Консультация для родителей на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
консультация (старшая группа)

Железнова Елена Михайловна

Консультация для родителей на тему:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_12.12.22.docx743.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы. Помните старый стишок: «Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья»? Так вот, чтобы запустить и заставить нормально работать механизм терморегуляции ребёнка, как раз и необходимы эти три фактора.

Солнце хорошо, но в меру! Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут.

Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр, в движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар! Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере.

При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

 При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника.

В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочить голову и грудь холодной водой, на переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно, начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением.

Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

2. В воде дети должны находиться в движении

3. При появлении озноба немедленно выйти из воды

4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду. Солнце, воздух и вода могут оказать большое оздоравливающее действие на ребенка и стать нашими "верными друзьями" главное не забывать, что все хорошо в меру. Приятного вам летнего отдыха!

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Памятка для родителей

на тему:

«Правильная осанка – залог здоровья»

г. Ставрополь

Правильная осанка – ключ к здоровью ребенка. В дошкольном возрасте осанка ребенка только формируется и любое нарушение условий этого формирования приводит к патологическим изменениям.

Скелет дошкольника  обладает лишь чертами костно-мышечной системы. Его развитие еще не завершено, во многом он состоит из хрящевой ткани. Особую опасность неправильная поза представляет для малоподвижных детей. Родителям необходимо следить за ростом своего ребенка, за изменением его позвоночника. При правильной осанке голова и туловище находятся на одной вертикальной линии, лопатки прижаты, грудь слегка выпукла.

Для успешной борьбы с нарушениями осанки подходит  общая разносторонняя подготовка, причем часть упражнений следует проводить в положениях на спине, на животе, на четвереньках, разгружая позвоночник. Применять упражнения для увеличения  подвижности позвоночника, использовать упражнения для развития равновесия, систематически проводить упражнения для развития дыхания.

Причины нарушения осанки:

1.  Наследственность

2.  Патология мышечно-связочного аппарата:

а) быстрый рост;

б) тяжелая работа;

в) мягкая постель;

г) высокая подушка.

Профилактика нарушения осанки:

а) спать на низкой подушке;

б) носить только ранец;

в) следить за осанкой во время занятий;

г) чаще напоминать об осанке;

д) основную роль играют специально подобранные упражнения для  укрепления мышц плечевого пояса.

При правильной осанке голова и туловище находятся на одной вертикальной линии, лопатки прижаты, грудь слегка выпукла.

Для успешной борьбы с нарушениями осанки подходит  общая разносторонняя подготовка, причем часть упражнений следует проводить в положениях на спине, на животе, на четвереньках, разгружая позвоночник. Применять упражнения для увеличения  подвижности позвоночника, использовать упражнения для развития равновесия, систематически проводить упражнения для развития дыхания.

     Для успешной борьбы с нарушениями осанки подходит  общая разносторонняя подготовка, причем часть упражнений следует проводить в положениях на спине, на животе, на четвереньках, разгружая позвоночник. Применять упражнения для увеличения  подвижности позвоночника, использовать упражнения для развития равновесия, систематически проводить упражнения для развития дыхания.

Комплекс упражнений для укрепления мышечного корсета

Упражнения для мышц спины

1. «Полочка» - и. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтевых суставах под подбородком, ладони обращены к полу. 1 – приподнять голову с руками; 2-7 – удерживать; 8 – и.п.

2. И.П. - прогнуться, руки вверх. Имитация движений ногами при плавании стилем «кроль».

3. «Змея» - и.п. лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, ладони обращены к полу. 1 – прогнуться назад, выпрямляя руки; 2-7 - удерживать; 8 - и.п.              

4. «Лодочка» - и.п. лежа на животе, ноги вытянуты, пятки вместе, руки вверху в замке. 1 - Приподнять руки, голову, ноги; 2-7 - удерживать; 8- и.п.

5. «Звезда» - и.п. тоже. Руки в стороны разведены, ноги тоже. 1 - приподнять руки, ноги, голова; 2-7 - удерживать; 8- и.п.      

6. «Тюлень» - и.п. тоже. Руки за спиной в замке. 1- приподнять голову, лопатки соединить; 2-7 - удержать; 8- и.п.

7. «Корзиночка» - и.п. лежа на животе, руки в упоре. 1-8 - выпрямить руки, ноги согнуть и попытаться достать головой пальцев ног.

