Нейрогимнастика
картотека (старшая группа)

Евстафьева Анастасия Евгеньевна

Нейроигры и нейроупражнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Ладушки»

 Авторская разработка

«Нейро – игры и упражнения

в работе инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста на физкультурных занятиях»

Инструктор по физической культуре

Евстафьева А.Е.

г.о.г.Бор

2023г.

Содержание

От автора……………………………………………………………………………….3

Введение………………………………………………………………………………….4

1. Нейро – игры и упражнения в работе инструктора по физической культуре…………………………………………………………………………………….5

От автора

Данная разработка предназначена для педагогов образовательных организаций. Мы постарались по - своему интерпретировать всеми забытые дворовые игры, внедрив нейро - подход. Таким образом, вызвать интерес у современных детей, а так же решить целый спектр задач: развитие двигательных навыков, психических процессов, способности к произвольному контролю, умение ориентироваться в своем теле и пространстве, повышение позитивного настроя.

Введение

Игры во дворе - классики, резиночки, скакалка, игра «Камушек», можно еще долго продолжать. Для мам и пап это ностальгия по детству, а для современного ребенка хорошая альтернатива замены гаджетов, активности на свежем воздухе. Все перечисленные игры точно вызовут интерес у современного ребенка. А если подключить к этим играм нейропсихологический подход, то это поможет педагогам не только развивать, но и корректировать целый спектр задач: работа с когнитивными процессами, эмоционально – волевой сферой, двигательной активностью.

Нейро – игры и упражнения в работе инструктора

по физической культуре

№1

«Нейро - дорожка»

Цель: тренировать умение ориентироваться в своем теле, в пространстве, развивать внимательность, сосредоточенность, концентрировать работу ног и рук.

Материал: гимнастические коврики, карточки с заданиями.

Инструкция: в начале игры расстилаются гимнастические коврики,  ребенок выбирает карточку с заданием и выполняет соответствующие изображению на карточке движения.

Варианты движений:

1) Лягушка – и.п. ребенок сидит на корточках: ноги вместе, руки расставлены в стороны, чуть вперед. Ребенок делает прыжок: сначала перемещает ноги, потом руки.

2) Зайчик – и.п. ребенок стоит: ноги вместе, руки на поясе. Далее ребенок делает прыжки, чередуя: ноги вместе - руки на поясе, ноги врозь – руки в стороны.

3) Осьминог – и.п. ребенок стоит: ноги вместе, руки в пол. Далее ребенок совершает движение, чередуя: делает шаг, переставляя правую ногу и правую руку, затем левую ногу и левую руку.

4) Червячок – и.п. ребенок лежит на животе: ноги вместе, руки согнуты в локтях. Далее ребенок совершает движение, чередуя: одновременно продвигает правую руку и левую ногу вперед, затем левую руку и правую ногу.

5) Улитка – и.п. ребенок лежит на коврике. Далее ребенок совершает перекаты, заворачиваясь в коврик.

6) Краб - и.п. ребенок стоит: ноги вместе, руки в пол. Далее ребенок, пятясь назад, совершает движение, чередуя: делает шаг, переставляя правую ногу и правую руку, затем левую ногу и левую руку.

№2

«Часики движений»

Цель: развитие общей координации, внимания и сосредоточенности, переключаемости, развитие межполушарных связей.

Материал: мат «Часы», карточки с изображением разных нейро – упражнений, ободок «Часы».

Инструкция: выбирается водящий, на голову которого надевается ободок «Часы». Звучит музыка, все идут по кругу, в центре лежит мат «Часы». Когда музыка затихает, все останавливаются и водящий показывает то нейро – упражнение, которое изображено на карточке перед ним. Все повторяют за водящим. Игра повторятся несколько раз, водящим уже может быть другой ребенок.

Пример задания на карточке:

F:\методичка\Инструкт\1.jpg

№3

«Нейро - обручи»

Цель: тренировать умение ориентироваться в своем теле, в пространстве, развивать внимательность, сосредоточенность, концентрировать работу ног и рук.

Материал: обручи с резинками, карточки с заданиями.

Инструкция: игра выполняется в паре. Выбирается карточка с заданием. В соответствии с изображением на карточке выстраивается дорожка. Один ребенок прыжками передвигается по дорожке в соответствии с инструкцией второго ребенка (озвучивает направление прыжка и жесты рук). Например: прыжок - стопы вправо, руками один хлопок, прыжок – стопы прямо, руками два щелчка и т.д. Движения руками можно придумать самостоятельно или выбрать жесты, предложенные на карточке. Если играет больше детей, можно устроить веселое соревнование. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок пройдет дорожку.

