Картотека малоподвижных игр
картотека (средняя группа)
Малоподвижные игры для дошкольников — это игры, в которых движения выполняются в медленном темпе, а интенсивность их незначительна.
Цели малоподвижных игр:
— снижение физической нагрузки,
— снятие общего утомления,
— развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции,
— укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма,
— ориентировка в пространстве,
— формирование и закрепление двигательных умений,
— получение удовольствия и создание хорошего настроения,
— сохранение и укрепление здоровья дошкольников,
— повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_malopodvizhnyh_igr.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека малоподвижных игр
«Узнай по голосу»
Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.
Ваня ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: "А - у!"
Ну-ка глазки закрывай,
Не робей,
Кто позвал тебя?
Узнай поскорей!
дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.
Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.
«Летает-не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет
«Как живёшь?»
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно и повторять по тексту движения.
— Как живешь? Вот так!
Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.
— Как идешь? — Вот так!
Маршировать.
— Как бежишь? — Вот так?
Бег на месте.
— Ночью спишь? — Вот так!
Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)
— Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе.
— А даешь? — Вот так!
Выставить ладошку вперед
. — Как шалишь? — Вот так!
Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
— Как грозишь? — Вот так!
Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
«Маланья».
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
У Маланьи, у старушки (хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху)
Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая «избушку»)
Семь сыновей (показать семь пальцев)
Все без бровей (очертить брови пальцами).
Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам),
Вот с такими носами (показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом),
Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы),
Вот с такой бородой (показать руками большую бороду)!
Они не пили и не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку»),
На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами).
И все делали вот так... (дети показывают загаданные действия).
"Водяной"
Дедушка - Водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди хоть на час.
Угадай кого из нас!
Ход игры. Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: «Выйди, выйди...» водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.
«Подарки»
Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
«Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет»
«Кружок»
Ход игры: Дети встают в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:
Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем на немножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе.
(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе
«Тишина»
Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.
Содержание: играющие идут по кругу со словами:
«Тишина у пруда, Не колышется вода,
Не шумят камыши
Засыпайте малыши».
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок – победитель
«Лавата»
Дети образуют круг.
Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:
Дружно мы танцуем — Тра-та-та, тра-та-та, Танец наш любимый
— Это лавата.
Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше».
Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево. Затем водящий дает другие задания:
• Мои плечи хороши, а у соседа лучше.
• Мои уши хороши, а у соседа лучше.
• Мои глазки хороши, а у соседа лучше.
• Мои щеки хороши, а у соседа лучше.
• Моя талия хороша, а соседа лучше.
• Мои коленки хороши, а у соседа лучше.
• Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
«У жирафа пятнышки везде»
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
4.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека малоподвижных, хороводных игр
Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»...
картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста
Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...
Картотека малоподвижных игр.
картотека...
Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"
Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....
Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"
Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...
Картотека малоподвижных игр
Малоподвижные игры...