Мастер класс "Эффективные приемы проведения физкультурно-оздоровительной работы"
консультация

Перевезенцева Наталья Анатольевна

использование различных приемов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс

«Эффективные приемы проведения

физкультурно-оздоровительной работы»

Инструктор по физической культуре:

Перевезенцева Наталья Анатольевна

Инструктор.  Добрый день, уважаемые коллеги!

И  прежде, чем начать, свой мастер – класс, я хочу рассказать одну притчу.

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать: Каким должен быть человек?  Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет!». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

 «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» - говорил   Януш Корчак.

А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить его, должен воспитатель!

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, познакомить с некоторыми приемами физкультурно-оздоровительной работы и буду рада, если данные приемы вы будете использовать в своей работе.

Практическая часть. 

Инструктор: В игровом варианте обучение и оздоровление детей происходит с лёгкостью, упражнения и задания остаются в памяти ребёнка надолго.

Запустить наш организм и настроить его на работу – немного поиграем.

  1. «Поиграем с пальчиками».

Чтобы здоровыми нам быть,

Надо пальчики  развить,

А поможет нам, друзья.

Эта чудная игра.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Подготовительный этап.

Растирают ладошки до приятного тепла.

Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди.

Пауза.

Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Инструктор: Массаж пальцев и ладони полезен для нашего организма, он стимулирует работу наших внутренних органов.

Инструктор: Физическое воспитание – это социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического развитие форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ– это не только занятия физкультурой и работа инструктора по физической культуре, а целая система организации двигательной деятельности детей в течении дня и работа воспитателя.  Ж.Ж. Руссо говорил: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении пусть будет он человеком по силе, он тогда скоро сделается им и по разуму». Эти слова как нельзя лучше подходят к теме нашего мастер-класса: «Эффективные приемы проведения физкультурно-оздоровительной работы».

 2 задание (использование зрительного и слухового приема)

Инструктор: Движение это - жизнь, а значит и здоровье займемся с вами … показываю картинку - дети выполняют гимнастику. (зрительный прием) (Ответы педагогов).

Инструктор: Да, верно - гимнастика. Прошу построится в шахматном порядке. Выполняется несколько упражнений под музыку.

В заключительной части используются разные виды ходьбы (слуховой прием): полуприсяде, с высоким подниманием бедра, спиной вперед. Для выполнения заданий используются загадки:

По лужку он важно бродит,

из воды сухим выходит,

носит красные ботинки,

дарит мягкие перинки. (Гусь)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою… (Лошадка)

Под водой живёт народ,
           Ходит задом наперёд. (Рак)

3 задание (использование словесных приемов):

Инструктор: Всех приглашаю поиграть. Знакомлю с правилами игры.

«Кукушка»

 

Игроки стоят в кругу. В центре водящий с закрытыми глазами. Игроки идут по кругу и говорят:

         К нам кукушка в огород

         Прилетела и поет

         Ты кукушка не зевай

         Кто кукует отгадай»

Один игрок пропевает «Ку-ку».  Водящий должен угадать по голосу.

Инструктор: А сейчас мы немного отдохнем. Время пословиц и поговорок.

  • Физкультура — …враг старости. 
  • Быстрого и ловкого …никакая болезнь не догонит. 
  • Движение — …спутник здоровья. 
  • Если хочешь быть здоров —… закаляйся.
  • Закаляй своё тело …с пользой для дела.
  • Крепок телом - …богат и делом.
  • Утро встречают зарядкой, …вечер провожают прогулкой.
  • Не дал Бог здоровья – …не даст и лекарь
  • Доброе слово лечит, …а плохое калечит.
  • Болен – лечись, а здоров –… так берегись
  • Со спортом не дружишь -… не раз еще потужишь
  • Отдай спорту время, …а взамен получишь здоровье.

Инструктор: Творческий процесс (рисование, ленка, конструирование, аппликация и т д.) это тяжелый труд для ребенка как физический, так и умственный. Это и напряжение зрения, мышц. спины, рук, сосредоточенность и т.д.  Я предлагаю вам гимнастику для глаз. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога. Она проводится  в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.

Гимнастика для глаз: «Солнышко» (используется картинка солнышка)

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

Инструктор: Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени  гимнастике для глаз.

Так же можно использовать массаж рук, пальчиков.

Массаж «Пять маленьких лекарей». Его можно проводить как на занятиях так и в свободное  время.

На зонах пальцев есть представительство всего организма:

  • массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга,
  • указательного – деятельность желудка,
  • среднего – положительно влияет на работу кишечника,
  • безымянного – нормализует функцию печени,
  • мизинца – стимулирует работу сердца. 

(это к нам пришло от восточных лекарей)

Самомассаж кистей и пальцев рук является средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов, стимулируются речевые зоны коры головного мозга. Кинестетические импульсы, идущие от пальцев рук, изменяют функциональное состояние коры головного мозга, усиливают ее регулирующую и координирующую функции. С давних времён массаж и самомассаж использовался как лечебный метод. Например, в китайской медицине считается, что упражнения для рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь.

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами несколькими приёмами физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками.

Мне хотелось бы узнать какие приемы работы были использованы?

Ответы педагогов (наглядные, слуховые, словесные, игровые)

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу.

Вы прекрасно потрудились. Эти знания вы можете использовать в работе с детьми. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей.   Будьте всегда здоровы, желаю здоровья вашим воспитанникам! 

 Спасибо за внимание!


 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику...

«Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно-оздоровительной работы»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...

Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно оздоровительной работы в ДОУ...

Мастер-класс для воспитателей на тему: « Эффективные методы и приемы проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.» 2018год

Обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей....

Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)

Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)...

Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно-оздоровительной работы на занятиях по плаванию в ДОУ

Человек – высшее творение природы,но для того чтобы наслаждатьсяеё сокровищами, он должен отвечать,по крайней мере, одному требованию –быть здоровыми.А.А. Леонов Главным условием в об...

Мастер - класс для педагогов « Эффективные методы и приемы проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»""

Мастер класс для педагогов. "Эффективные методы и приёмы проведения физкуьтурно - оздаровительной работы в ДОУ"...