Занятие по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)
Заняти по развитию речи "Мой организм" направлено на формирование представления детей о строении человеческого тела, в соответствии с возрастными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-moy_organizm.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Малинка» |
Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Мой организм» Лексическая тема: «Мой организм» Цель:Формировать представления детей о строении человеческого тела, в соответствии с возрастными возможностями. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия I. Орг. момент. Приветствие. Рано утром мы встаем В детский сад скорей идем Говорить всем с Добрым утром Никогда не устаем Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами еще раз говорим о здоровье. Отправимся в небольшое путешествие по телу человека. Ой,кажется, я потеряла свой сундучок для занятий. Где же я могла его оставить? Сюрпризный момент (Незнайка) с сундуком (органы чувств) и кожаным мешком. Незнайка: Доброе утро. Шёл мимо вашего д/с в гости к своему другу Знайке и нашел возле входа вот этот сундучок. Не ваш ли? Я из любопытства заглянул туда, простите, пожалуйста. Не смог удержаться. Я увидел там не понятные для меня предметы. Воспитатель: Сундучок наш. Это я его оставила, когда заходила. Спасибо, что принес. Присаживайся с нами. Мы сейчас тебе всё объясним. II. Введение в тему. (изображения человека, скелет, мышцы и т.д.) -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти изображения. -Мы уже знаем, что человек-это сложная система, мы состоим из множества органов. Каждый орган выполняет свою работу, для того чтобы мы чувствовали себя хорошо. Наше тело позволяет нам видеть, слышать, ощущать запахи, вкусы и прикосновения. Незнайка: Тело? А что оно умеет делать? Воспитатель: Послушай, Незнайка, наших ребят: Дети Незнайке: Тело человека (М. Ефремова) Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться… Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко. Воспитатель: Запоминай, Незнайка». Воспитатель: Ребята, а кто помнит, что это такое. (Скелет) Воспитатель: Правильно.Скелет-каркас нашего тела, скелет состоит из твердых органов -костей.Он участвует в движениях туловища и головы. Благодаря нашему скелету и мышцам мы можем: Ответы детей: ходить, сидеть, бегать, танцевать и заниматься спортом. Воспитатель: Без костей ты бы, Незнайка, как кожаный мешок свалился бы на землю. Скелет защищает внутренние органы. Это опора и защита тела. ДА, ДА, внутри нашего тела работает множество органов, с некоторыми из них вы уже знакомы. Давайте вспомним сначала органы чувств, подай, Незнайка, мне мой сундучок: Воспитатель показывает орган глаз Ребенок: Это глаз, парный орган. Глазами мы видим. Незнайка: Да, Да, глаза это наши фотокамеры, которые запечатлевают всё вокруг. Это органы зрения. -Воспитатель показывает орган ухо Ребенок: Это ухо парный орган. Ушами мы слышим. Незнайка: Мой друг Знайка говорил, что наши уши никогда не перестают слышать, даже когда спим растут всю жизнь. Это орган слуха. Воспитатель показывает орган язык Ребёнок: Это язык. Язык помогает образовывать звуки, когда мы говорим.С его помощью различаем вкусы. Незнайка: вспомнил, вспомнил-четыре вкуса(кислый, сладкий, солёный и горький.)А ещё мы не почувствуем вкуса пищи, пока её не растворит слюна. Это орган вкуса. Воспитатель показывает нос. Ребенок: Это нос, носом мы вдыхаем и выдыхаем воздух.Чувствуем запахи. Незнайка: А ещё нос сообщает, что еда испортилась или, что в доме пожар и надо убегать. Это орган обоняния. Воспитатель: Кто помнит пятый орган чувств? Орган осязания. Дети: Кожа. Кожа покрывает всё наше тело. Помогает нам чувствовать холод, тепло, боль. Незнайка: Да, да, моя кожа говорит, что мне сейчас очень жарко. Воспитатель: Молодцы. Это были органы чувств. Их сколько, напомните Незнайке?