Детский инклюзивный фестиваль «Фестиваль мяча: играем вместе!»-сценарий
план-конспект занятия (старшая группа)

Заречная Елена Борисовна

В современном обществе всё большее внимание уделяется вопросам инклюзивного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одним из эффективных инструментов для достижения этих целей является проведение совместных мероприятий, которые объединяют детей разных возрастов и физических возможностей.

«Фестиваль мяча: играем вместе!» — это мероприятие, направленное на создание инклюзивного пространства для детей 5–7 лет. В рамках фестиваля дети смогут познакомиться с многообразием игр с мячом, развить свои коммуникативные навыки и физическую активность, а также сформировать толерантное отношение к различиям между людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarechnaya_stsenariy.docx70.42 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Ивушка»

г. Белгорода

Конспект сценария внеурочного мероприятия

в возрастной категории 5-7 лет на тему:

Детский инклюзивный фестиваль

«Фестиваль мяча: играем вместе!»

Заречная Елена Борисовна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория, стаж работы 16 лет

Пояснительная записка к мероприятию «Фестиваль мяча: играем вместе!»

В современном обществе всё большее внимание уделяется вопросам инклюзивного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одним из эффективных инструментов для достижения этих целей является проведение совместных мероприятий, которые объединяют детей разных возрастов и физических возможностей.

«Фестиваль мяча: играем вместе!» — это мероприятие, направленное на создание инклюзивного пространства для детей 5–7 лет. В рамках фестиваля дети смогут познакомиться с многообразием игр с мячом, развить свои коммуникативные навыки и физическую активность, а также сформировать толерантное отношение к различиям между людьми.

Мероприятие будет включать в себя различные игры и соревнования с использованием мячей, мастер-классы по обучению новым играм, а также интерактивные зоны для свободного общения и взаимодействия детей. Это позволит создать атмосферу дружбы и взаимопонимания, в которой каждый ребёнок сможет проявить свои способности и почувствовать себя частью большой команды.

Ожидаемыми результатами мероприятия являются:

- повышение уровня социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ;

- развитие практики совместного участия в соревновательной деятельности спортсменов разной физической подготовленности и различными особенностями интеллектуального и физического развития;

- формирование коммуникативных навыков и толерантного отношения к различиям у участников мероприятия;

- популяризация здорового образа жизни и спорта среди детей и молодёжи.

Цели мероприятия

-создать инклюзивное пространство для успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

-развивать практику совместного участия в соревновательной деятельности спортсменов разной физической подготовленности и различными особенностями интеллектуального и физического развития;

 -создать условия для занятий физкультурой и спортом;

 -организовать мероприятия для детей с ОВЗ;

 -повысить зрительский интерес к играм с мячом;

 -пропагандировать здоровый и активный образ жизни;

 -привлечь внимание общества к проблемам детей с ОВЗ.

Задачи мероприятия:

      -формирование навыков позитивного коммуникативного общения с целью преодоления барьера между здоровыми детьми и детьми с ОВЗ;

 - повышение спортивного мастерства участников Фестиваля;

 - совершенствование функциональных возможностей организма детей с  ОВЗ посредством игр с мячом;

 - приобщение к ведению здорового образа жизни, укреплению спортивной, физической и нравственной закалки детей с ОВЗ;

 - популяризация спорта детей с ОВЗ как средства физической и социальной реабилитации детей с ОВЗ;

 - распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях;

 - формирование коммуникативности, толерантности у участников мероприятия;

 - обучение игровым взаимодействиям с игроками различных нарушений в состоянии здоровья на спортивной площадке.

Место проведения: спортивная площадка и локации детского сада.

Участники фестиваля: 

  • Представители Центра адаптивных видов спорта
  • Обучающиеся детского сада, возрастная категория 5-7 лет
  • Педагоги детского сада
  • Родители обучающихся

Форма проведения мероприятия:

фестиваль.

Продолжительность мероприятия:

1,5 часа.

Оборудование:

Ноутбук, акустическая система, колонки и микрофоны, баскетбольные мини-мячи по количеству участников, две корзины, два кольца, свисток, футбольные мячи по количеству участников, сетка, ворота, ракетки, теннисные мячики, теннисные столы детские, разноцветные воздушные шары, пластмассовые мячики, корзинки, фитнесс-мячи, резиновые мячи, маленькие разноцветные мячики, отличительные знаки участников фестиваля.