Пример задания на карточке:

F:\методичка\Инструкт\2.jpg

№4

«Резиночки»

Цель: тренировать умение ориентироваться в своем теле, в пространстве, развивать общую координацию, внимательность, сосредоточенность, ловкость, концентрировать работу ног и рук.

        Материал: резиночки длиной 3 – 4 метра, карточки с заданиями.

        Инструкция: для игры необходимо 3 – 4 человека, если игроков меньше, то резиночку можно зацепить за столб. Два ребенка растягивают резинку. Третий ребенок вытягивает карточку с заданием и выполняет соответствующие изображению на картинке движения. Если ребенок ошибается, то меняется местами с тем, кто держит резиночку. При освоении прыжков через резиночку, добавляются движения рук. Можно устроить соревнование. Побеждает тот, кто наберет большее количество правильно выполненных карточек.

Варианты прыжков:

        1) «Лягушка» - и.п. – ребенок встает боком (правым) снаружи от резинки, руки поднять вверх и чуть согнуть в локтях, растопырив пальцы. Ребенок делает прыжок на двух ногах внутрь резинок, при этом ладошки сжимаем в кулачки.        Далее ребенок выпрыгивает на двух ногах наружу и снова встает боком (левым) от резинки, при этом снова растопырив пальцы. Такие прыжки можно повторить несколько раз. Побеждает тот, кто выполнит задание без ошибок и не наступит на резинку.

        2) «Зайчик» - и.п. – ребенок стоит на двух ногах внутри резинок, руки при этом на поясе. Далее ребенок делает прыжок – ноги врозь, при этом правая нога оказывается снаружи правой стороны резинки, а левая нога снаружи левой стороны резинки. Руки при этом  ребенок разводит в стороны. Затем ребенок делает прыжок снова внутрь резинки, встает на две ноги и руки ставит на пояс. Такие прыжки можно повторить несколько раз. Побеждает тот, кто выполнит задание без ошибок и не наступит на резинку.

        3) «Кузнечик» - и.п. – ребенок стоит на двух ногах внутри резинок, руки при этом по швам. Ребенок делает прыжок и в прыжке наступает на обе резинки: левая нога на левую сторону резинки, правая нога на правую сторону резинки. Руки при этом чуть согнуты в локтях и показывают «класс». Далее ребенок делает прыжок и возвращается внутрь резинок, приземляясь снова на две ноги, руки по швам.

        4) «Завиток» - и.п. ребенок ставит одну ногу между резинок, другую снаружи (левая нога снаружи левой стороны резинки, а правая нога внутри резинок возле левой стороны). Правая рука при этом на поясе, левая рука на груди. Ребенок делает прыжок с поворотом на 180 градусов, меняя положение ног. Руки при этом меняем: правая рука на грудь, левая рука на пояс. Далее ребенок делает прыжок с поворотом на 180 градусов и возвращается в и.п.

        5) «Кармашек» - и.п. ребенок стоит на двух ногах сбоку от резинки (правая нога слева резинки). Руки при этом подняты вверх. Зацепив правой ногой ближайшую к ноге резинку, ребенок перепрыгивает в дальнюю, чтобы одна нога оказалась в треугольнике между двумя резинками, а другая нога – снаружи. Руки при этом за спиной. Далее ребенок выпрыгивает, освободив ноги от резинки, и возвращается в и.п.

        6) «Пингвин» - и.п. ребенок стоит на двух ногах снаружи, лицом к резинке, руки по швам. Ребенок прыгает (ноги при этом вместе) сначала через ближнюю резинку, прямые руки чуть приподняты по бокам, потом через дальнюю, руки в и.п.

        7) «Рулетик» - и.п. ребенок стоит на двух ногах снаружи, лицом к резинке. Руки при этом на плечах. Ребенок делает толчок двумя ногами и прыгает, зацепив носками ближнюю резинку, через дальнюю. Руки при этом подняты вверх. Далее ребенок подпрыгивает с поворотом на 180 градусов так, чтобы резинка соскочила с ног. Ребенок должен оказаться лицом к резинке, руки при этом на плечах. После можно проделать эту же комбинацию, но в обратном направлении.

Пример задания на карточке:

F:\методичка\Инструкт\3.jpg

№5

«Нейро – классики классические»

Цель: развитие межполушарных связей, меткости, общей координации, равновесия, двигательной и зрительной памяти, внимания.

Материал: мел, цветной скотч, карточки с вариантами классиков.

Инструкция: Ребенок выбирает карточку с вариантом классиков. Затем, следуя рисунку на карточке, чертит классики мелом на асфальте (если игра проходит на улице) или наклеивает цветной скотч на полу (если игра проходит в помещении). Варианты движений по классикам могут быть разными. Главное - не задеть ни одной линии. Если была ошибка – то придется начать сначала (если играешь один) или передать ход другому.

Варианты движений:

1) Ребенок прыгает в каждый класс на двух ногах, на одной ноге попеременно или чередуя: на двух ногах, на одной ноге.

2) «Цапля» - ребенок, прыгая на одной ноге в класс – делает один хлопок, прыгая двумя ногами – делает хлопок два раза. Вместо хлопка можно придумать варианты движений руками перед игрой самим.

3) «Гол» - ребенок прыгает и одновременно выбивает носком ноги фишку (камешек) в следующий класс.

4) «Ножницы» - ребенок прыгает, чередуя ноги вместе, ноги врозь. Попадая ногой/ногами на класс желтого цвета, совершает движение или показывает жест одновременно двумя руками. Варианты движений руками можно придумать перед игрой самим или выбрать жесты руками из предложенных карточек.

5) «Туда – сюда» - ребенок бросает фишку (камешек) в первый класс, прыгает на двух ногах или на одной ноге в первый класс. Затем прыгает во второй класс, обратно в первый и бросает фишку во второй класс. Таким образом, ребенок проходит до последнего класса. Усложнить задание можно, добавив к прыжкам движения руками.

Примеры классиков:

F:\методичка\Инструкт\5.jpgF:\методичка\Инструкт\6.jpg

№6

«Нейро – классики калейдоскоп»

Цель: развитие межполушарных связей, меткости, общей координации, равновесия, двигательной и зрительной памяти, внимания.

Материал: мел, цветной скотч, карточки с вариантами классиков.

Инструкция: Ребенок выбирает карточку с вариантом классиков. Затем, следуя рисунку на карточке, чертит классики мелом на асфальте (если игра проходит на улице) или наклеивает цветной скотч на полу (если игра проходит в помещении). Варианты движений по классикам могут быть разными. Главное - не задеть ни одной линии. Если была ошибка – то придется начать сначала (если играешь один) или передать ход другому.

1. «Квадрат» - классики в форме квадрата со сторонами по 1,5 метра поделен на 9 клеток (классов). Нумерация слева на право: первый ряд – 1,2,3; второй ряд – 6,5,4; третий ряд – семь, восемь, девять.

Пример классиков:

F:\методичка\Инструкт\7.jpg

Варианты движений:

1) «Круги» – ребенок продвигается вперед прыжками на двух ногах, на левой и правой ноге попеременно. Необходимо обойти классы под номерами один, два, три, четыре, девять, восемь, семь, шесть и снова один. Усложняем задание, добавляя к прыжку одновременное действие двумя руками, например: прыжок в первый класс – руки вверх, прыжок во второй класс – руки на пояс и далее чередуем. Движения руками можно придумать самим перед началом игры. Можно совершать жесты руками, выбрав из предложенных карточек.

2) «Ножницы» – ребенок совершает прыжки с продвижением вперед чередуя ноги скрестно, ноги врозь. Например,  поставив ноги скрестно, правую перед левой, ребенок прыгает во второй класс, подпрыгнув поставить ноги врозь - левую на первый класс, а правую на третий класс. Аналогично выполняются прыжки в пятый и восьмой класс. Далее левую ногу в седьмой класс, правую в девятый и делаем прыжок поворотом кругом и встаем двумя ногами в восьмой класс. Продолжаем движение и ставим ноги скрестно - левая нога перед правой, прыжок и ноги врозь – левая нога в первом классе, правая в третьем. Прыжком выход из квадрата. Освоив прыжки, добавляем руки, например: ноги скрестно – руки по швам, ноги врозь – руки скрестно на груди. Или добавляем жесты из предложенных карточек, на каждый прыжок, чередуя.

3) «Туда – сюда» - ребенок бросает фишку (камешек) в первый класс, прыгает на двух ногах или на одной ноге в первый класс. Затем прыгает во второй класс, обратно в первый и бросает фишку во второй класс. Таким образом, ребенок проходит до последнего класса. Усложнить задание можно, добавив к прыжкам движения руками.

