Дыхание. Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей.
консультация (старшая группа)
Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы, вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.
Начальная фаза дыхания – выдох. Чтобы получить новую порцию кислорода, необходимую для нормального функционирования организма, нужно освободить для него место в воздухоносных путях, что достигается благодаря выдоху.
Дыхательная пауза, следующая за выдохом, - это переходная фаза, характеризующаяся завершением выдоха и ожиданием импульса к вдоху. Пауза не менее важна, чем «активнее» фазы дыхания: она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность. Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки и состояния нервной системы.
Дыхательная система детей не совершенна. Чем меньше ребенок, тем уже все его дыхательные пути, а слизистая оболочка их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под воздействием частиц пыли; при этом и без того узкие проходы делаются еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено. В чистом воздухе меньше микробов, снижается риск заболеваний.
Жизненная емкость легких у ребенка маленькая, а потребность в кислороде велика, а потребность в кислороде велика. Поэтому он дышит часто и поверхностно. В комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.
Основная поза дыхательной гимнастики: встать прямо, ноги уже плеч. Стопы параллельно, руки вдоль туловища или левая рука на нижней поверхности живота, а правая сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием).
Последовательность выполнения дыхательных упражнений:
- Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох; медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; медленно опустить плечи, одновременно делая выдох.
- Плечи вперед, скрещивая перед собой опущенные руки, делать свободный выдох; медленно отвести плечи назад, сводя лопатки, одновременно выдохнуть.
- Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох, медленно выпрямиться и прогнуться назад, делая вдох.
- Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох , медленно выпрямиться и прогнуться назад, сделать вдох, на выдохе повернуться , одна рука за спину, другая вперед.
- Ноги на ширине плеч, руки опущены; медленно поднимать правую руку, скользя ею вдоль туловища и поднимать плечо, - вдох, опускать руку и плечо – выдох; то же , но в другую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей"
Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на...
Консультация для родителей на тему: «Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей.».
Консультация для родителей на тему: «Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей.»....
Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей"
В консультации ппрописано, как влияет дыхательная гимнастика на здоровье детей....
Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей
Консультация для родителей...
Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей
Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно....