Занятие по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)

Заняти по развитию речи "Мой организм" направлено на формирование представления детей о строении человеческого тела, в соответствии с возрастными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-moy_organizm.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект занятия по развитию речи  в средней группе  «Малинка»

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Мой организм»

Лексическая тема:

«Мой организм»

Цель:Формировать представления детей о строении человеческого тела, в соответствии с возрастными возможностями.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия, обеспечивающие овладение ребёнком нормами устной речи
  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.
  • учить правильно, использовать существительные в форме т.п. и п.п., правильно использовать глаголы

Развивающие:

  • продолжать формировать представления о своем организме
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память и мелкую моторику
  • учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела.
  • упражнять в понимании и выполнении 2-ступенчатой инструкции

Воспитательные:

  • воспитывать навыки организованного поведения.
  • воспитывать эмоционально-радостное отношение к играм.

Ход занятия

I. Орг. момент. Приветствие.

Рано утром мы встаем

В детский сад скорей идем

Говорить всем с Добрым утром

Никогда не устаем

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

 Сегодня мы с вами еще раз говорим о здоровье.

Отправимся в небольшое путешествие по телу человека.

Ой,кажется, я потеряла свой сундучок для занятий. Где же я могла его оставить?

Сюрпризный момент (Незнайка) с сундуком (органы чувств) и кожаным мешком.

Незнайка: Доброе утро. Шёл мимо вашего д/с в гости к своему другу Знайке и нашел возле входа вот этот сундучок. Не ваш ли? Я из любопытства заглянул туда, простите, пожалуйста. Не смог удержаться. Я увидел там не понятные для меня предметы.

Воспитатель: Сундучок наш. Это я его оставила, когда заходила. Спасибо, что принес.

Присаживайся с нами. Мы сейчас тебе всё объясним.

II. Введение в тему.

(изображения человека, скелет, мышцы и т.д.)

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти изображения.

-Мы уже знаем, что человек-это сложная система, мы состоим из множества органов. Каждый орган выполняет свою работу, для того чтобы мы чувствовали себя хорошо.

Наше тело позволяет нам видеть, слышать, ощущать запахи, вкусы и прикосновения.

Незнайка: Тело? А что оно умеет делать?

Воспитатель: Послушай, Незнайка, наших ребят:

Дети Незнайке:

Тело человека (М. Ефремова)

Что такое наше тело? Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко.

Воспитатель: Запоминай, Незнайка».

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, что это такое. (Скелет)

Воспитатель: Правильно.Скелет-каркас нашего тела, скелет состоит из твердых органов -костей.Он участвует в движениях туловища и головы.

Благодаря нашему скелету и мышцам мы можем:

Ответы детей: ходить, сидеть, бегать, танцевать и заниматься спортом.

Воспитатель: Без костей ты бы, Незнайка, как кожаный мешок свалился бы на землю.

Скелет защищает внутренние органы. Это опора и защита тела.

ДА, ДА, внутри нашего тела работает множество органов, с некоторыми из них вы уже знакомы.

Давайте вспомним сначала органы чувств, подай, Незнайка, мне мой сундучок:

Воспитатель показывает орган глаз

Ребенок: Это глаз, парный орган. Глазами мы видим.

Незнайка: Да, Да, глаза это наши фотокамеры, которые запечатлевают всё вокруг. Это органы зрения.

-Воспитатель показывает орган ухо

Ребенок: Это ухо парный орган. Ушами мы слышим.

Незнайка: Мой друг Знайка говорил, что наши уши никогда не перестают слышать, даже когда спим растут всю жизнь. Это орган слуха.

Воспитатель показывает орган язык

Ребёнок: Это язык. Язык помогает образовывать звуки, когда мы говорим.С его помощью различаем вкусы.

Незнайка: вспомнил, вспомнил-четыре вкуса(кислый, сладкий, солёный и горький.)А ещё мы не почувствуем вкуса пищи, пока её не растворит слюна. Это орган вкуса.

Воспитатель показывает нос.

Ребенок: Это нос, носом мы вдыхаем и выдыхаем воздух.Чувствуем запахи.

Незнайка: А ещё нос сообщает, что еда испортилась или, что в доме пожар и надо убегать. Это орган обоняния.

Воспитатель: Кто помнит пятый орган чувств? Орган осязания.

Дети: Кожа. Кожа покрывает всё наше тело. Помогает нам чувствовать холод, тепло, боль. Незнайка: Да, да, моя кожа говорит, что мне сейчас очень жарко.

Воспитатель: Молодцы. Это были органы чувств. Их сколько, напомните Незнайке?(5)

А ещё мы знакомы с внутренними органами человека.

Воспитатель показывает мозг.

Ребенок:Это головной мозг. Мы думаем нашим головным мозгом.