Ход мероприятия:

На территории детского сада звучит фоновая музыка.

Организаторы фестиваля делят участников на команды, раздают отличительные знаки по цветам, выдают маршрутные листы, провожают участников и приглашенных на построение команд.

Спортивная площадка детского сада украшена в стилистике мероприятия.

Звучат фанфары. Звучит веселая музыка, голос за кадром или запись голоса.
Голос: 

Мы все равны, друзья,
На старте ты и я!
Давайте же играть,
Чтоб друга поддержать.

А после мы узнаем,
Как здорово играли,
У нас побеждённых нет,
Мы приглашаем всех!

Под музыку выходят участники фестиваля. Команды участников, состоящие из детей с ОВЗ, их родителей, детей из общеразвивающих групп детского сад, выстраиваются на спортивной площадке.

Болельщики, приглашенные гости рассаживаются на трибунах.

Состав команды: 3 ребенка с ОВЗ с тремя родителями и 3 ребенка из общеразвивающей группы.

Количество команд: 4

Ведущий1 – ростовая кукла Мальчик-спортсмен

Ведущий 2 – ростовая кукла Медвежонок

Под музыку из мультфильма «Спорт Тоша» (серия «Супергерои») на площадку выбегает мальчик, выполняя различные «финты» с мячом. Навстречу ему идет вперевалочку Медвежонок.

Медвежонок:

 Как же здорово у тебя получается! Я так не умею!

Мальчик: 

Ты Мишка просто не представляешь, сколько есть интересных игр с мячом. Приходи на наш фестиваль! Там мы будем играть и учиться новым «финтам» и тебя научим. Дети, давайте расскажем Мишке, что можно делать с мячом?

Дети:

 Подбрасывать, катать, кидать, играть и т.п

Медвежонок: 

А что такое этот ваш «фестиваль»?

Мальчик: 

Это большой праздник, где все собираются вместе, чтобы веселиться и играть. И ты сможешь поиграть с нами в мяч!

Мяч — любимая игрушка многих детей. Первые мячи появились очень давно, и они были самыми разными. Например, в Древней Греции мячи делали из кожи, а внутрь клали мох или птичьи перья. В России мячи изготавливали из бересты, соломы или тряпок. Позже придумали надувать кожаный мяч воздухом.

В наше время существует большое разнообразие мячей: футбольные, баскетбольные, волейбольные, теннисные, резиновые, надувные и даже специальные мячи для занятий фитнесом. И мы с тобой сможем поиграть любым из них на нашем фестивале мяча!

Медвежонок: 

Звучит здорово! Я обязательно приду!

Мальчик: 

Отлично! Значит мы с ребятами ждем тебя на нашем фестивале!

Слово для открытия детского инклюзивного фестиваля «Фестиваль мяча: играем вместе!» предоставляется заведующему МБДОУ.

Заведующий: 

Дорогие ребята, уважаемые родители и коллеги!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы открыть замечательный детский инклюзивный фестиваль мяча.

 Мяч — это не просто игрушка, это целый мир, полный радости, движения и дружбы. И сегодня мы хотим поделиться этим миром со всеми вами.

Мы рады видеть всех детей в нашем детском саду, независимо от их особенностей и возможностей. Мы верим, что каждый ребёнок уникален и может достичь успеха в том, что ему нравится. А игры с мячом нравятся всем детям без исключения.

На этом фестивале мы будем играть, соревноваться и учиться новым трюкам с мячом. Но самое главное — мы будем дружить и поддерживать друг друга. Ведь дружба и взаимопомощь — это то, что делает нас сильнее и счастливее.

Я желаю всем участникам фестиваля удачи, успехов и хорошего настроения! Пусть этот день будет ярким и запоминающимся для каждого из вас!

«Фестиваль мяча: играем вместе!» прошу считать открытым.

Ведущий 1:

Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, скорости и выносливости. Но это не главное, мы собрались для того, чтобы крепче подружиться друг с другом. И неважно, кто станет победителем.

Фестиваль мы наш начнём
С небольшой зарядки.
Чемпион ведь к нам придёт,
Чтобы сделать всё в порядке.

