Летний проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Мишанова Оксана Витальевна

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья дошкольников в летний период..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt_-_solntse_vozduh_i_voda.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/с №23 «Золотой петушок» ЗАТО г. Железногорск – 2023г.

Разработал воспитатель: Мишанова Оксана Витальевна

ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

(подготовительная группа № 21 (6-7лет)

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период..

1 блок «Волшебница вода»

Тема «вода и водоёмы»

Беседы

“Вы слыхали о воде?”,

“Почему воду называют Волшебницей?”, 

“Кто живёт в воде?”, “Если не станет воды?”,

“Как беречь воду?” 

Рассказ воспитателя: “Как вода помогает человеку”

ОБЖ “Не зная броду, не суйся в воду” (правила безопасного поведения у водоёма)

Целевая прогулки,

экскурсии, наблюдения

Целевая прогулка “Воду мы едём искать”

Экскурсия к водоёму: “Здравствуй, речка! Как живёшь?” 

Наблюдения: за дождем, за лужами, за туманом, за росой, за ручейком.

Чтение художественной литературы

Н.Рыжова “Вы слыхали о воде?”, “Волшебница вода?”, эколгическая сказка “Как люди речку обидели”, “ Жила-была река”,

Н.Гарнет “Хорошая вода”,

Е.Мар: познавательный рассказ “Океан начинается с капли” 

М.Пластов “Капля в море”  познавательная сказка,  

М.Константиновский “Почему вода мокрая” 

В.Бианки “Рыбий дом”,

Е.Чеповецкий “В тихой речке”

А.Барто “Девочка чумазая”

К.Чуковский “Мойдодыр” 

Заучивание стихотворения М.Яснов “Подводная считалка”

Загадки о воде, дожде и водоёмах.

Моделирование, конструирование

составление наглядной модели “Где живёт вода?”

наглядная модель “Свойства воды”

макет “Экологическое сообщество “Пруд”

оригами “Кораблик”

Дидактические игры

“Где живёт вода?”,

“Как человек использует воду?”

“Кто, где живёт?”,

“Ходят, плавают, тетают”

“Какой бывает вода?”,

“Сколько знаем мы дождей”

“Кураси и щука”, “”Цапля и лягушки”

“Водяной”

Подвижные игры

“Ручеёк”,

“Удочка”

“Рыбак и рыбки”,

“Караси и щука”,

“Море волнуется раз...” ,

Народная забава: “Салки - обливалки”

Сюжетно-ролевые игры

“Водопроводчики”

“Подводное царство”

“Морское путешествие”

“Служба спасения на воде”

Эксперименти- рование

“Свойства воды”,

“Волшебные превращения воды”,

“Круговорот воды в природе”,

“Энергия воды” 

Просмотр  видео-уроков 

“Путешествие капельки” 

“Обитатели водоёмов” 

 м,ф “Глупый зайчонок и ручеёк” 

Художественное творчество

рисование “Летний дождь” (акватипия)

аппликация “Парусник” 

лепка “Аквариум” (барельеф)

коллективное рисование плаката “Берегите воду!”

Музыка

слушание: звуки природы: “Журчание воды”, “Шум дождя”,

“Морской прибой”

слушание детских песен: “Оставайся, мальчик, с нами!”, “Дождик”,

“Мы с дождем, как с солнцем дружим”

заучивание песен: “Виноватая тучка” Д.Тухманов, Ю.Энтин

Инсценировки,

развлечения, соревнования

Инсценировка стихотворения А.Барто “Девочка чумазая”

Тематическое развлечение: “Вечная слава воде!”

Разгадывание кроссворда “Где живет вода”

2 блок «В гостях у ветра»

Тема «Воздух, ветер»

Беседы

“Почему дует ветер?” 

“Что может ветер?” 

“Как люди используют воздух?”

“Чем воздух полезен для здоровья?” 

“Где прячется воздух?” 

Рассказ воспитателя: “Как ветер растениям помогает” 

ОБЖ: “Как закаляться воздухом”, “Осторожно! Сильный ветер!”

Целевая прогулки,

экскурсии, наблюдения

Целевая прогулка “Как люди используют воздух?”

Экскурсия на луг “Летающие семена растений”

Наблюдения: за ветром; за небом; за облаками, за флюгером, за птицами; за летающими семенами; за пролетающими самолетами; за температурой воздуха

Чтение художественной литературы

Н. Рыжова “Воздух - это чудеса”,

 М. Андреева-Доглядная “Что такое воздух?”,

В. Шикунова “Чудо из чудес”

А. С. Пушкин: “Ветер, ветер, ты могуч”, “Ветер по морю гуляет”, И.Токмакова “Ветрено”,  

Е.Миронова “Тополиные метели”, 

В.Степанов “Одуванчик придорожный”

Э.Мошковская “Там, где живёт музыка”, русская народная сказка “Жадный мельник и ветер”,

О.Крынина “Свежий воздух малышам нужен и полезен”,

С.Маршак “Мыльные пузыри”,

К.Ушинский “Солнце и ветер”; “Сказка о том, как поспорили Воздух, Земля и Вода”

познавательная сказка “Как медвежонок ветер искал”

Моделирование, конструирование

составление наглядной модели “Свойства воздуха”

создание макета “Флюгер” (стороны света)

конструирование: “Вертушки”  

оригами “Самолетики”

Дидактические игры

“Природные явления”

“На что похожи облака?”,

“Какой бывает ветер?”

