Презентеция. Сохранение физического здоровья детей.
презентация к уроку (младшая группа)
Сохранение физического здоровья детей 3-4 лет в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/attestatsiya1.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст является своего рода ключевой фазой жизненного цикла, когда в ходе развития организм оказывается самым ранимым и легко повреждаемым В.Л.Грицинская Изменение социальных стереотипов нарушает состояния малыша, требует напряжения адаптационных механизмов. Типичной картиной состояния, когда ребёнок остаётся один на один в изменившихся условиях, является его приход в дошкольное учреждение Г.Б.Рогова
Понятийный аппарат исследования: Объект исследования: сохранение физического здоровья детей 3-4 лет в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения Предмет исследования: система работы воспитателя по организации периода адаптации детей 3-4 лет к условиям дошкольного образовательного учреждения как фактора сохранения здоровья
Понятийный аппарат исследования Цель исследования: разработка и апробация системы работы воспитателя по сохранению физического здоровья детей 3 – 4 лет в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения Задачи исследования: изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по теме исследования определить особенности работы воспитателя по сохранению физического здоровья детей 3 – 4 лет в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения разработать и апробировать систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей 3-4 лет в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
Глоссарий Адаптация - (лат. «adaptare» - «приспособляю») - процесс приспособления строения и функций организмов (особей, популяций, видов) к условиям среды. (Большая советская энциклопедия). Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Здоровье – состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. ( Википедия )
Глоссарий Период адаптации – отрезок времени, необходимый для приспособления организма к новым условиям. ( Википедия ) Показатели физического здоровья – параметры роста, массы тела, пропорции отдельных частей тела и степень развития функциональных способностей организма. ( Википедия ) Физическое здоровье – это данное природой свойство организма, обуславливающее нормальное функционирование всех систем и органов человека. ( Википедия )
Анатомо-физиологические особенности детей 3-4 лет Показатели физического развития Особенности опорно-двигательного аппарата Дыхательные пути Сердечно-сосудистая система Центральная нервная система Психическое развитие
Адаптация детей 3-4 лет к условиям дошкольного образовательного учреждения Три фазы процесса адаптации: острая подострая фаза компенсации Три степени адаптации: легкая средней тяжести тяжелая
Факторы, влияющие на процесс течения адаптации: возраст ребенка Уровень развития Характеристика нервной системы Тип темперамента Состояние здоровья
Особенности работы воспитателя по сохранению физического здоровья детей 3 – 4 лет в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения тесное взаимодействие со специалистами дошкольного образовательного учреждения создание благоприятной атмосферы в группе, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми, между детьми и взрослыми организация предметно-развивающего пространства, в соответствии с возрастом детей работа с родителями воспитанников создание системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей
Анализ дошкольных образовательных программ «Детство» «Истоки» «Радуга» «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Т.И.Бабаевой под редакцией Л. А.Парамоновой под редакцией Т.Н.Дороновой под редакцией М.А.Васильевой
Практическая часть исследования по теме: «Адаптация детей 3-4 лет к условиям дошкольного образовательного учреждения как фактор сохранения физического здоровья » Цель практической части исследования: разработка и апробация системы работы воспитателя по сохранению физического здоровья детей 3 – 4 лет в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования: подобрать диагностические методы исследования физического здоровья детей 3-4 лет; выявить уровень физического здоровья детей 3-4 лет; разработать и апробировать систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей 3-4 лет в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению по направлениям деятельности воспитателя.
База исследования МАДОУ ЦРР детский сад №53 г. Калининграда Вторая младшая группа №1 «Кузнечики», Всего 29 детей, из которых 14 детей ранее не посещали дошкольного учреждения
Организационный этап Цель: подбор диагностических методов и проведение первичной диагностики состояния физического здоровья детей 3 - 4 лет Антропометрические измерения Цель: определение показателей физического здоровья детей 3 - 4 лет при поступлении в детский сад: рост, вес, окружность грудной клетки. Соматоскопия Цель: определение состояния осанки детей . Наблюдение Цель: определение состояния физического здоровья детей 3-4 лет в период адаптации.
МАДОУ ЦРР детский сад №53 Наше дошкольное образовательное учреждение работает по программе «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др. Цель программы: обеспечить целостное развитие личности ребенка.
Антропометрические исследования № ФИО Дата рожде - ния Рост, см Вес, кг Окружность Грудной клетки Группа здоровья 1 2 3 и т.д.
