Проект « Фрукты - любимые продукты»
проект (старшая группа)
Формирование представлений о правильном питании среди детей и родителей,
о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_frukty-lyubimye_produkty.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
« Фрукты - любимые продукты»
Если хочешь научить меня чему- то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться….
Потрогать и подержать в руках,
Послушать…. Понюхать….
И, может быть, попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!
Анна Роговин
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный .
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 лет.
Цель проекта:
-Формирование представлений о правильном питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.
-Создание условий для развития связной речи детей в процессе реализации проекта «Фрукты-любимые продукты».
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека ;
-закрепить понятие «фрукты», польза их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-формировать у детей умение перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- активизировать и обогащать словарный запас, составляя короткие рассказы о фруктах используя технологию «дидактический синквейн»;
формировать представления о профессиях людей занятых в садоводстве;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Планируемый результат.
-знают и называют фрукты и места их произрастания;
-знают и называют профессии ,связанные с выращиванием фруктов
- обогащение и активизация словаря признаков, глаголов по теме;
-улучшение уровня развития связной речи;
Актуальность проекта: В наше время, время неконтролируемого потока рекламы чипсов, кириешек, чупа -чупсов , кока-колы у детей формируются искажённые взгляды на питание. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Беседуя с детьми, я заметила, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о фруктах, о том, где они растут, кто их выращивает, ухаживает, чем они полезны.
1 этап - вхождение в проблему.
С целью вовлечения детей в деятельность можно подготовить специально организованную ситуацию, чтобы вызвать интерес к предстоящему мероприятию, создать мотивацию. Такая ситуация возникла во время ужина. На ужин в детском саду очень часто подают чай с лимоном. Многие дети отказываются пить чай: говорят –кислый, невкусный. Как поступить в такой ситуации педагогу, чтобы не навредить ребенку, заставляя его пить, то что ему не нравится или помочь ему полюбить полезный витаминный чай? Я предложила узнать побольше не только о лимоне, но и о других полезных фруктах, ведь во фруктах кладезь витаминов и полезных веществ. Поэтому у нас произошел такой диалог. Мы не только поговорили о фруктах, но и нарисовали плакат и ответили на разные вопросы.
- Что знаем?
-фрукты полезные, в них много витаминов –Паша.
-перед едой их моют- Аксинья.
-фрукты растут на деревьях – Максим
-фрукты очень вкусные- Артем
2.Что хотим узнать?
-где растут фрукты? на каких деревьях?-Лев
-какие в них есть витамины? –Милана.
-какие они на вкус (сладкие, кислые, горькие)?- Тима.
-чем похожи? чем отличаются?- Алиса.
3.Где можно узнать?
-спросить у родителей, у других взрослых- Саша.
-посмотреть в книгах, почитать энциклопедии –Егор.
-посмотреть интернет- Артем.
Дети задали свои вопросы «Что я хочу узнать» и таким образом перешли к следующему этапу проекта –планирование деятельности
2 этап. Основной (практический).
— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
— Обогащение и активизация словаря по теме «Фрукты».
— Самостоятельное составление рассказа детьми о фруктах с применением технологии «дидактический синквейн».
Для реализации поставленных задач проводилась предварительная работа:
Чтение художественной литературы: «Старик и яблони», Л. Н. Толстой «Косточка» А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…», М. Исаковский «Вишня». Б. Житков «Что я видел». В. Сухомлинский «Пахнет яблоками», чтение детских познавательных энциклопедий; - заучивание стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций и картин по теме: В. Серов «Девочка с персиками», П.Сезанн «Натюрморт с яблоками», И.Левитан «Фрукты», Ван Гог «Натюрморт с фруктами», Э. Мане «Корзина с фруктами». Дидактические игры: «Витамины мои друзья», «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» ( узнай фрукт на ощупь), «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Отгадай по описанию», «Что сначала, что потом?» «Река времени» (от семян к урожаю).
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», « Фруктовые заготовки».
Продуктивная деятельность.
Рисование «Фрукты на столе».
Ручной труд «Яблоки и абрикосы» из цветной бумаги.
Лепка «Фруктовая ярмарка».
