Опыт работы «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»
методическая разработка

Опыт работы предназначен для педагогов, работающих по проблемме ЗОЖ  детей в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele.docx98.16 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

В здоровом теле – здоровый дух.

В настоящее время отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, нарушение осанки. Поэтому формирование у ребенка умений заботится о своем здоровье – одна из важнейших задач воспитательной работы. Первое, с чем встречается ребенок при попадании в группу – это предметно развивающая среда. Для того, чтобы ребенок овладел самыми элементарными умениями сохранения и укрепления своего здоровья, большое внимание уделяю сознанию развивающей среды, которая постоянно обновляется и пополняется. Многофункциональная предметно развивающая среда позволяет мне решать конкретно образовательные задачи, вовлекать детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивать их любознательность, творчество, повышать двигательную активность детей в течении всего времени пребывания ребенка в группе. Для достижения целей здоровье сберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:

#1057;редства двигательной направленности:

- физические упражнения;

- физкультминутки и паузы;

- эмоциональные разрядки;

- гимнастика ( оздоровительная после сна);

- пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

- лечебная физкультура;

- подвижные и спортивные игры;

- массаж;

- самомассаж;

Свежий воздух улучшает состояние здоровья, поэтому в группе много комнатных растений, которые служат не только украшением интерьера, но и помогают в оздоровлении детей. Доказано, что комнатные растения активно удаляют из атмосферы замкнутых пространств летучие органические соединения, вредные для человека. Комнатные растения выделяют кислород и повышают влажность воздуха, что особенно важно во время отопительного сезона. Поэтому все растения подбираю с учетом благотворного влияния на самочувствие и здоровье детей.

Ежедневно в своей работе с детьми используйте такую форму, как пальчиковые игры. Давно установлено, что упражнения для развития мелкой моторики рук благотворно влияет не только на развитие речи ребенка, но и способствует укреплению и сохранению его здоровья. В группе имеется картотека, стихов, сопровождающих упражнений, книг для развития мелкой моторики. Создан уголок «Умелые ручки». В нем находится множество игр, игрушек по развитию мелкой моторики, вызывающих у детей и желание играть с ними. Кроме традиционных шнуровок, застежек, мозаик в уголке собран нетрадиционный материал. Веревки капроновые – для завязывания узлов, прищепки бельевые – для развития координации движения пальцев рук, кистевые эспандеры – для развития мышечной силы кисти. Клавиатура от компьютера, кнопочные телефоны – для развития дифференцированных движений пальцев рук. Мячики – ежики – для массажа и самомассажа.

Огромное влияние на укрепление здоровья детей имеет музыка – музыкотерапия. Мелодия действует особенно эффективно для гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. В группе есть фонотека с разнообразными произведениями классической, народной и детской музыки. Использую мелодии на занятиях, перед сном и игровой деятельности. Звуки природы – «шум моря», «журчание ручейка», «шелест листьев» помогают снять у детей мышечной и эмоциональное напряжение. Колыбельные мелодии помогают успокоиться, расслабиться они затихают быстро засыпают. Детям очень нравятся эмоциональные разминки (похохочем, покричим, так чтобы стены задрожали). И, соответственно используя минутки покоя ( посидим в тишине с закрытыми глазами).

Для укрепления зрения использую следующие моменты: зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком. В группе создала уголок «неболейко» в котором находится оборудование для самостоятельных занятий спортом: самодельные тренажеры для коррекции зрения и развития дыхания «дорожки здоровья». Нетрадиционное физкультурное оборудование, игры по закреплению знаний о строении человеческого тела и ОБЖ.

Любые знания ребенка с легкостью усваиваются в игре так как является игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте. Оформлены дидактические игры «У нас порядок», «Наши помощники», «Моё тело», «Дорожные знаки», « тревожные сигналы», «Огонь друг или враг?» помогают мне закреплять у детей знания о здоровом образе жизни, формировать правила безопасного поведения на дорогах, при пожаре и опасных ситуациях. Учат контролировать себя и своё поведение, настроение, закреплять культурно – гигиенические навыки и заставляют задуматься о своем здоровье.

Известно, что хороших результатов в воспитании детей можно добиться только при тесном контакте педагогов и родителей. Поэтому всю работу по формированию у детей здорового образа жизни веду в тесном сотрудничестве с родителями, которые всегда откликаются на мои просьбы.

В родительском уголке есть рубрика «Уроки Айболита», в которой выставляю литературу, брошюры, консультации, карточки различных гимнастик и упражнений дома с детьми. Приглашаю родителей на открытые просмотры гимнастик, физкультурных занятий. Все это является органичной составной частью развивающей среды, которая способствует здоровому развитию детей. При правильной подобранной и оформленной развивающей среде у ребенка появляется желание заботиться о своем здоровье, он сам «открывает» для себя разного рода знания и правила укрепления и сохранения жизни, выполняет физические упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, ...

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды.В настоящее время отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей, появляется всё больше детей с частыми простудными за...

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды

Перспективное планирование по методической теме "Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды" в средней группе...

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды

Консультация для воспитателей о здоровьесберегающей технологии....

Из опыта работы: " Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды"

Из опыта работы: " Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды"...