Зарядка утром нас взбодрит,
Силу духа зарядит.
Мышцы крепкие у нас —
Победим мы всех сейчас!

Ну-ка, дружно все встаём,
Зарядку делать мы начнём!

Зарядку с детьми проводит приглашенный на праздник спортсмен.

 Детям раздаются маленькие разноцветные мячи для проведения «разминки с чемпионом».

Ведущий 1:

Мы объявляем о начале работы фестиваля «Фестиваль мяча: играем вместе!» Вас ждет игровая развлекательная программа. Просим команды следовать на локации согласно маршрутным листам.

Звучит фоновая музыка. Участники расходятся по локациям согласно маршрутным листам.

Локации команд:

  • «Оранжевый мяч»
  • «Футболисты»
  • «Веселый теннис»
  • «Воздушные шары»

Смена локаций происходит по звуковому сигналу, через каждые 10 минут.

Локация «Оранжевый мяч».

Цель:

Создание благоприятной социально-коммуникативной атмосферы, развитие двигательных навыков игры с мячом.

Задачи:

Формировать многообразие действий с мячом (бросание, ловля, отбивание), способствовать развитию координации, быстроты, воспитывать интерес к играм с мячом, обеспечивать условия для социальной адаптации детей в условиях игрового взаимодействия и совместных действий с мячом, стимулировать детей к самостоятельной деятельности с мячами.

Оборудование:

Фотографии, журналы, баскетбольные мини-мячи по количеству участников, две корзины, два кольца, свисток.

Ход мероприятия:

Команду встречает ответственный педагог в костюме Баскетболиста Педагог демонстрирует различные фотографии игры в баскетбол.

Педагог:

Мяча ведение и передача,
          Противников игрок всех обошел,
          И мяч в корзине — вот удача!
          Название игре той … (баскетбол).

Педагог предлагает ребятам поиграть с оранжевым мячом, показывает различные «финты» с мячом. 

Педагог: 

Баскетбол — это командная игра, в которой игроки пытаются забросить мяч в кольцо соперника. Название игры произошло от английских слов: «баскет» означает корзина, а «бол» — мяч. За каждое попадание команда может получить от одного до трёх очков. Баскетбол включён в программу Олимпийских игр. Эта игра приносит много радости! Если вы хотите научиться ловко обращаться с мячом, чаще играйте с ним: бросайте, ловите, ведите и передавайте его. Можно использовать разные мячи: маленькие резиновые или мини-баскетбольные. Они такие же, как у профессиональных баскетболистов, только немного меньше и легче.

Предлагаю вам взять по мячу и поиграть!

Во время проведения фестиваля вы можете выбрать несколько игр из предложенных, в зависимости от ваших предпочтений и уровня подготовки детей. Это позволит учесть интересы и возможности каждого ребёнка.

1.«Бросай – не зевай».

В этой игре дети подбрасывают мяч вверх и ловят его, отбивают мяч двумя руками об пол и ловят, стараясь сделать это с хлопком. По сигналу «Стоп!» все должны остановиться с поднятыми вверх руками и мячом. Тот, кто не успел остановиться или уронил мяч, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остаётся последним.

  1. «Не урони».

Ребята становятся в пары: ребенок с «особенностями» и ребенок с общеразвивающей группы. Родитель помогает, направляет, подает мячи. Передача мяча в парах.

3.«Треугольник».

Передача мяча в тройках (ребенок с «особенностями» и ребенок с общеразвивающей группы, родитель.

4. «Кто больше забросит мячей». 
Игроки по очереди забрасывают мячи в корзину, расположенную горизонтально на расстоянии 2м, от груди, из-за головы.

5. «Носильщик».

Кто быстрее принесет свой мяч в корзину.

После сигнала о смене локации педагог прощается с ребятами, ребенок из общеразвивающей группы берет в пару ребенка с ОВЗ и они переходят на следующую локацию.

Локация «Футболисты».

Цель:

Создание позитивной атмосферы для общения и взаимодействия, а также развитие физических навыков работы с мячом.

Задачи:

Формировать многообразие действий с мячом (катание, ведение ногой, остановка подошвой, отбивание ногой по мячу), способствовать развитию координации, быстроты, воспитывать интерес к игре в футбол, обеспечивать условия для социальной адаптации детей в условиях игрового взаимодействия и совместных действий с мячом, стимулировать детей к самостоятельной деятельности с мячами.