(5) А ещё мы знакомы с внутренними органами человека. Воспитатель показывает мозг. Ребенок:Это головной мозг. Мы думаем нашим головным мозгом. Незнайка: Вот, вот головной мозг-словно мощный компьютер, который общается с каждой частью тела. Воспитатель: Мне, кажется, что мы забыли об одном очень важном органе тебе рассказать. А как о н называется вы отгадает, послушав загадку: -В груди у каждого из нас и день и ночь и каждый час -Мотор стучит чудесный,конечно,вам известный -Он не железный, он живой, он тосковать умеет -И любит и жалеет. Дети: (сердце) Воспитатель: Послушайте, ребята, что это за звук. (аудиозапись – звук бьющегося сердца) Да это песенка сердца. Обратите внимание таким мы привыкли видеть сердце на картинках, на открытках. А настоящее сердце выглядит по-другому. Вот так. (Образец сердца). Сердце-это плотный мышечный мешочек. Сердце - это внутренний орган. Размер сердца взрослого человека, малыша и пожилого человека разный. (Узнать у детей понятие пожилой человек). Сожмите кулак (сжимают)-вот такого размера ваше сердце. А вот такое сердце у меня. Оно работает как насос- сжимается и разжимается. Повторите. Впускает кровь и выталкивает и кровь бежит по организму, по речкам-сосудам. Так выглядит сосуд. Затем вновь возвращается к сердцу и так постоянно, не останавливаясь ни на секунду. Воспитатель: «Что мы слышим в груди?» Дети: Стук сердца/звук ТУК-ТУК Воспитатель: Как работает сердце? Дети: Без остановки/ постоянно, ночью и днем/ каждую минуту/каждую секунду. Воспитатель: Почему мы с вами не видим сердце как органы чувств (глаза и т.д.)? Дети: Его защищает грудная клетка и кожа. (Если нет ответа,педагог подводит) Воспитатель: предлагаю вам поиграть, но сначала разомнем пальчики. -Дружно пальчики сгибаем (пальцы в кулак) -Крепко кулачки сжимаем (вращаем кулачки) -1,2,3,4,5 начинаем разгибать(разгибают) -Как сожму я кулачок и поставлю на бочок (большие пальцы в кулачке) -ТУК,ТУК слышу сердца в груди стук. -Раз кулак два кулак -Мы умеем быстро так. -Воспитатель: Молодцы. Подойдите к столам. Вы видите разрезные картинки. Собрав их вы поймет, что за орган человеческого организма здесь загадан.(Ответы детей- это сердце плотный мышечный мешочек) -Справились, умницы. -В момент, когда наше сердечко выталкивает кровь в сосуды-речки, раздаются глухие удары-это толчки крови. Это называется пульсом. Его мы можем услышать на запястье левой руки или в области шеи. -Вот сейчас выполним упражнение, потренируем наши сердечки и послушаем как изменится пульс. -Незнайка,знаешь ли какую-нибудь весёлую разминку: Незнайка: Конечно, я вот недавно был в зоопарке. Повторяйте за мной. В зоопарке живет слон-мы топаем как он (громко топают на месте) -Мы лошадок увидали и копытами стучали (идут высоко, поднимая колени) -Обезьянки прыгают, по деревьям шмыгают (прыгают на месте) -У куста стоит жираф (поднимают руки над головой) -Вот зубастый крокодил, широко он пасть раскрыл (двумя руками изображают пасть крокодила) Воспитатель: Проходите на места. Положите сначала руку на своё тело, где находится сердце. Потом к шее. Это пульс.Снова к сердцу. Как сердце стало биться? Дети: быстро, сильно, учащенно. Воспитатель: Да, сердце колотится в груди сильнее-это полезно. Нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Воспитатель: Чтобы сердце успокоилось нужно сделать три глубоких вдоха, вдыхать нужно носом, выдыхать ртом. Мы должны его беречь,заботиться о его состоянии. ЧТОБЫ сердце не болело, надо соблюдать правила: (картинки) Это: 1.Много гулять, выполнять физические упражнения, закаляться. 2.Обязательно дневной и ночной сон. 3.Правильно питаться. Больше употреблять свежих овощей и фруктов, обязательно есть рыбу. 4.И самое главное быть добрым, честным и отзывчивым. Иметь хорошее настроение. Ведь только доброе сердце живет очень долго. Как вы думаете у Незнайки доброе сердце? Если да. Почему? (вернул сундучок) Воспитатель: Какое из этих правил тебе больше всего понравилось, Незнайка? Незнайка: Обязательно есть рыбу. Так её люблю. Но надо выполнять все, дорогой наш, мальчик. Напомните,ребята, ещё раз эти правила нашему гостю. Дети напоминают. Рефлексия. Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь нам надо прощаться, так как наше занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...