Проект « Фрукты - любимые продукты»
проект (старшая группа)

Воробьева Татьяна Симоновна

Формирование представлений о правильном  питании среди детей и родителей,

о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_frukty-lyubimye_produkty.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

               Проект   в  подготовительной группе

             « Фрукты -  любимые продукты»

                                                     

                                                               Если  хочешь научить меня чему- то,

                                                             Позволь мне идти медленно…

                                                             Дай мне приглядеться….

                                                             Потрогать и подержать в руках,

                                                            Послушать…. Понюхать….

                                                            И, может быть, попробовать на вкус…

                                                            О, сколько всего я смогу

                                                             Найти самостоятельно!                  

                                                                                         Анна Роговин 

              

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный .

Вид проекта:   групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Возраст детей:  6 лет.

 Цель проекта: 

-Формирование представлений о правильном  питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.

 -Создание условий для развития связной речи детей в процессе  реализации   проекта «Фрукты-любимые продукты».

 

Задачи:

-познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека ;

-закрепить понятие   «фрукты»,   польза их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия; 

-формировать у детей умение перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

- активизировать и обогащать словарный запас, составляя короткие рассказы о фруктах используя технологию «дидактический синквейн»;

формировать представления о  профессиях людей занятых в садоводстве;  

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 

  Планируемый результат.

-знают и называют фрукты  и места их произрастания;

 -знают и называют профессии ,связанные с выращиванием фруктов

- обогащение и активизация  словаря признаков, глаголов по теме;

-улучшение  уровня  развития   связной речи;

 

   Актуальность проекта: В наше время, время неконтролируемого потока рекламы  чипсов, кириешек,  чупа -чупсов , кока-колы у детей формируются искажённые взгляды на питание. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

         Беседуя с   детьми, я   заметила, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о фруктах, о том, где они растут,  кто  их выращивает, ухаживает, чем они полезны.

 

1 этап -  вхождение в проблему.

С целью вовлечения детей в деятельность можно подготовить специально организованную ситуацию, чтобы вызвать интерес к предстоящему мероприятию, создать мотивацию.                                                                                   Такая ситуация возникла во время ужина. На ужин в  детском саду очень часто подают чай с лимоном. Многие дети отказываются пить чай: говорят –кислый, невкусный.  Как поступить в такой ситуации педагогу, чтобы не навредить ребенку, заставляя его пить, то что ему не нравится или помочь ему полюбить полезный витаминный чай?   Я предложила узнать побольше не только о лимоне, но и о других полезных фруктах, ведь во фруктах кладезь витаминов и полезных веществ. Поэтому у нас произошел такой диалог. Мы не только поговорили о фруктах, но и нарисовали плакат и ответили на разные вопросы.

  1. Что знаем?

-фрукты полезные, в них много витаминов –Паша.

-перед едой их моют- Аксинья.

-фрукты растут на деревьях – Максим

-фрукты очень вкусные- Артем

2.Что хотим узнать?

-где растут фрукты? на каких деревьях?-Лев

-какие в них есть витамины? –Милана.

-какие они на вкус (сладкие, кислые, горькие)?- Тима.

-чем похожи? чем отличаются?- Алиса.

3.Где можно узнать?

-спросить у родителей, у других взрослых- Саша.

-посмотреть в книгах, почитать энциклопедии –Егор.

-посмотреть интернет- Артем.

Дети задали свои вопросы  «Что я хочу узнать» и таким образом  перешли к следующему этапу проекта –планирование деятельности

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по теме   «Фрукты».

— Самостоятельное составление рассказа детьми о фруктах  с применением технологии «дидактический синквейн».

Для реализации поставленных задач проводилась предварительная работа:

   Чтение художественной литературы:  «Старик и яблони»,   Л. Н. Толстой  «Косточка» А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…», М. Исаковский «Вишня». Б. Житков «Что я видел». В. Сухомлинский «Пахнет яблоками», чтение детских познавательных энциклопедий;                                                                                                                               - заучивание стихотворений по теме.                                                              Рассматривание иллюстраций и картин по теме: В. Серов «Девочка с персиками», П.Сезанн «Натюрморт с яблоками», И.Левитан «Фрукты», Ван Гог «Натюрморт с фруктами», Э. Мане «Корзина с фруктами».         Дидактические   игры: «Витамины мои друзья»,   «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты»,     «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» ( узнай фрукт на ощупь), «Узнай по вкусу», «Найди по описанию»,   «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?»,   «Отгадай по описанию»,  «Что сначала, что потом?» «Река времени» (от семян к урожаю).  