Оборудование: 

Футбольные мячи по количеству участников, сетка, ворота.

Ход мероприятия:

Команду встречает ответственный педагог в костюме Футболиста.

Педагог: 

Дорогие друзья! Приветствую вас на нашей площадке «Футболисты»! Попробуйте отгадать загадку.

Круглый мяч, зелёное поле,
Две команды, двое ворот.

Бьют мяч ногами — а он и не плачет.

Кто игру мне назовёт?

(футбол) 

Футбол — это увлекательная игра, которая существует уже много лет. Её название произошло от английских слов: «фут» означает ступня, а «бол» — мяч. Это говорит о том, что в футбол играют с помощью ног и мяча.

В эту игру любят играть не только мальчики и мужчины, но и девочки и женщины. У футбола есть свои правила. Задача каждой команды — забить как можно больше голов в ворота соперника. Команда, игроки которой смогли отправить больше мячей в чужие ворота, считается победителем.

Любите ли выиграть с мячом? А играть с мячом ногой?

Предлагаю взять каждому с корзины по футбольному мячу и стать врассыпную по площадке с мячом возле ног.

Во время проведения фестиваля вы можете выбрать несколько игр из предложенных, в зависимости от ваших предпочтений и уровня подготовки детей. Это позволит учесть интересы и возможности каждого ребёнка.

1. « Гонка мячей» - участники по сигналу ведут мячи ногой в разных направлениях (родители помогают), на следующий сигнал – остановка, нога на мяче, руки на поясе.

2. «Мяч под сетку» - участники располагаются командами, разделенными сеткой. У каждого игрока перед ногами мяч. По сигналу с ударом ноги по неподвижному мячу посылают мяч на сторону противника. Бьем сильно, мяч должен прокатиться под сеткой. Отбивать ногой мячи все подряд, которые попадаются под ноги.

3. «Прикати» - участники стоят в шеренгах, лицом друг к другу. По сигналу один игрок с одной шеренги делает передачу мяча руками (толкает так, чтоб он катился по полу), другой – ногой останавливает мяч (наступает подошвой на него) и ударяет обратно. Ребенок из общеразвивающей группы берет в пару ребенка с ОВЗ, также в паре можно участвовать и с родителем.

4. «Забей гол» - на расстоянии 2 м. забить мяч в ворота.

Раздается сигнал о смене маршрута. Педагог ставит печать в маршрутном листе и даёт сигнал о том, что нужно переместиться на другую локацию, хлопая участников фестиваля по ладошкам.

        Локация «Весёлый теннис».

Цель:

Создание благоприятной социально-коммуникативной атмосферы, развитие двигательных навыков с маленьким теннисным мячом и воздушным шариком.

Задачи:

Формировать многообразие действий с теннисным мячом (прокатывание, подбрасывание, перекатывание, удержание), тренировать вестибулярный аппарат. Развивать двигательные качества: ловкость, быстрота реакции, сила, гибкость, скорость. Обеспечивать условия для социальной адаптации детей в условиях игрового взаимодействия и совместных действий, стимулировать детей к самостоятельной деятельности с теннисными мячами и ракеткой.

Оборудование: 

Ракетки, теннисные мячики, теннисные столы детские.

Ход мероприятия:

Команду встречает ответственный педагог в костюме Теннисиста

Педагог:

 Привет, ребята! Добро пожаловать на нашу площадку. Попробуйте отгадать загадку.

Я ракетку в руки взял,
Крепко шарик я зажал.
По столу пустил — смотри! —
Прямо как метеорит.
Что за яркая игра?

Угадай-ка, детвора (Теннис)

Ребята, сегодня я расскажу вам об очень интересной игре — настольном теннисе. В неё играют настоящие спортсмены на Олимпийских играх! Игроки встают по разные стороны стола и отбивают мячик ракетками через специальную сетку. Задача — попасть на половину стола соперника. А ещё у нас есть специальные мячики для тенниса. Они очень мягкие и прыгучие.

Если уронить такой мячик на пол, он не разобьётся, а будет весело прыгать. А ещё они звонко отскакивают от стола и ракетки. Хотите попробовать подружиться с ними и поиграть?

Участники пробуют свойства теннисного мячика. Теннисные мячики сегодня очень хотят подружиться с вами.