соматоскопия № Содержание вопроса Ответы 1 Явное повреждение органов движения, вызванное врожденными пороками, травмой, болезнью да нет 2 Голова, шея отклонена от средней линии, плечи, лопатки, таз установлены не симметрично да нет 3 Выраженная деформация ГК – грудь «сапожника», впалая «куриная» (изменение диаметров ГК, грудина и мечевидный отросток резко выступают вперед) да нет 4 Выраженное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночника да нет 5 Сильное отставание лопаток («крыловидные» лопатки) да нет 6 Сильное выступание живота (более 2 см от линии ГК) да нет 7 Нарушение осей нижних конечностей ( О-образные , Х-образные ноги) да нет 8 Неравенство треугольников талии да нет 9 Вальгусное положение пяток да нет 10 Явное отклонение в походке: прихрамывание, «утиная». да нет
Оценочные критерии нормальная осанка – все ответы отрицательные; незначительные нарушения: 0 положительных ответов на один или несколько вопросов в номерах 3, 5, 6, 7. Необходимо наблюдение в образовательном учреждении выраженное нарушение осанки – положительные ответы на вопросы 1, 2, 4, 8, 9, 10 (один или несколько явно). Необходима консультация ортопеда.
Карта наблюдения Фамилия, имя ребенка, возраст…………………………………………………….. Дата заполнения: 1-й части…………………….2-й части………………….. Настроение Сон Аппетит Двигательная Активность Включение в совместные игры Реакция на расставание с родителями Идет на контакт со взрослыми Идет на контакт с детьми
Оценочные критерии хорошее состояние и самочувствие ребенка – все ответы положительные; удовлетворительное состояние ребенка – ответы избирательно, удовлетворительно, проявляет недостаточно и т.д.; неудовлетворительное состояние ребенка, требует повышенного внимания – ответы отрицательные.
Интерпретация полученных результатов Цель: количественная и качественная обработка результатов первичной диагностики.
Результаты соматоскопического обследования детей 3-4 лет
Формирующий этап Цель: разработка и апробация системы мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей 3-4 лет в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению. Алгоритм прохождения адаптации Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Организация различных видов деятельности и общения детей Организация занятий по основной общеобразовательной программе дошкольного образования Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения Методическое обеспечение образовательного процесса
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Режим дня в период адаптации (Приложение 4); Организация оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика); Достаточное пребывание на свежем воздухе; Комплекс закаливающих мер Обеспечить все необходимые для жизнедеятельности санитарно-гигиенические процедуры; не допускать переутомления детей; развивать двигательную активность
Методическое обеспечение образовательного процесса Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.; Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. «Мониторинг в детском саду» Научно – методическое пособие. – СПб. : «Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010; План - программа образовательно – воспитательной работы в детском саду: методическое пособие для воспитателей детского сада/ под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2008; Т. С. Грядкина . Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч . ред.: А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: «ООО Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012; Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт , З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2008; Лыкова И.А.: Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа Планирование, конспекты методические рекомендации - М.: «Карапуз», 2010.
Методическое обеспечение образовательного процесса Специально для детей нашей группы нами был разработан проект «Друзья Мойдодыра », направленный на воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, от которых во многом зависит успешность протекания адаптационного процесса (приложение11). Кроме того, была собрана коллекция различных игр с песком и водой, способствующих снятию повышенной чувствительности и напряжения у детей: «Слезы на песке», «Отыщи шарик», «Что в кулачке?», «Здравствуй, водичка», «Дождик капает», «Вылови рыбку», «Покатай лягушат в лодочке», игры-забавы с заводными игрушками для воды и т.д. На основе подобных игр нами был разработан конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников (приложение 12).
Игры с песком
Создание спортивного уголка и уголка здоровья
Создание уголка природы
Оценочный этап Цель: определить состояние физического здоровья детей 3-4 лет после проведения организованной воспитателем работы в адаптационный период.
Благодарим за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр...
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№2
Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей...
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№2
Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей...
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№3
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для ...
Семинар – практикум на тему: «Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста»
Цель: Ознакомление педагогов с современными идеями обеспечения физического развития детей дошкольного возраста.Задачи: Совершенствование и обогащение знаний и умений педагогов о современных техно...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания.О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильно...
Семинар- практикум "Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста"
Цель: Донести современные идеи обеспечения физисеского развития детей.Задачи: Обогащение и совершенствование знаний и умений педагогов о современных технологиях развития физической и двигательной акти...