Незнайка: Вот, вот головной мозг-словно мощный компьютер, который общается с каждой частью тела.

Воспитатель: Мне, кажется, что мы забыли об одном очень важном органе тебе рассказать. А как о н называется вы отгадает, послушав загадку:

-В груди у каждого из нас и день и ночь и каждый час

-Мотор стучит чудесный,конечно,вам известный

-Он не железный, он живой, он тосковать умеет

-И любит и жалеет.

Дети: (сердце)

Воспитатель: Послушайте, ребята, что это за звук. (аудиозапись – звук бьющегося сердца)

Да это песенка сердца.

Обратите внимание таким мы привыкли видеть сердце на картинках, на открытках.

А настоящее сердце выглядит по-другому.

Вот так. (Образец сердца).

Сердце-это плотный мышечный мешочек. Сердце - это внутренний орган. Размер сердца взрослого человека, малыша и пожилого человека разный. (Узнать у детей понятие пожилой человек).

Сожмите кулак (сжимают)-вот такого размера ваше сердце.

А вот такое сердце у меня.

Оно работает как насос- сжимается и разжимается. Повторите.

Впускает кровь и выталкивает и кровь бежит по организму, по речкам-сосудам. Так выглядит сосуд.

Затем вновь возвращается к сердцу и так постоянно, не останавливаясь ни на секунду.

Воспитатель: «Что мы слышим в груди?»

Дети: Стук сердца/звук ТУК-ТУК

Воспитатель: Как работает сердце?

Дети: Без остановки/ постоянно, ночью и днем/ каждую минуту/каждую секунду.

Воспитатель: Почему мы с вами не видим сердце как органы чувств (глаза и т.д.)?

Дети: Его защищает грудная клетка и кожа. (Если нет ответа,педагог подводит)

Воспитатель: предлагаю вам поиграть, но сначала разомнем пальчики.

-Дружно пальчики сгибаем (пальцы в кулак)

-Крепко кулачки сжимаем (вращаем кулачки)

-1,2,3,4,5 начинаем разгибать(разгибают)

-Как сожму я кулачок и поставлю на бочок (большие пальцы в кулачке)

-ТУК,ТУК слышу сердца в груди стук.

-Раз кулак два кулак

-Мы умеем быстро так.

-Воспитатель: Молодцы. Подойдите к столам. Вы видите разрезные картинки. Собрав их вы поймет, что за орган человеческого организма здесь загадан.(Ответы детей- это сердце плотный мышечный мешочек)

-Справились, умницы.

-В момент, когда наше сердечко выталкивает кровь в сосуды-речки, раздаются глухие удары-это толчки крови. Это называется пульсом. Его мы можем услышать на запястье левой руки или в области шеи.

-Вот сейчас выполним упражнение, потренируем наши сердечки и послушаем как изменится пульс.

-Незнайка,знаешь ли какую-нибудь весёлую разминку:

Незнайка: Конечно, я вот недавно был в зоопарке. Повторяйте за мной.

В зоопарке живет слон-мы топаем как он (громко топают на месте)

-Мы лошадок увидали и копытами стучали (идут высоко, поднимая колени)

-Обезьянки прыгают, по деревьям шмыгают (прыгают на месте)

-У куста стоит жираф (поднимают руки над головой)

-Вот зубастый крокодил, широко он пасть раскрыл (двумя руками изображают пасть крокодила)

Воспитатель: Проходите на места. Положите сначала руку на своё тело, где находится сердце. Потом к шее. Это пульс.Снова к сердцу.

 Как сердце стало биться?

Дети: быстро, сильно, учащенно.

Воспитатель: Да, сердце колотится в груди сильнее-это полезно. Нагрузка укрепляет сердечную мышцу.

Воспитатель: Чтобы сердце успокоилось нужно сделать три глубоких вдоха, вдыхать нужно носом, выдыхать ртом.

Мы должны его беречь,заботиться о его состоянии. ЧТОБЫ сердце не болело, надо соблюдать правила: (картинки)

Это:

        1.Много гулять, выполнять физические упражнения, закаляться.

        2.Обязательно дневной и ночной сон.

        3.Правильно питаться. Больше употреблять свежих овощей и фруктов, обязательно есть рыбу.

        4.И самое главное быть добрым, честным и отзывчивым. Иметь хорошее настроение.

         Ведь только доброе сердце живет очень долго.

Как вы думаете у Незнайки доброе сердце? Если да. Почему? (вернул сундучок)

Воспитатель: Какое из этих правил тебе больше всего понравилось, Незнайка?

Незнайка: Обязательно есть рыбу. Так её люблю.

 Но надо выполнять все, дорогой наш, мальчик. Напомните,ребята, ещё раз эти правила нашему гостю.

Дети напоминают.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь нам надо прощаться, так как наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...