Педагог предлагает разбиться по парам и подойти к теннисным столам. Дети с ОВЗ в паре с детьми общеразвивающей группы, родители помогают детям с ОВЗ.

Упражнения с мячом и ракеткой на детских столиках.

  1. Перекатывание мячика из правой руки в левую руку и обратно.
  2. Перекатывание мячика ракеткой вперёд- назад, влево-вправо. (Родитель держит сверху свою руку, направляет руку ребенка).
  3. Удержание надувного шарика на ракетке. (Кто дольше!)
  4. Можно попробовать набивание воздушного шарика ракеткой, для тех детей, у кого получается.
  5. Катание мячика на детских столиках в парах. Задача – не уронить мячик.

Раздается сигнал о смене маршрута. Педагог ставит печать в маршрутном листе, участники бьют ладошкой по ракетке и переходят на следующую площадку.

Локация «Воздушные шары»

Цель: 

Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения детей в кругу.

Задачи:

Вызвать желание детей развивать свое воображение и фантазию.

Развитие двигательной активности детей.

Развитие координации движений и умения распределять внимание.

Обретения навыка взаимодействия в коллективе, формирование навыка слаженной работы.

Оборудование: разноцветные воздушные шары, пластмассовые мячики, корзинки.

Ход занятия:

Команду участников встречает Ведущий 2 – педагог в ростовой кукле Медвежонок. Медвежонок вместе с игроками становятся в большой круг. В руках у Медвежонка воздушный шар круглой формы.

Медвежонок: 

Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую вас на нашем фестивале! Прежде чем продолжить играть, я хочу у вас узнать, на что похож наш круг, подсказки вы можете увидеть вокруг себя.

Ответы детей.

Медвежонок: 

Да! На воздушный шар! Шарики — это всегда так весело и с ними можно очень интересно и задорно играть!

Воздушные шары — это радость для детей,
Они похожи на мячи и радуют людей.
С ними можно поиграть, и по комнате бросать,
Даже в небо запускать, ну и просто надувать!

Надувать воздушные шарики — это не только очень весело, но и полезно для здоровья! Знаете ли вы, что если часто надувать воздушный шарик, то наши лёгкие станут сильнее? А ещё это помогает не заболеть ангиной! А ещё с воздушным шариком можно научиться петь громко и красиво. Певцы часто используют воздушные шарики, чтобы потренировать свой голос и научиться правильно дышать во время пения.

И я предлагаю вам поиграть в следующую игру, которая называется «Надуй воздушный шарик».

Игра «Надуй воздушный шарик»

Медвежонок: 

Шарик быстро надувался,

Я слегка перестарался.

Дул я дул и вот «Ба-бах»

Шар мой лопнул в пух и прах.

Я прошу вас если можно – 

надувайте осторожно!

Ребятам раздаются воздушные шары и предлагают их надуть. Педагог и родители помогают детям завязать шары.

Медвежонок: Какие красивые у вас шары получились! Держите их крепко!

А у нас для вас, друзья,

Есть еще одна игра!

Игра «Два дела сразу»

Каждому ребенку предоставляется корзинка и пластмассовые мячики и предлагается собрать в корзину мячики, при этом второй рукой надо подбивать воздушный шарик, чтобы он не коснулся пола. Кто быстрее или больше соберет пластмассовых шариков?

Родители помогают детям в этой игре.

Медвежонок:

У меня есть шар воздушный

Яркий, лёгкий и послушный.

Побежим мы по дорожке

Как большая сороконожка.

Игра «Сороконожка»

Дети становятся друг за другом, шарик зажимается межу спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. «Сороконожка» не должна рассыпаться при передвижении по площадке. Дети могут двигаться по кругу или змейкой.

Медвежонок: 

Участникам аплодисменты! Воздушные шары — это всегда хорошее настроение! Желаем вам всегда хорошего настроения!!!

По сигналу трех звонков все участники возвращаются на спортивную площадку детского сада для проведения «Веселых эстафет».

Четыре команды участников фестиваля выстраиваются на линии старта. К каждой команде прикрепляется один из ответственных педагогов в костюмах: «Баскетболист», «Футболист», «Теннисист», «Медвежонок», который участвует в эстафете совместно с командой и проходит испытание первым. Ведущий 1 проводит эстафеты.