2. «Круг» - классики в форме круга диаметром 1,5 метра поделен прямыми линиями на 8 равных секторов, обозначенных номерами от одного до восьми (классы).

Пример классиков:

F:\методичка\Инструкт\9d.jpg

Варианты движений:

1) «Круги» - ребенок прыгает в каждый класс на двух ногах, на одной ноге попеременно или чередуя: на двух ногах, на одной ноге.

2) «Скачки» - ребенок прыгает на первый класс правой ногой, слегка ее согнув, левую ногу при этом ставит во второй класс на носок. Далее делает подскок с продвижением влево и в полете правую ногу присоединяет к левой. Затем касается этой ногой земли второго класса, слегка сгибая ее в колене. В этот момент левая нога отведена в сторону и касается земли третьего класса. Освоив движение, можно подключить руки, чередуя движения, например: один прыжок - правая рука на правое плечо, левая рука на поясе: второй прыжок – левая рука на левое плечо, правая рука на поясе. Или добавляем жесты из предложенных карточек, на каждый прыжок, чередуя.

3) «Вертушки» - ребенок прыгает на двух ногах вперед, при этом левой ногой на первый класс, а правой - на восьмой. Затем подпрыгнуть вверх – вперед повернуться кругом и приземлиться левой ногой в пятый класс, а правой ногой в четвертый. Далее ребенок прыгает назад с поворотом кругом и ставит левую ногу во второй класс, правую - в третий. После прыжок с поворотом налево левая нога - в восьмой класс, правая - в первый. Освоив движение, подключаем жесты, выбрав из предложенных карточек, или придумываем движения руками самостоятельно.

3. «Конверт» - классики в форме конверта со сторонами по 1 метр поделен прямыми линиями на 4 части по диагонали. Нумерация: один – внизу, два и три по бокам, четыре – вверху.

Пример классиков:

F:\методичка\Инструкт\8d.jpg

Варианты движений:

1) «Ножницы» -  ребенок встает лицом к первому классу и прыгает в него двумя ногами. Далее ребенок делает прыжок «ноги врозь» (левая нога – во второй класс, правая – в третий). Затем на двух ногах прыжок в четвертый класс. Освоив движения, подключаем с прыжком одновременные действия руками, которые можно придумать самостоятельно перед началом игры. Например, ноги вместе – один хлопок, ноги врозь – два хлопка. Или одновременно с прыжком показываем жесты, выбрав из предложенных вариантов на карточках.

2) «Зигзаг» - ребенку необходимо пропрыгать все классы, начиная и заканчивая на первом. В последовательности: на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге. При этом одновременно показывая на каждый прыжок соответствующий жест, предварительно выбранный из предложенных вариантов на карточках.

4. «Спираль»  - классики в форме спирали, поделенной на отрезки с нумерацией от одного до 10. Отрезки с четными номерами - желтого цвета,  с нечетными номерами – зеленого.

Пример классиков:

F:\методичка\Инструкт\8.jpg

Варианты движений:

1) Ребенок прыгает в каждый класс на двух ногах, на одной ноге попеременно или чередуя: на двух ногах, на одной ноге. Освоив движения, можно прыгать в последовательности, например: на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге и повторяем. Усложнить игру можно, добавив одновременно с прыжком движения или жесты руками. Например, прыгнув на желтый цвет, показывает двумя руками «класс», на зеленый цвет-  показывает двумя руками «зайчика». Так же можно выбрать для каждой руки разные жесты, воспользовавшись предложенными вариантами на карточках.

2) «Цапля» - ребенок, прыгая на одной ноге в первый класс – делает один хлопок, прыгая двумя ногами – делает хлопок два раза. Вместо хлопка можно придумать варианты движений руками перед игрой самим.

3) «Гол» - ребенок прыгает и одновременно выбивает носком ноги фишку (камешек) в следующий класс.

4) «Туда – сюда» - ребенок бросает фишку (камешек) в первый класс, прыгает на двух ногах или на одной ноге в первый класс. Затем прыгает во второй класс, обратно в первый и бросает фишку во второй класс. Таким образом, ребенок проходит до последнего класса. Усложнить задание можно, добавив к прыжкам движения руками.

№7

«Доска балансир»

Цель: мозжечковая стимуляция, развитие равновесия, ловкости, совершенствование крупной координации.