“Загадки о предметах, в которых работает воздух”

“Какой инструмент звучит?”,

“Откуда дует ветер?” (стороны света)

“Летает - не летает”

Подвижные игры

“Два ветра” 

“Облака и ветер” 

“Бег с вертушками”,

“Мельница” 

“Догони меня, ветер!”

Игра-забава: “Мыльные пузыри”

  .

Сюжетно-ролевые игры

“Путешествие на воздушном шаре”

“Десантники - парашютисты”

“Парусная регата”

“Доктор”

Эксперименти- рование

“Свойства воздуха”,

“Как увидеть воздух?”,

“Как воздух работает на человека” (сила воздуха),

“Вращающаяся спираль” (движение воздуха)

Просмотр  видео-уроков 

“Воздух повсюду” 

“Откуда берётся ветер” интересная география

“Как и зачем нужно правильно дышать”

“Работа ветра в природе” 

Художественное творчество

рисование “Мыльные пузыри”

коллективная аппликация “Парад воздушных шаров”

лепка “Стрекоза”

Музыка

прослушивание аудиозаписи игры на духовых музыкальных инструментах

слушание песен:

М.Дунаевский “Весёлый ветер”,

М.Карминский “Воздушные шары”

“Облака - белогривые лошадки”,

“Белые кораблики - это облака”

разучивание песни А.Олейниковой “Ветерок”.

танцевальная  дискотека:  DJ Радиков  “Я рисую небо”

Инсценировки,

развлечения, соревнования

спортивная эстафета “Быстрее ветра” 

инсценировка сказки: “Как медвежонок ветер искал”

викторина “Что мы узнали о воздухе?”

3 блок «У Солнышка в гостях»

Тема «Солнце, огонь»

Беседы

“Солнце друг или враг?”

“Почему Солнце греет, а Луна - нет?” 

“Если бы небыло Солнца”

ОБЖ: “Осторожно - огонь!”, “Если ты перегрелся на пляже”

Целевая прогулки,

экскурсии, наблюдения

Целевая прогулка “В гости к Солнышку”

Наблюдение: за солнцем, за движением теней на участке, за температурой воздуха и предметов, за молнией во время грозы.

Экскурсия в пожарную часть

Чтение художественной литературы

Сказка “У Солнышка в гостях”

М.Пляцковский “Солнышко на память”

В. Пермяк  Как человек подружился с огнём”

С.Маршак “Пожар”

К.Чуковский “Краденое солнце”

П.Бажов “Огневушка-поскакушка”

Моделирование, конструирование

Изготовление наглядной модели “Солнечные часы” 

Оригами “Солнечный зайчик”

Совместое конструирование “Пожарный автомобиль” 

Дидактические игры

“Части суток”

“Что мы знаем о Солнце”

“Солнечная система” 

Правила пожарной безопасности” 

“На что похожа тень?”,

“Чья тень?” 

Подвижные игры

“Солнышко” хороводная

“Гори, гори ясно!”

“Поймай солнечного зайчика”

“Солнышко и дождик”

“День и ночь”

Сюжетно-ролевые игры

“Пожарные”

“Поликлиника”

“Путешествие по Солнечной системе”

Эксперименти- рование

“Тени могут расти и уменьшаться” (измерение),

“Солнечные часы” (движение теней)

“Чего боится огонь”

Просмотр  видео-уроков

“Смена дня и ночи” 

“Звёзды и планеты”

“Спасик и его друзья” ППБ

Художественное творчество

Рисование “Солнечный денёк”

Лепка “Огневушка-поскакушка” (по сказам П.Бажова)

Аппликация “Солнышко лучистое”

Коллективное рисование плаката “Берегите лес от пожара!”

Музыка

Слушание детских песен:

“Где ты, Солнце, в самом деле?!”

“Гори, гори ярче, лето будет жарче!”

Д.Тухманов “Солнечный зайчик”, “Тень”

Заучивание песни “Выглянуло солнышко из-за серых туч” 

Инсценировки,

развлечения, соревнования

Театр теней: инсценировка сказки “Краденое солнце” (отрывок)

КВЕСТ “Пожарные на учениях” 

Спортивный досуг “Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!” 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....