Картотека малоподвижных игр
картотека (средняя группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Малоподвижные игры для дошкольников — это игры, в которых движения выполняются в медленном темпе, а интенсивность их незначительна.

Цели малоподвижных игр:

— снижение физической нагрузки,
— снятие общего утомления,
— развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции,
— укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма,
— ориентировка в пространстве,
— формирование и закрепление двигательных умений,
— получение удовольствия и создание хорошего настроения,
— сохранение и укрепление здоровья дошкольников,
— повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_malopodvizhnyh_igr.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека малоподвижных игр

«Узнай по голосу» 

Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

Ваня ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: "А - у!"

Ну-ка глазки закрывай,

Не робей,

Кто позвал тебя?

Узнай поскорей!

дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.

Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.

 «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет

«Как живёшь?»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно и повторять по тексту движения.

— Как живешь? Вот так!

 Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

 — Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

— Как бежишь? — Вот так?

 Бег на месте.

— Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

— Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе.

 — А даешь? — Вот так!

 Выставить ладошку вперед

. — Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

— Как грозишь? — Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

«Маланья».

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

У Маланьи, у старушки (хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая «избушку»)

 Семь сыновей (показать семь пальцев)

 Все без бровей (очертить брови пальцами).

 Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам),

Вот с такими носами (показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом),

 Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы),

Вот с такой бородой (показать руками большую бороду)!

 Они не пили и не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку»),

На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами).

 И все делали вот так... (дети показывают загаданные действия).

"Водяной" 

 Дедушка - Водяной!

Что сидишь ты под водой?

 Выйди, выйди хоть на час.

Угадай кого из нас!

 Ход игры. Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: «Выйди, выйди...» водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

«Подарки»

Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

«Кружок»

 Ход игры: Дети встают в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе

 «Тишина»

Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

Содержание: играющие идут по кругу со словами:

 «Тишина у пруда, Не колышется вода,

 Не шумят камыши

Засыпайте малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок – победитель

«Лавата»

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:

 Дружно мы танцуем — Тра-та-та, тра-та-та, Танец наш любимый

— Это лавата.

Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше».

Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево. Затем водящий дает другие задания:

• Мои плечи хороши, а у соседа лучше.

• Мои уши хороши, а у соседа лучше.

• Мои глазки хороши, а у соседа лучше.

• Мои щеки хороши, а у соседа лучше.

• Моя талия хороша, а соседа лучше.

• Мои коленки хороши, а у соседа лучше.

• Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

«У жирафа пятнышки везде»

1.    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2.    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

     3.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    4.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека малоподвижных, хороводных игр

                    Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»...

картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста

Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...

Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"

Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....

Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...

Картотека малоподвижных игр

Малоподвижные игры...