8. «Солдатик» - и.п. стоя на коленях, руки вдоль тела. 1-2-3- наклон назад; 4- и.п.; (голову не запрокидывать) темп медленный.

                             Упражнения для мышц живота

1. «Пружинка» и.п. лёжа на спине, руки вверх, стопы на себя. Потянуться с увеличением счета от 4 до 6 раз.

2.«Подъемный кран» и.п. лёжа на спине, руки за головой, локти прижаты к полу. На 1-4 медленно поднять прямые ноги до угла 90 градусов, 5-6- развести и свести, 7-10 медленно опустить.

3.       «Мостик» и.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак. 1 – приподнять туловище, упор на локти, затылок и пятки; прогнуться; удержать на 2-7 счета, 8 – и.п.

4.       «Колесо» » и.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1 – приподнять грудную клетку; 2-7 –удержать; 8 – и.п. (тазобедренный сустав остается в соприкосновении с полом).

5. «Комочек» » и.п. лёжа на спине, руки за головой. 1 – согнуть обе ноги, приподнять голову, стараясь локтями достать колени; 2-3 удерживать; 4 – и.п.

6. «Кружочки» » и.п. лёжа на спине, руки за головой. 1 – приподнять обе ноги под углом 45 градусов; разводя в разные стороны, одновременно обеими ногами «рисуем»  кружочки в воздухе.

7.  «Горочка» » и.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу, ноги, согнуты в коленных суставах, стопы упираются в пол. 1 – приподнять таз, 2-7 – удержать, 8 – и.п.

8.  «Пистолетик» и.п. то же. 1 - приподнять таз поднятием правой ноги, 2-7 – удержать, 8 – и.п. Тоже с левой ногой.

9. «Велосипед» и.п. лёжа на спине, руки за головой. Поочередное сгибание и разгибание ног на весу.

Упражнения стоя на четвереньках

1.       «Кошечка» и.п. стоя на коленях. 1 – выгнуть спину, голова вниз, 2-3 удерживать, 4 – и.п., 5 – прогнуть спину, голову вверх, 6-7 - удерживать, 8 – и.п.

2.       «Кобра» и.п. сидя на пятках, руки сзади в замок, вытянуть руки, ладонями к полу, 1-2 – проползти вперед (подбородком начертить линию), 3- 4 – вернуться в и.п., отталкиваясь руками назад.

Упражнения в равновесии

«Пальма» и.п. стоя, руки соединены ладонями друг другу на голове. Стойка на правой ноге 10-20 сек., то же на левой ноге.

                                                    Проверка осанки

1 – правая рука вверху, левая внизу, 2 – соединить руки в замок, удержать 10 сек. Поменять положение рук.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Консультации для родителей

«Летний оздоровительный период»

г. Ставрополь

О летнем отдыхе детей 

 

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.


О путешествиях с детьми

 

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.  Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.


Солнце хорошо, но в меру

 

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. 

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. 
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении. 
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.


Осторожно: тепловой и солнечный удар!

 

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. 

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн. 
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его. 

 

Купание – прекрасное закаливающее средство

 

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый. 

При купании необходимо соблюдать правила: 
1. Не разрешается купаться натощак и раньше, чем через 1-1,5 часа после еды 
2. В воде дети должны находиться в движении 
3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
.

 

 

«Как организовать отдых с ребенком»

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лето, известного нам как время отпусков, ждут и дети, и взрослые.

Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье.

Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой. Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.

Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать особенности его здоровья, нервной системы.

Отправляясь к южному морю, особенно на короткий период, родителям надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского организма.

Детям с ослабленным здоровьем на юге лучше отдыхать и лечиться в специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и лечение под наблюдением врачей. Пребывание в горах, особенно в местах, где растут сосны, благотворно влияет на сосудистую и нервную систему. Но подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы. Им больше подходит Анапа или Калининградская область.

Неорганизованный отдых (т.е. не в санаториях и здравницах) на юге, у моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия –солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и тепловые удары. Следует помнить и о том, что после возвращения домой снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко.

Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном климате – на природе в загородной местности, т.е. на даче. А там – солнышко ярче, трава зеленее, воздух чище, чем в городе. Малыш сможет порезвиться в саду, поесть свежих овощей, ягод, фруктов.