Материал: карточки с заданиями.

Инструкция: ребенок выбирает карточку с заданием и выполняет на балансировочной доске соответствующие упражнения.

Варианты движений:

1) Стоя на доске, одновременно двумя руками, кинуть мячики в цель напротив.

2) Стоя на доске, ребенок держит в правой руке гимнастическую палку вертикально. Затем начинает подбрасывая палку, ловит ее попеременно  - то  левой рукой, то  правой.

3) Стоя на доске, ребенок наклоняет доску вправо, при этом переводя вес тела на правую ногу. Делает хлопок руками влево. Возвращает доску в положение равновесия и показывает жест одновременно двумя руками. Жест можно придумать самому или выбрать из предложенных жестов на карточках в начале упражнения. Затем наклоняет доску влево, при этом переводя вес тела на левую ногу. Делает хлопок руками вправо. Снова возвращается в положение равновесия и показывает жест руками. Движения чередуются.

4) Стоя на доске, двумя руками держит снеголеп. Наклоняясь вправо, достает снеголепом из корзины мячик. Право/левой рукой держит снеголеп, а другой рукой берет мячик и бросает его в цель. То же самое проделываем при наклоне влево. Движения чередуются.

5) Ребенок стоит на доске. Наклоняя балансир вправо, при этом вес тела переходит на правую ногу, ребенок берет из корзины мячик правой рукой. Встает в положение равновесия, разводит руки в стороны и с этого положения передает мяч из правой руки в левую. Левой рукой бросает мяч в корзинку с левой стороны. Далее комбинация движений повторяется, пока все мячи из корзинки справа не будут переложены в корзинку слева.

6) Стоя на балансире, ребенок двумя руками ловит мяч и перекидывает его через голову назад. Далее движение повторяется.

№8

«Игровое поле»

Цель: развитие межполушарных связей, общей координации, тренировать умение ориентироваться в своем теле, в пространстве, развивать внимательность, концентрировать работу ног и рук.

Материал: карточки с заданиями, игровое поле.

Инструкция: ребенок выбирает карточку с заданием и двигается по «Игровому полю», выполняя соответствующие движения. На каждой карточке движения зашифрованы в картинку: юла – покрутись, мяч – попрыгай, барабан – потопай, кулачок – стоп, одна ладошка – похлопай.

Игру можно проводить в паре, получится веселое соревнование, побеждает тот, кто быстрее дойдет до конца.

Пример задания на карточке:

F:\методичка\Инструкт\11).jpg

№9

«Эстафета»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипичных движений рук, обеспечение регуляции и контроля деятельности.

Материал:  маленькие мячики, корзины.

Инструкция: дети встают ближе друг к другу. Будут передавать мячики. Один ребенок берет мячик у соседа справа - правой рукой, перекладываете себе в левую руку. Затем левой рукой перекладывает мячик своему соседу слева. И последний человек переложит мячик в корзинку левой рукой. Игра проводится между командами. Побеждает тот, кто быстрее передаст все мячи из одной корзины в другую.

№10

«Мостик»

Цель: развитие умения ориентироваться в своем теле, правильно выбирая правую и левую руку, развитие внимательности, сосредоточенности.

Материал: дорожка с ячейками, грибочки.

Инструкция: на полу лежит дорожка с ячейками «мостик», ребенок идет по «мостику» и по пути сначала берет гриб в правую руку, потом по ходу движения в левую руку. Вместо грибочков можно использовать другие атрибуты. Усложнить задание можно, добавив корзинку – ребенок несет корзинку в правой руке – гриб берет левой, затем меняет руки – корзинка в левой руке, а гриб берет правой.

№11

«Простая скакалка»

Цель: тренировать умение ориентироваться в своем теле, в пространстве, развивать общую координацию, внимательность, сосредоточенность, ловкость, концентрировать работу ног и рук.

        Материал: Скакалки пол количеству игроков.

        Инструкция: играть можно как одному, так и с друзьями, устроив веселое соревнование. Побеждает тот, кто без ошибок выполнит движения.

Варианты движений:

1) «Топотушки» - и.п. ноги вместе, скакалка сзади. Ребенок прыгает одновременно двумя ногами через скакалку. Усложнить можно за счет увеличения темпа выполнения.

2) «Бег» -  и.п. ноги вместе, скакалка сзади. Ребенок делает взмах скакалкой вперед и перешагивает через нее, сначала медленно, а потом темп увеличивается.

