Проект "Сохраним здоровье вместе"
проект (средняя группа)
Материал по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letney_ozdorovitelnoy_raboty.docx_gr_7.docx | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Проект летней оздоровительной работы в средней группе № 7 «Пчелки»
«Сохраним здоровье вместе».
Воспитатель:
Симонова Татьяна Александровна,
1-я квалификационная категория
Метлино, 2024
Тип проекта: оздоровительный, творческий
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Продолжительность проекта: июль (с 15 июля – 25 июля 2024г.)
Актуальность: лето – одно из самых благоприятных периодов для оздоравливания, укрепление организма воспитанников. В летний период дети проводят большую часть времени на свежем воздухе, что способствует успешному развитию и повышению иммунитета. В связи с чем физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом этого фактора. На воздухе проводится утренняя зарядка, спортивные развлечения и праздники, подвижные игры, упражнения в развитии физических качеств, прогулки, походы.
Задачи проекта:
- способствовать укреплению и сохранению физическому и психическому здоровью дошкольников;
- воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, безопасному поведению на улице;
- повысить компетентность воспитателей в организации двигательной активности дошкольников в летний период;
- привлечь родителей к участию в процессе оздоравливания воспитанников, повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровительного периода для детей.
Гипотеза: организация разнообразной летней оздоровительной работы, охватывающая всех участников процесса, позволит сохранить и укрепить здоровье дошкольников, повысить компетентность педагогов, родителей (законных представителей воспитанников) в вопросах организации оздоровительного периода, привлечь родителей к формированию здорового образа жизни дошкольников.
Ожидаемый результат:
- повышение двигательной активности детей дошкольного возраста;
- повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Подготовительный | Определение темы проекта, подбор подвижных игр, литературы, оповещение родителей. | |
2 этап Аналитический | Определение цели и задач проекта, подбор информационного материала для детей и родителей, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. | |
3 этап Практический | Реализация запланированной работы с детьми. Связанность с образовательными областями. ОО Познавательное развитие Беседа «Что значит быть здоровым?» Беседа «Дорожная азбука» Рассматривание изображений по теме «Лето», знаков дорожного движения. ОО Речевое развитие Разучивание стихотворений о лете, о правилах дорожного движения, отгадывание загадок, Чтение рассказов и сказок о здоровье. ОО Художественно-эстетическое развитие Рассматривание изображений по теме «Лето», «Спорт», раскрашивание картинок. ОО Физическое развитие Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, оздоровительный бег, игры с мячика су-джок. Подвижные игры «У медведя во бору», «Через ручеек», «Цветные автомобили», игры с мячом, подвижные упражнения «Повтори по образцу», «Кто дальше бросит мешочек», «Веселый обруч» Спортивные игры «Бадминтон», «Футбол», «Домино», «Шашки». Игры с водой. Прыжки на скакалке. Полоскание ротовой полости кипяченой водой. Ежедневное умывание прохладной водой. Солнечные ванны. | Дети активно принимают участие в беседе, отвечают на вопросы и задают их, рассматривают изображения, рассказывают об увиденном, с удовольствием заучивают и рассказывают стихи, рассказывают о знакомых правилах движения. Активно принимают участие в подвижных играх, сами их организовывают. С удовольствием делают утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, играют с водой. |
4 этап Заключительный | Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, игровой материал); наличие методических разработок (конспекты бесед, занятий, консультации для родителей). |
Взаимодействие с родителями
Консультации «Как оздоровить ребенка летом?», «Детский травматизм и его предупреждение»
Предложить родителям выучить стихи про правила дорожного движения, изготовить атрибуты в физкультурный уголок, помочь в изготовлении стенгазеты «Сохраним здоровье вместе»
Предполагаемый результат:
• повышение двигательной активности детей дошкольного возраста;
• повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
• формирование привычки к здоровому образу жизни;
• формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Перспективное планирование
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 неделя | Утренняя зарядка Гимнастика пробуждения. Оздоровительный бег. Беседа «Что значит быть здоровым» Спортивные игры «Шашки» П/и «У медведя во бору», «Через ручек» Солнечные ванны. Игры с водой. | Разучивание стихотворений Подвижное упражнение «Кто дальше бросит мешочек» | Ежедневное умывание прохладной водой. Полоскание ротовой полости после еды кипяченой водой. Спортивные игры «Футбол», Бадминтон». Игры с мячиками су-джок. | Раскраски по теме «Лето», листы бумаги, карандаши. Самостоятельные подвижные игры «Веселый обруч» Рассматривание картинок «Летние виды спорта» | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Консультация «Как оздоровить ребенка летом» Изготовление атрибутов в физкультурный уголок. |
2 неделя | Утренняя зарядка Гимнастика пробуждения. Спортивные игры «Домино» Беседа «Дорожная азбука» Подготовка к развлечению «Знатоки правил дорожного движения» Подвижные игры ««Цветные автомобили», «Чья команда быстрее передаст мяч» Солнечные ванны. Игры с водой. | Рассматривание знаков дорожного движения, повторение правил дорожного движения, стихотворений. | Ежедневное умывание прохладной водой. Полоскание ротовой полости после еды кипяченой водой. Подвижное упражнение «Повтори по образцу» Игры с мячиками су-джок. | Картинки дорожных знаков, раскраски, картинки с изображением движений. Самостоятельная деятельность с физкультурным оборудованием. | Подготовка фотографий к изготовлению стенгазеты «Сохраним здоровье вместе» Консультация «Детский травматизм и его предупреждение» |
Выставка детских рисунков «Мое спортивное лето»
Стенгазета «Сохраним здоровье вместе»
Итоговое мероприятие Развлечение «Знатоки правил дорожного движения
Приложение 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Конспект беседа «Что значит быть здоровым» для детей средней группы (ОО Познавательное развитие, речевое развитие)
Воспитатель:
Симонова Татьяна Александровна,
1-я квалификационная категория
Метлино
2024
Цель:
Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.
