова взрослого: «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнем слове прыжком поворачиваются в другую сторону.
7. «Синички»
Дети- «синички», сложив «крылья» и закрыв глазки, сидят в своих «гнездышках».
В гнездышках проснулись птички-
Ярко-желтые синички.
Отряхнулись и встают,
Громко песенку поют.
Птички, перья расправляйте,
На прогулку вылетайте,
Крыльями машите,
Корм себе ищите!
(«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «пи-пи-пи», машут «крыльями», «летают»).
Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат.
-Вкусно! Вкусно! -говорят.
(Присели на корточки, стучат пальцами по снегу, по земле).
Осторожнее, синички,
Улетайте быстро, птички!
К вам крадется кот Матвей!
Улетайте поскорей!
(«Кот»- взрослый- крадется к детям. «Птички» летят в «гнезда», «Кот» их ловит).
8. «Попади в круг»
Дети становятся в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у каждого мешочек с песком, второй лежит у ног. На расстоянии 1,5 м от детей положены обручи. По сигналу: «Бросили!», дети метают первый мешочек в цель, затем бросают другой.
9. Игра малой подвижности «Лошадка»
Дети выполняют движения по тексту.
-Но! - сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
10. «Зайки на полянке»
Один ребенок- «волк», остальные- «зайки». Движения выполняются согласно тексту.
Рано утром спозаранку
На заснеженной полянке
Скачут беленькие зайки.
Скачут, скачут на лужайке.
Прыг- скок! Прыг- скок!
Нам не страшен серый волк!
Волк проснулся. Зарычал.
Всех зайчишек напугал!
Взрослому следует обратить внимание на правильное дыхание во время прогулки.
11. «Зайчики по лесу шли»
Зайчики по лесу шли,
(Ходьба вправо- влево)
Зайца нового нашли.
(Всплеск руками)
Ни один не поленился,
(Наклоны вперед)
«Здравствуй!», «Здравствуй!»,
«Здравствуй!», «Здравствуй!»
(Прыжки на месте)
«Здравствуй, милый друг ушастый!»
(Кивки головой)
Заяц новый им кивал,
В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок!
Чмок да чмок!
«Был я очень одинок!»
(Прыжки на месте)
Скок! Скок!
Скок да скок!
«С вами я дружить бы мог!»
(Ходьба вправо- влево)
И теперь в лесу гулять
Будут зайчики опять!
12. «Лучики солнца»
Обруч-солнышко, дети- лучики (солнечные зайчики). Дети стоят в обручах по два человека. По сигналу взрослого они выпрыгивают из обруча и скачут на двух ногах вокруг него. Каждый ребенок делает по 7-10 прыжков увеличивая до 13-15. По сигналу педагога дети отдыхают в обруче. Упражнение повторяется.
13. «Белочки»
Дети выполняют движения согласно тексту.
Рыженькие белочки скачут по ветвям,
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.
Маленькие белочки замерзли на снегу.
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?
Лапка лапку ударяет,
Быстро- быстро согревает
Прыг да скок, прыг да скок,
И свернемся мы в клубок.
14. Игра малой подвижности «Зарядка»
Дети становятся в круг и выполняют движения по тексту.
Ножками потопали: топ-топ-топ!
Ручками похлопали: хлоп-хлоп-хлоп!
Сели! Встали!
Снова сели!
А потом всю кашу съели!
(Поглаживаем себя по животу)
15. «Прыгни в круг»
Перед скамейкой палочкой нарисовать круги. Дети встают на скамейку (число детей соответствует количеству нарисованных кругов) и спрыгивают в них. Взрослый следит за тем, чтобы дети приземлились мягко на носочки.
16. «С кочки на кочку»
Взрослый рисует с помощью палочки или мела по кругу «кочки» на расстоянии 50-60 см друг от друга. Упражнение выполняют одновременно 2-3 ребенка.
Каждый спрыгивает с «кочки» и переходит к следующей, встает на нее, опять спрыгивает и т.д.
17. «Зайка весело шагает»
Один ребенок-«волк», остальные дети- «зайчики»
Зайка весело шагает.
(Дети шагают на месте)
Зайка лапки поднимает.
(Дети поднимают обе руки вверх. Опускают руки.)
Зайка сел.
(Все присели)
Зайка встал.
И от волка убежал!
(Все встали. И разбегаются в разные стороны).
Догоню! Догоню! Догоню!
(«Волк» догоняет «зайчиков»).
18. «Петушок»
Петушок, петушок- золотой гребешок,
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко -ко-ко, курочки-хохлатки,
Курочки-хохлатки, бегите без оглядки.
Петушок вам зернышки нашел!»
На слова «Бегите без оглядки» дети разбегаются. Водящий ловит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...
картотека подвижных игр для детей раннего возраста
подвижные игры для детей раннего возраста....
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас....
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Данный материал отредактирован и удобен в использовании. Пригодится воспитателям групп раннего возраста....
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста , где за основу взяты основные движения: ходьба, бег, равновесие, ползание и лазание, прыжки, бросание и ловля....