3) «Ножницы» - и.п. ноги вместе, скакалка сзади. Ребенок делает взмах скакалкой вверх и прыгает, делая ноги врозь, или одна нога впереди, другая сзади. Усложнить можно за счет чередования движений или увеличения темпа выполнения.

4) «Фокус - покус» - и.п. ноги вместе, скакалка сзади. Ребенок делает взмах скакалкой вверх и прыгает. Когда скакалка будет вверху над головой, переменить ручки скакалки. Усложнить можно за счет увеличения темпа выполнения.

5) «Завиток» - и.п. ноги вместе, скакалка сзади. Ребенок делает взмах скакалкой вверх и прыгает с кружением скакалки в боковом направлении – вправо (при этом правую руку держа сзади, левую впереди) или влево (при этом левую руку сзади, правую впереди). Усложнить можно за счет увеличения темпа выполнения.

6) «Круги» - и.п. ноги вместе, скакалка сзади. Ребенок делает взмах скакалкой вверх и прыгает, держа оба ее конца одной рукой и описывая скакалкой круги по земле. Усложнить можно за счет увеличения темпа выполнения, или добавив движения свободной рукой (движения можно придумать самостоятельно перед началом игры).

7) «Лесенка» - и.п. ноги вместе, скакалка сзади. Ребенок делает взмах скакалкой вверх и прыгает на двух ногах или попеременно на правой/ левой ноге. Можно чередовать на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге и одновременно ведет счет в прямом порядке, например от одного до десяти и потом в обратном порядке. Если ребенок сбился – начинает сначала (если играет один) или передает ход другому (если играет с друзьями). Побеждает тот, кто ни разу не сбился. Вместо счета можно называть гласные и согласные буквы или весь алфавит по порядку.

№12

«Удержи, не урони!»

Цель: тренировать умение ориентироваться в своем теле, в пространстве, развивать общую координацию, внимательность, сосредоточенность, ловкость, концентрировать работу ног и рук.

        Материал: пластиковый стаканчик.

        Инструкция: играть можно как одному, так и с друзьями, устроив веселое соревнование. Побеждает тот, кто без ошибок выполнит движения.

Варианты движений:

1) Ребенок стоит на правой/левой ноге, левая/правая рука чуть вытянута вперед, на ладошке стоит стаканчик. Ребенок прыгает на одной ноге под счет. Побеждает тот, кто дольше пропрыгает, не уронив стаканчик.

2) Ребенок стоит на одной ноге, одна рука чуть вытянута вперед, на ладошке стоит стаканчик. Ребенок прыгает попеременно, то на правой, то на левой ноге под счет. Побеждает тот, кто дольше пропрыгает, не уронив стаканчик.

3) Ребенок стоит на двух ногах, одна рука чуть вытянута вперед, на ладошке стоит стаканчик. Ребенок приседает под счет. Побеждает тот, кто дольше пропрыгает, не уронив стаканчик.

4) Ребенок стоит на двух ногах, одна рука чуть вытянута вперед, на ладошке стоит стаканчик. Ребенок приседает, затем в прыжке встает на две ноги, можно выполнять под счет. Побеждает тот, кто большее количество раз выполнит упражнение, не уронив стаканчик.

5) Ребенок стоит на двух ногах, одна рука чуть вытянута вперед, на ладошке стоит стаканчик, а другая рука гладит живот. Ребенок приседает под счет или можно усложнить задание, например: ребенок может рассказывать стих, считалку или петь песню. Побеждает тот, кто дольше пропрыгает, не уронив стаканчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика мозга. Нейрогимнастика и Образовательная Кинезиология

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения...

Комплекс нейрогимнастики "Дельфины"

Авторами данного комплекса являются А.В. Семенович, Т.Н. Ланина....

Консультация для педагогов ДОУ" Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста"

упражнения нейрогимнастические для коррекции  психических процессов,прстранственных представлений....

"Волшебная полянка" нейрогимнастика - физкультминутка

Данное электронное приложение создано в программе Power Point.Презентация состоит из 10 слайдов. Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья старших дошкольников. Профилактика мышечно...

Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

В последнии годы увеличивается количество детей имеющих отклонении в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие этого возникают проблемы с адаптацией, трудности в обучении,...

Нейрогимнастика

Нейрогимнастика-это зарядка для мозга...

нейрогимнастика

Комплекс упражнений нейрогимнастики и рекомендации родителям...