Главные вкладки
Летний проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья дошкольников в летний период..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt_-_solntse_vozduh_i_voda.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с №23 «Золотой петушок» ЗАТО г. Железногорск – 2023г.
Разработал воспитатель: Мишанова Оксана Витальевна
ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
(подготовительная группа № 21 (6-7лет)
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период..
1 блок «Волшебница вода» | |
Тема «вода и водоёмы» | |
Беседы | “Вы слыхали о воде?”, “Почему воду называют Волшебницей?”, “Кто живёт в воде?”, “Если не станет воды?”, “Как беречь воду?” Рассказ воспитателя: “Как вода помогает человеку” ОБЖ “Не зная броду, не суйся в воду” (правила безопасного поведения у водоёма) |
Целевая прогулки, экскурсии, наблюдения | Целевая прогулка “Воду мы едём искать” Экскурсия к водоёму: “Здравствуй, речка! Как живёшь?” Наблюдения: за дождем, за лужами, за туманом, за росой, за ручейком. |
Чтение художественной литературы | Н.Рыжова “Вы слыхали о воде?”, “Волшебница вода?”, эколгическая сказка “Как люди речку обидели”, “ Жила-была река”, Н.Гарнет “Хорошая вода”, Е.Мар: познавательный рассказ “Океан начинается с капли” М.Пластов “Капля в море” познавательная сказка, М.Константиновский “Почему вода мокрая” В.Бианки “Рыбий дом”, Е.Чеповецкий “В тихой речке” А.Барто “Девочка чумазая” К.Чуковский “Мойдодыр” Заучивание стихотворения М.Яснов “Подводная считалка” Загадки о воде, дожде и водоёмах. |
Моделирование, конструирование | составление наглядной модели “Где живёт вода?” наглядная модель “Свойства воды” макет “Экологическое сообщество “Пруд” оригами “Кораблик” |
Дидактические игры | “Где живёт вода?”, “Как человек использует воду?” “Кто, где живёт?”, “Ходят, плавают, тетают” “Какой бывает вода?”, “Сколько знаем мы дождей” “Кураси и щука”, “”Цапля и лягушки” “Водяной” |
Подвижные игры | “Ручеёк”, “Удочка” “Рыбак и рыбки”, “Караси и щука”, “Море волнуется раз...” , Народная забава: “Салки - обливалки” |
Сюжетно-ролевые игры | “Водопроводчики” “Подводное царство” “Морское путешествие” “Служба спасения на воде” |
Эксперименти- рование | “Свойства воды”, “Волшебные превращения воды”, “Круговорот воды в природе”, “Энергия воды” |
Просмотр видео-уроков | “Путешествие капельки” “Обитатели водоёмов” м,ф “Глупый зайчонок и ручеёк” |
Художественное творчество | рисование “Летний дождь” (акватипия) аппликация “Парусник” лепка “Аквариум” (барельеф) коллективное рисование плаката “Берегите воду!” |
Музыка | слушание: звуки природы: “Журчание воды”, “Шум дождя”, “Морской прибой” слушание детских песен: “Оставайся, мальчик, с нами!”, “Дождик”, “Мы с дождем, как с солнцем дружим” заучивание песен: “Виноватая тучка” Д.Тухманов, Ю.Энтин |
Инсценировки, развлечения, соревнования | Инсценировка стихотворения А.Барто “Девочка чумазая” Тематическое развлечение: “Вечная слава воде!” Разгадывание кроссворда “Где живет вода” |
2 блок «В гостях у ветра» | |
Тема «Воздух, ветер» | |
Беседы | “Почему дует ветер?” “Что может ветер?” “Как люди используют воздух?” “Чем воздух полезен для здоровья?” “Где прячется воздух?” Рассказ воспитателя: “Как ветер растениям помогает” ОБЖ: “Как закаляться воздухом”, “Осторожно! Сильный ветер!” |
Целевая прогулки, экскурсии, наблюдения | Целевая прогулка “Как люди используют воздух?” Экскурсия на луг “Летающие семена растений” Наблюдения: за ветром; за небом; за облаками, за флюгером, за птицами; за летающими семенами; за пролетающими самолетами; за температурой воздуха |