Изготовление ментальной карты «Фрукты»(коллективная работа).
Разработан цикл познавательных бесед: «Фрукты полезны и взрослым и детям», «Где растут ананасы», « Волшебник лимон», «Витамины круглый год», «Банановая плантация», « Фрукты нам здоровье сберегут», «Кто выращивает фрукты».
Всех детей интересует устройство того, что есть в нашем мире. Ежедневно они задают множество вопросов и намного интереснее не просто послушать рассказ о каких-то фруктах, а посмотреть на это своими глазами, потрогать руками, ощутить аромат.
Особой популярностью пользуется у детей исследовательская деятельность. Для того, чтобы детям было интересно говорить, рассуждать о фруктах проводила эксперименты:
-«Узнай фрукт по вкусу»;
-«Угадай на ощупь фрукт»;
-«Волшебник лимон»;
-«Где больше витамина С?»
Очень понравился детям опыт с лимоном, где они сами убедились, что в этом фрукте много витамина С. Удивлению детей не было предела, когда они увидели, как меняет долька лимона цвет чая, что показывает в нем наличие витамина С. Витамин С полезен для взрослых и детей, помогает во время простудных заболеваний быстрее выздороветь.
Для того, чтобы узнать в каком фрукте больше всего витамина С, сравнили сразу три фрукта -яблоко, мандарин и лимон. Заварили чай в стеклянной кружке, чтобы увидеть цвет чая (коричневый),затем разделили его на три части и положили в каждую емкость по дольке разных фруктов. Увидели результат: в стакане, где был лимон чай сразу стал светлым, прозрачным, в стакане ,где лежала долька мандарина, чай тоже слегка посветлел, в третьем стакане чай остался такого же цвета. Дети сделали вывод: в лимоне больше всего витамина С, этот чай полезней всего. После окончания эксперимента с удовольствием выпили чай с лимоном. Чай был совсем не кислый, а очень полезный, вкусный, ароматный.
Для того чтобы закрепить знания детей о фруктах использовала в работе технологию «дидактический синквейн» для составления коротких нерифмованных стихов о фруктах. Синквейн обогащает словарь ребенка прилагательными, глаголами, способствует ассоциативному мышлению. Очень понравилось детям использование поэтического кресла для представления своего рассказа о любимом фрукте.
3 этап презентация деятельности.
Работа над проектом закончилась представлением результатов.
В ходе реализации проекта были созданы различные продукты деятельности:
-составление альбома рисунков «Фрукты»;
-составление копилки детских рассказов (в рисунках)о фруктах, используя технологию «дидактический синквейн»;
-ментальная карта «Фрукты»;
-фотовыставка «Я люблю фрукты».
Результаты проекта:
- Дети осознают необходимость употребления в пищу фруктов;
- Знают о витаминах, содержащихся в фруктах, их полезных свойствах для человека;
-Расширилось представление об экзотических фруктах;
-Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей;
-Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
- В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Проект:"Фрукты-витаминные продукты"
Цель:Создать условия формирования ценностного отношения дошкольников к своему здоровью; для развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи:-Вызывать у детей познавательную активность, с...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Познавательно-творческий проект «Фрукты – полезные продукты»
Каждому взрослому понятна и известна польза, которую приносят в наш организм употребляемые фрукты. А для детского рациона питания они являются ещё и залогом здоровья. К сожалению, детям дош...
ПРОЕКТ "ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ"
В группе детей с интеллектуальными нарушениями воспитателями в сотрудничестве со специалистами: проведен проект "Фрукты - полезные продукты". Работа над проектом направлена на систематизацию...
Проект "Фрукты – витаминные продукты" первая младшая группа.
Цель проекта - Формировать у детей представление о фруктовых культурах.Задачи проекта1. Развивать речь и расширять словарный запас по данной теме. Познакомить с обобщающим понятием «Фрукты»...
Проект "Фрукты - полезные продукты"
Осень наступила, много вкусных фруктов ребятам подарила! Сочные и сладкие яблоки, нежные и вкусные персики, фиолетовые сливы и много, много других вкусных и полезных фруктов растёт в наших садах...