Лето в средней полосе России прекрасно, хотя оно короче, чем нам бы хотелось. Так что его надо использовать с максимальной пользой для здоровья ребенка, чтобы он вернулся в город окрепшим, закаленным, загорелым и веселым.

Ну, а если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для ребенка совершать недлительные прогулки в парк или сквер. При этом не забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру.        По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья. Тонкий ствол дерева (березы, клена, рябины) можно обхватить руками одному, толстый ствол дуба можно обхватить, если всей семьей взяться за руки.

Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует быстро определить и добежать до него).Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной стороны ее кора гладкая; с северной – грубая, с трещинами, наростами.Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу.Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух.

Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад.

Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их. А эти правила очень просты:

- не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;

- не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные

 и другие растения, ломать ветки деревьев;

- не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков,

 стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;

- ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;

- не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда.

Лето – не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребенок обладает менее совершенной терморегуляцией, и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Загорать ребенку следует не под прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении.

Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Не допускайте переохлаждения ребенка при купании. В воде вместе с ребенком обязательно должен находиться взрослого.

 

 

 

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

 

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

 

«Съедобное – несъедобное»

 

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

 

«Назови животное»

 

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

 

«Догони мяч»

 

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

 

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

 

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

 

«Вышибалы»

 

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

 

 

Желаем вам хорошего семейного отдыха!

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Консультация для родителей

«Поговорим о правильном питании»

г. Ставрополь

«Человек рождается здоровым,

а все его болезни приходят к нему через рот с пищей»

Гиппократ

    Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

    Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

    Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

    Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

  • В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
  • Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.                                                 

Родителям  на  заметку

  • Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ.
  • Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада.
  • Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе.
  • Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем.
  • В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

    Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

    Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

    Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.

Родители! Помните об этом!

Как правильно сидеть за столом

  • Садиться за стол можно только с чистыми руками.
  • Сидеть надо прямо, не раскачиваясь.
  • На стол можно положить только запястья, а не локти.
  • Руки следует держать как можно ближе к туловищу.
  • Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой.
  • Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует

  • Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно.
  • Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них.
  • Есть беззвучно, а не чавкать.
  • Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует.
  • Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа.
  • Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

                                       

О правилах гигиены питания

    “Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!”  - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

Научите вашего ребёнка

  • Соблюдать правила личной гигиены.
  • Различать свежие и несвежие продукты.
  • Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

    Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми

  1. Ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
  2. После вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
  3. Увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку  кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.
  4. Снизить количество  углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

C:\Users\User\Desktop\питание 2.jpg

Дидактические игры по питанию для детей и родителей

Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.

Итак, играем.

“Каши разные нужны”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)

“Магазин полезных продуктов”. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.

Например.Покупатель. - Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Получаем её от коровы. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.

Продавец. - Это молоко!

Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается.

Игры-загадки

  • Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.
  • Назови овощи только красного цвета.
  • Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).
  • Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).
  • Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
  • Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)
  • Назови, какие блюда можно приготовить из …(клубники, яблока, капусты…).

Например: из смородины можно приготовить смородиновый пирог, смородиновое варенье, смородиновое желе.

C:\Users\User\Desktop\pitanie_w500_h314.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Консультация для родителей

«Одежда детей в детском саду»

г. Ставрополь

https://detsad17neznaika.ru/wp-content/uploads/2019/12/18.jpg

https://detsad17neznaika.ru/wp-content/uploads/2019/12/16.jpg

https://solnyshko4.hmansy.prosadiki.ru/media/2021/11/10/1304618329/Sportivnaya-forma-na-zanyatiyax-po-fizicheskoj-kul_ture.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Консультация для родителей на тему:«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» ...

Консультация для родителей на тему: "Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья!"

В воспитании здорового ребёнка огромная роль отводится закаливанию....

Консультация для родителей на тему : "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Консультация для родителей о летнем закаливании детей....

Консультация для родителей На тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Человек на свет родился,Встал на ножки и пошел.С ветром, солнцем подружился,Чтоб дышалось хорошо.Приучал себя к порядку:Рано утром он вставал.Бодро делал он зарядку,Душ холодный принимал.Каждый день о...

Консультация для родителей На тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

laquo;Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»Человек на свет родился,Встал на ножки и пошел.С ветром, солнцем подружился,Чтоб дышалось хорошо....

Консультация для родителей на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Консультация для родителей на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...