Проект "Мы чистюли"
проект (младшая группа)

Ложкина Альбина Мифхатовна

Проект направлен на развитие КГН у детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kgn.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Маленькие чистюли» в группе №5 «Ми-ми-мишки»

(Для детей младшего дошкольного возраста 2-3 года)

Тип проекта: игровой.

Возрастной диапазон: 2-3года.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок работы по проекту: 2 недели (ноябрь.)

Проблема: не достаточно развиты у детей культурно -гигиенические навыки.

Актуальность:

  Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, пользоваться полотенцем, нуждаются в помощи взрослого. Главная задача — сформировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать и читать.

  Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Детям необходимо объяснить и показать, как засучить рукава, как намочить и намылить руки, как правильно вытираться полотенцем (своим). Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель проекта:  формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки (с небольшой помощью взрослого), насухо вытираться полотенцем, правильно называть предметы личной гигиены.

 укреплять связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков

Развивающие:

развивать уверенность в себе и своих возможностях;

развивать активность, инициативность, самостоятельность;

развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, использовать в игре предметы необходимые для сюжета)

Воспитательные:  

воспитывать у детей желание выглядеть чистыми;

воспитывать вежливость, умение уступать друг другу, интерес к умыванию;  

Предполагаемый результат.

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем).

Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Методы и формы работы:

- словесный метод (чтение художественной  литературы,  потешек,  беседа);

- наглядный метод (показ);                                                                                        - практический метод (дидактические игры)                                                           - игровой метод (физкультминутки, пальчиковые игры)

Этапы реализации:

1.Подготовительый этап:

Наблюдение за детьми.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

2. Основной этап:

 1.Чтение художественной литературы: «Мойдодыр »,  А.Барто   «Девочка чумазая…», потешки  « Водичка, водичка »,  «Ай лады, лады, лады.  Не боимся мы воды» и др.

2.Игровая ситуация «Купание куклы»

3.Заучивание потешки «Водичка, водичка »

4.Дидактическое упражнение: «Покажем Хрюше как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

5. Пальчиковые игры  «Добрая водичка! Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!»

6. Рассматривание иллюстраций  «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

7. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

8.Наглядная информация для родителей на тему:

 «Как правильно мыть руки», «Чистые руки – залог здоровья!»  

3. Заключительный этап:

Итоговое занятие «В гости к Мойдодыру ».  

Список используемой литературы:

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г. Источник: В.В. Гербова 1986г. Стр.43

2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.

3.  Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011.

 4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2- 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011г.