«Гонка мячей»

Команда участников выстроена в колонне за линией старта. По сигналу первый участник двумя руками снизу прокатывает большой фитнесс-мяч вокруг установленного ориентира, затем возвращается назад и передаёт мяч следующему за ним участнику и становится в конец колонны. Родители детей с ОВЗ участвуют в эстафете совместно со своими детьми.

«Передай мяч»

Команда участников выстраивается в шеренгу(взрослый-ребенок). У первого игрока в руках мяч. По сигналу игроки передают мяч друг другу из рук в руки. Как только мяч доходит до последнего участника, он оббегает команду сзади и становится в начало шеренги. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый участник не окажется на своем месте.

«Меткий стрелок»

Каждая команда участников выстраивается по кругу вокруг большого фитнесс-мяча на расстоянии от него 2 метра. Педагог в костюме героя раздает участникам по теннисному мячу в каждую руку. По сигналу игроки должны бросить мяч, чтобы попасть в большой фитнесс-мяч.

«Воздушный баскетбол»

Игроки размещаются на разных сторонах площадки по две команды с каждой стороны. Посередине площадки натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках резиновый мяч. По сигналу участники перебрасывают мячи любым удобным способом через верх сетки. После сигнала завершения перебрасывание мячей прекращается и подсчитывается количество мячей на игровом поле команд. Выиграла та команда, у которой меньше мячей.

Звучит фоновая музыка. Команды строятся на спортивной площадке. Педагоги в костюмах помогают командам занять свои места. Участников фестиваля встречают Ведущий 1 и Ведущий 2. 

Ведущий1 – ростовая кукла Мальчик-спортсмен

Ведущий 2 – ростовая кукла Медвежонок

Мальчик: 

Вот и подошёл к концу наш замечательный фестиваль мяча!

Медвежонок: 

Да, это был потрясающий день, полный радости, движения и дружбы!

Вместе: 

Мяч — любимая игрушка,
С ним мы весело играем.
И сегодня доказали:
Дружно все мы побеждаем!

Мальчик: Мы благодарим всех участников за их активность, старание и желание играть вместе!

Медвежонок: Мы хотим сказать спасибо всем родителям и воспитателям за то, что они поддержали своих детей и помогли им проявить себя!

Вместе:

    Мяч — наш друг, он нам всегда поможет
             Быть здоровыми и сильными быть тоже!
             Будем спортом заниматься,
             Крепче стать – ведь надо постараться,
             Мяч поможет нам всегда
             Подружиться навсегда!

Мальчик: 

Надеемся, что этот фестиваль станет для нас традицией и будет проводиться каждый год!

Медвежонок: 

До новых встреч на фестивале мяча!

Звучит песня «Родина моя» (Я, ты, он, она). Слова: Р. Рождественский,

музыка: Д. Тухманов

Вместе:

Мы не говорим вам до свидания, мы говорим – до новых встреч!!!

Все участники мероприятия награждаются памятными сувенирами и медалями.

Список источников:

  1. Волошина Л.Н., Гребцов М.Н., Кухтинова Ж.Г. Технология реализации адаптивной программы физического воспитания старших дошкольников «Играйте на здоровье» / под общ. редакцией Л.Н. Волошиной. – Белгород: Литературный караван, 2021
  2.  Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет. М.: Вента-Граф,2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Инклюзивный фестиваль

ПрезентацияИнклюзивный фестиваль«Дети – это мы»   Задачи фестиваля:ž Поддержка детей с особенностями развитияž Профилактика сиротства в таких семьяхž Формирование общественного вопитани...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Участие в городском фестивале мяча ....

Участие детей и родителей подготовительных групп  МКДОУ БГО Детского сада №21 комбинированного вида (г.Борисоглебск) в фестивале мяча (Проект "Вместе к победе")...

Жюри фестиваля «Детский дистанционный вокальный фестиваль зонального уровня «Евровидение 2020»», региональный уровень

laquo;О проведении  детского дистанционного вокального фестивалязонального уровня «Евровидение 2020»», приказ №658 от 20.11.2020 МАДОУ д/с № 10 «Лучик»...

Участие нашего детского сада в Фестивале Игры 4D 2022

В рамках Всероссийского Проекта "Игра 4D"https://youtu.be/hY9dRpHYVY4...