Проект "Будь здоров" для старшей группы
проект (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Будь здоров»
Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с №23»
Хорошенькова Юлия Андреевна
Цель проекта
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совестным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.
Задачи:
- Формировать навыки ухода за телом;
- Создавать условия для закаливания,
- Вырабатывать стойкую привычку к самомассажу;
- Создавать проблемные ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью;
- Учить детей обращаться с опасными для здоровья веществами;
- Давать основные представления о строении и функции тела;
- Формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
- Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями;
- Учить некоторым правилам первой медицинской помощи в случае травм
( ушиб, порез, ссадина) вызов «скорой помощи»;
- Дать представление о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Вид проекта: долгосрочный
Предварительная работа
- Разработать план мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе.
- Самостоятельно изучить материалы по проведению "Дня здоровья" (статьи, публикации из журналов, газет)
- Подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.
Воспитатель совместно с детьми
- Ежедневная профилактическая работа
- Проведение гимнастик (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
- Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук;
- Беседы с детьми:
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
- «Уроки безопасности»;
- "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций;
- Беседа о значении питания в жизни человека;
- Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра».
3. Занятия на темы:
- «Верные друзья» ( о правилах личной гигиены);
- «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!»;
- «Страна волшебная - здоровье» ( цикл занятий по валеологии);
- Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5–7 лет
4. Игры:
- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека
- Дидактические игры
- подвижной игры на воздухе
5. Праздники, досуги, развлечения
- Спортивно - театрализованный праздник на участке детского сада "Богатырские состязания".
- Спортивный досуг "Остров сокровищ " для детей старшей группы
- Экскурсия по экологической тропе здоровья "Дорожка здоровья" для детей среднего дошкольного возраста.
6. Работа в книжном уголке
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы (список прилагается)
7. Выставка детских рисунков по теме здоровья
- Витамины – наши помощники;
- Мама, папа, я – спортивная семья;
- Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
Работа с родителями:
- Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»
- Консультация «Здоровое питание»
- Рекомендации родителями по укреплению здоровья
- Рекомендации родителями по питанию детей
Спортивный досуг для детей старшей группы
«Остров сокровищ»
В зале звучит рекламная музыка, и голос ведущего объявляет: «Каламбия Пикчерс и Общественное Российское Телевидение представляет совместный проект «Остров сокровищ». Звучит музыка, шум моря и гудок парохода (в зал забегают дети).
Ведущая: Ребята, наш корабль попал в шторм, судно потерпело крушение, а нас выбросило на необитаемый остров. Нам придётся находиться и выживать на острове пака не прилетит спасательный вертолёт. Нам придётся без помощи взрослых добывать себе пищу и воду. Вы готовы справляться с трудностями?
Дети: Ну что же нам ни в первый раз с тревогами дружить и нет опасности чтоб нас смогла остановить!
Ведущая: Ребята чтобы решить стоящие перед нами задачи, я предлагаю сделать разминку, которая поможет зарядиться энергией.
Солнце, солнце улыбнись
На зарядку становись! (дети выполняют упражнения под ритмичную музыку)
Теперь мы весёлые, задорные, жизнерадостные. Можем отправляться в путь. Я предлагаю поделиться на две команды, которые будут сражаться между собой в силе, ловкости, выносливости.
Ведущая: Командам занять свои места. Приготовиться к приветствию.
- Команда «Супер мальчишки». Это мы! Если дружно, если вместе то всегда на первом месте.
- Команда «Морские волки» Это мы! Будем биться как один, и тогда мы победим!
Ведущая: Ребята сегодня у вас есть шанс опуститься на морское дно и достать самую красивую ракушку.
Эстафета «Аквалангисты драйверы»
(надеть акваланг, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, добежать до конуса, взять ракушку, вернуться назад)
Эстафета «Переправа»
(капитан переправляет свою команду на другой берег по одному участнику с помощью обруча).
Эстафета «Меткий стрелок»
(необходимо попасть мешочком по большому мячу, чей мяч дальше откатиться, та команда получает очко. )
Слышится африканская музыка, выбегают девочки – папуаски и начинают танцевать.
Ведущая: Вы кто?
Девочки: Мы жители этого острова. Очень рады гостям! Добро пожаловать!
Ведущая: Спасибо! Мы тоже рады видеть вас! Оставайтесь с нами!
Мы продолжаем испытания. Приближается время обеда, вам необходимо пополнить запасы продовольствия. На острове круглый год буйная растительность, чтобы прокормиться, необходимо только залезть на пальму.
Эстафета «Сорви фрукт»
(необходимо залезть на гимнастическую лестницу, сорвать фрукт, принести в свою корзину).
Ведущая: Ребята мы скоро покинем остров, давайте оставим на карте острова свои имена.
«Подписная эстафета»
(на мольберте находиться карта острова, дети маркером пишут на ней свои имена). Звучит шум вертолёта.
Ведущая: Замечательный остров мы с вами посетили. За время нашего путешествия вы разучили новые эстафеты. Молодцы ребята! Вы с честью прошли все испытания! Давайте попрощаемся с местными жителями и отправимся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...