Развивающие:
Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой.
Воспитательные:
Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Материалы: картинки «Здоровый образ жизни», виды спорта.
Ход беседы.
Воспитатель. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
(Ответы детей).
Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Дети. Это вода.
Воспитатель. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Воспитатель. Что ещё помогает человеку укреплять своё здоровье?
Дети. Утренняя гимнастика.
Воспитатель. Верно. Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Воспитатель. Что еще помогает нам быть здоровыми?
Дети. Солнечные ванны.
Воспитатель. Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи - грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Дети. Нет, не заботится.
Воспитатель. Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое спорт? (Ответы детей.)
Воспитатель. А зачем нужно заниматься спортом? (Ответы детей.)
Воспитатель. Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель. Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать.
(Каждый раз, когда дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует картинку).
Загадки:
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Соберем команду вместе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Ему бассейн так приглянулся -
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай. (Пловец)
Воспитатель. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Дети. Не может.
Воспитатель. Верно! Не может! А почему?
Дети. Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Воспитатель. Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели. Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Воспитатель. Предлагаю вам выучить и запомнить следующее стихотворение:
(Заучивание стихотворения).
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Воспитатель. В заключение нашей беседы давайте ответим на вопросы.
1. Каких друзей нашего здоровья вы знаете? Расскажите о них.
2. Какие водные процедуры вы делаете по утрам?
3. Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5. Соблюдаете ли вы режим дня? Чем он вам помогает?
6. Что дарит нам движение?
7. Какие подвижные игры вам нравятся?
8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Воспитатель. Надеюсь, что вы всегда будете помнить и исполнять правила здорового образа жизни. Будьте здоровы!
Приложение 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Конспект беседы по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»
(ОО «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Воспитатель: Симонова Татьяна Александровна,
1-я квалификационная категория
Метлино
2024
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
- Расширять представления о правилах дорожного движения.
- Уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков.
- Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города.
- Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос.
Материалы и оборудование:
Макет дорожного движения, дорожные знаки, картинки с изображением различных ситуаций на дороге, мольберт, игрушечный руль, стойки.
Предварительная работа:
Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход беседы:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы знаете, кто изображен на картинке?
Дети: да, это полицейский.
Воспитатель: Это инспектор ГИБДД
Воспитатель: Молодцы, ребята! А, какую важную работу выполняет инспектор ГИБДД?
Дети: Он следит за порядком на дороге!
Воспитатель: Правильно, инспектор ГИБДД, следит за порядком на дороге, чтобы все соблюдали очень важные правила.
А, какие это правила, вы знаете?
Дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Молодцы! Это правила дорожного движения, о которых мы поговорим на нашем занятии. Сегодня я буду выполнять роль инспектора ГИБДД, и расскажу вам о том, что вы должны знать, об этих важных правилах, а поможет мне в этом, волшебная книга, которая называется «Дорожная азбука». Хотите, познакомимся с ней. Тогда отгадайте загадки.
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, жёлтый и зелёный! (Светофор)
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что, твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Тихо ехать нам подскажет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как
Вам в пути … (Дорожный знак)
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Теперь я предлагаю вам, стать инспекторами дорожного движения.
Сейчас всех приглашаю сесть на стулья. Я для вас приготовила карточки с изображением дорожных ситуаций. Посмотрите внимательно на картинку, нужно объяснить ситуацию.
(Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.)
Ответы детей.
1.Не катайся на велосипеде по проезжей части
2. Не играй на проезжей части
3. Переходя дорогу, нельзя отвлекаться на телефон
4. Нельзя перелезать через ограждения
5. Переходить дорогу только по пешеходному переходу
6. Кто из пешеходов нарушает ПДД?
7. Нельзя переходить дорогу на красный свет
8. Не стой на краю тротуара
9. Нельзя цепляться за общественный транспорт
10. Не катайся на санках вблизи дороги.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Шофёры».
(Детям даётся руль, они должны пробежать между кеглями, не сбивая их. Начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.)
- Воспитатель: Мы, с вами поиграли, а теперь продолжим наш разговор. Сейчас, я вам предлагаю отправиться на прогулку по городу.
(Дети с воспитателем подходят к макету дорожного движения.)
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит много дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Как вы, думаете, какой из этих знаков самый важный?
(Дети: Светофор!)
Воспитатель: Правильно, ребята! Это светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупреждение –
Жди сигнала для (движенья).
- Воспитатель: А, сейчас, давайте назовём знакомые вам знаки, и расскажем, что они обозначают.
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
- Сейчас мы поиграем в игру, заодно закрепим знания о правилах дорожного движения.
- Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Детско-родительское собрание "День здоровья вместе с папой, вместе с мамой!"
Обучение родителей использованию здоровьесберегающих технологий в условиях семьи....
Физкультурное развлечение День здоровья: « Вместе с мамой, вместе с папой!».
Цель:- способствовать установлению и гармонизации детско-родительского контакта;- закреплять у дошкольников двигательные навыки, ловкость, выносливость;- поощрять проявления взаимопомощи взрослых и де...
День здоровья в старшей группе «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»
laquo;Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой» Цель: формирование культуры здорового образа жизни. УТРО:В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предл...
План недели здоровья «За здоровьем - вместе» (старшая группа)
План проведения недели здоровья в старшей группе...
Спортивное развлечение с родителями "День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой"
Целевые ориентиры: профилактика здорового образа жизни, гармонизация родительско-детские контактов, проявление взаимопомощи взрослых и детей, саморасслабление, оздоровление детского организма, в...