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», « Фруктовые заготовки».

Продуктивная деятельность.

Рисование «Фрукты на столе».

 Ручной труд «Яблоки и абрикосы» из цветной бумаги.

Лепка «Фруктовая ярмарка».

 Изготовление  ментальной карты «Фрукты»(коллективная работа).

     Разработан цикл познавательных бесед: «Фрукты полезны и взрослым и детям», «Где растут ананасы»,  « Волшебник лимон», «Витамины круглый год», «Банановая плантация», « Фрукты нам здоровье сберегут», «Кто выращивает фрукты».

    Всех детей интересует устройство того, что есть в нашем мире. Ежедневно они задают множество вопросов и  намного интереснее не просто послушать  рассказ о каких-то фруктах, а посмотреть на это своими глазами, потрогать руками, ощутить аромат.

Особой популярностью  пользуется у детей исследовательская  деятельность. Для того, чтобы детям было интересно говорить, рассуждать о фруктах проводила эксперименты:

-«Узнай фрукт по вкусу»;

-«Угадай на ощупь фрукт»;

-«Волшебник лимон»; 

-«Где больше витамина С

Очень понравился  детям опыт с лимоном, где они сами убедились, что в этом фрукте много витамина С.   Удивлению детей не было предела, когда они увидели, как меняет долька лимона цвет чая, что показывает  в нем наличие витамина С.   Витамин  С полезен  для взрослых и детей,   помогает во время простудных заболеваний быстрее выздороветь.  

Для того, чтобы узнать в каком фрукте больше всего витамина С, сравнили сразу три фрукта -яблоко, мандарин и лимон. Заварили  чай в стеклянной кружке, чтобы увидеть цвет чая (коричневый),затем разделили его на три части и положили в каждую емкость по дольке  разных фруктов. Увидели   результат: в стакане, где был лимон чай сразу стал светлым, прозрачным, в стакане ,где лежала долька мандарина, чай тоже слегка посветлел, в третьем стакане чай остался такого же цвета. Дети сделали вывод: в лимоне больше всего витамина С, этот чай полезней всего. После окончания эксперимента с удовольствием выпили чай с лимоном. Чай был совсем не кислый, а очень полезный, вкусный, ароматный.

 Для того чтобы закрепить знания детей о фруктах использовала в работе технологию «дидактический синквейн» для составления коротких нерифмованных стихов о фруктах.  Синквейн обогащает словарь ребенка прилагательными, глаголами, способствует ассоциативному мышлению. Очень понравилось детям использование поэтического кресла для представления своего рассказа о  любимом фрукте.

3 этап презентация деятельности.

Работа над проектом закончилась представлением результатов.

В ходе реализации проекта были созданы различные продукты деятельности:    

-составление альбома рисунков «Фрукты»;

-составление копилки детских рассказов (в рисунках)о фруктах, используя технологию «дидактический синквейн»;

-ментальная карта «Фрукты»;

-фотовыставка «Я люблю фрукты».

Результаты проекта:

- Дети осознают необходимость употребления в пищу  фруктов;

- Знают о витаминах, содержащихся в   фруктах, их полезных свойствах для человека;

-Расширилось представление об экзотических фруктах;

 -Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей;

     -Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

- В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Проект:"Фрукты-витаминные продукты"

Цель:Создать условия формирования ценностного отношения дошкольников к своему здоровью; для развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи:-Вызывать у детей познавательную активность, с...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Познавательно-творческий проект «Фрукты – полезные продукты»

Каждому взрослому понятна и известна польза, которую приносят в наш организм употребляемые фрукты. А для детского рациона питания они являются ещё и  залогом здоровья. К сожалению, детям дош...

ПРОЕКТ "ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ"

В группе детей с интеллектуальными нарушениями воспитателями в сотрудничестве со специалистами: проведен проект "Фрукты - полезные продукты". Работа над проектом направлена на систематизацию...

Проект "Фрукты – витаминные продукты" первая младшая группа.

Цель проекта - Формировать у детей представление о фруктовых культурах.Задачи проекта1. Развивать речь и расширять словарный запас по данной теме. Познакомить с обобщающим понятием «Фрукты»...

Проект "Фрукты - полезные продукты"

Осень наступила, много вкусных фруктов ребятам подарила! Сочные и сладкие яблоки, нежные и  вкусные персики, фиолетовые сливы и много, много других вкусных и полезных фруктов растёт в наших садах...