Чтение художественной литературы | Н. Рыжова “Воздух - это чудеса”, М. Андреева-Доглядная “Что такое воздух?”, В. Шикунова “Чудо из чудес” А. С. Пушкин: “Ветер, ветер, ты могуч”, “Ветер по морю гуляет”, И.Токмакова “Ветрено”, Е.Миронова “Тополиные метели”, В.Степанов “Одуванчик придорожный” Э.Мошковская “Там, где живёт музыка”, русская народная сказка “Жадный мельник и ветер”, О.Крынина “Свежий воздух малышам нужен и полезен”, С.Маршак “Мыльные пузыри”, К.Ушинский “Солнце и ветер”; “Сказка о том, как поспорили Воздух, Земля и Вода” познавательная сказка “Как медвежонок ветер искал” |
Моделирование, конструирование | составление наглядной модели “Свойства воздуха” создание макета “Флюгер” (стороны света) конструирование: “Вертушки” оригами “Самолетики” |
Дидактические игры | “Природные явления” “На что похожи облака?”, “Какой бывает ветер?” “Загадки о предметах, в которых работает воздух” “Какой инструмент звучит?”, “Откуда дует ветер?” (стороны света) “Летает - не летает” |
Подвижные игры | “Два ветра” “Облака и ветер” “Бег с вертушками”, “Мельница” “Догони меня, ветер!” Игра-забава: “Мыльные пузыри” . |
Сюжетно-ролевые игры | “Путешествие на воздушном шаре” “Десантники - парашютисты” “Парусная регата” “Доктор” |
Эксперименти- рование | “Свойства воздуха”, “Как увидеть воздух?”, “Как воздух работает на человека” (сила воздуха), “Вращающаяся спираль” (движение воздуха) |
Просмотр видео-уроков | “Воздух повсюду” “Откуда берётся ветер” интересная география “Как и зачем нужно правильно дышать” “Работа ветра в природе” |
Художественное творчество | рисование “Мыльные пузыри” коллективная аппликация “Парад воздушных шаров” лепка “Стрекоза” |
Музыка | прослушивание аудиозаписи игры на духовых музыкальных инструментах слушание песен: М.Дунаевский “Весёлый ветер”, М.Карминский “Воздушные шары” “Облака - белогривые лошадки”, “Белые кораблики - это облака” разучивание песни А.Олейниковой “Ветерок”. танцевальная дискотека: DJ Радиков “Я рисую небо” |
Инсценировки, развлечения, соревнования | спортивная эстафета “Быстрее ветра” инсценировка сказки: “Как медвежонок ветер искал” викторина “Что мы узнали о воздухе?” |
3 блок «У Солнышка в гостях» | |
Тема «Солнце, огонь» | |
Беседы | “Солнце друг или враг?” “Почему Солнце греет, а Луна - нет?” “Если бы небыло Солнца” ОБЖ: “Осторожно - огонь!”, “Если ты перегрелся на пляже” |
Целевая прогулки, экскурсии, наблюдения | Целевая прогулка “В гости к Солнышку” Наблюдение: за солнцем, за движением теней на участке, за температурой воздуха и предметов, за молнией во время грозы. Экскурсия в пожарную часть |
Чтение художественной литературы | Сказка “У Солнышка в гостях” М.Пляцковский “Солнышко на память” В. Пермяк “ Как человек подружился с огнём” С.Маршак “Пожар” К.Чуковский “Краденое солнце” П.Бажов “Огневушка-поскакушка” |
Моделирование, конструирование | Изготовление наглядной модели “Солнечные часы” Оригами “Солнечный зайчик” Совместое конструирование “Пожарный автомобиль” |
Дидактические игры | “Части суток” “Что мы знаем о Солнце” “Солнечная система” Правила пожарной безопасности” “На что похожа тень?”, “Чья тень?” |
Подвижные игры | “Солнышко” хороводная “Гори, гори ясно!” “Поймай солнечного зайчика” “Солнышко и дождик” “День и ночь” |
Сюжетно-ролевые игры | “Пожарные” “Поликлиника” “Путешествие по Солнечной системе” |
Эксперименти- рование | “Тени могут расти и уменьшаться” (измерение), “Солнечные часы” (движение теней) “Чего боится огонь” |
Просмотр видео-уроков | “Смена дня и ночи” “Звёзды и планеты” “Спасик и его друзья” ППБ |
Художественное творчество | Рисование “Солнечный денёк” Лепка “Огневушка-поскакушка” (по сказам П.Бажова) Аппликация “Солнышко лучистое” Коллективное рисование плаката “Берегите лес от пожара!” |
Музыка | Слушание детских песен: “Где ты, Солнце, в самом деле?!” “Гори, гори ярче, лето будет жарче!” Д.Тухманов “Солнечный зайчик”, “Тень” Заучивание песни “Выглянуло солнышко из-за серых туч” |
Инсценировки, развлечения, соревнования | Театр теней: инсценировка сказки “Краденое солнце” (отрывок) КВЕСТ “Пожарные на учениях” Спортивный досуг “Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....