Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "В страну здоровья и улыбок"
картотека

Каримова Эльза Насибулловна

Цель – Укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством оздоровительных игр, приобщать к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

"В страну здоровья и улыбок"

Цель – Укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством оздоровительных игр, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи.
Образовательные: 

-Учить детей прыгать на одной и на двух ногах.

-Ходить в колонне друг за другом.

-Изображать движение змейкой.
Развивающие:

 -Развивать навыки правильного носового дыхания, координацию движения, ловкость, умение расслабляться.
Воспитательные: 

-Воспитывать положительный эмоциональный настрой, уверенность в себе, умение работать в команде.
Оборудование:

- Вертушки на каждую пару детей, соломинки и стаканы, нарисованные на полу или выложенные из веревки круги в виде кочек, тряпичная кукла, витамины по количеству детей, изображения – смайлики.

- Музыкальное сопровождение для зарядки и релакса.

Вводная часть.


Воспитатель. 

Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, как по-вашему выглядит здоровый человек?(беседа, сидя на ковре)
Дети. Он веселый, улыбается, хорошо себя чувствует и т.д.
Воспитатель. 

А что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым?
Дети. Правильно питаться, принимать витамины, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе .
Воспитатель. 

Все правильно, молодцы.Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну "Здоровья и улыбок". А на чем можно попасть в другую страну?
Дети. 

На самолете, поезде, пароходе, машине .
Воспитатель. 

Верно. Мы с вами поедем на паровозике.Я буду главный паровоз, а вы мои вагончики, держитесь крепко друг за друга, не теряйте соседние вагоны.(под музыкальное сопровождение дети изображают движение паровоза змейкой)


Основная часть.


Воспитатель. 

Ребята, скажите мне, пожалуйста, с чего начинается ваш день?
Дети. 

Мы умываемся, чистим зубы, делаем зарядку.
Воспитатель.

 Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель.

 Настроение улучшилось, размялись. Первая остановка – «Обдувалкино»!


Ход игры.
Дети стоят вокруг воспитателя и слушают рассказ.
"Собрались как-то ветры со всех концов света и решили выбрать самого сильного. А для этого они устроили соревнование, чтобы определить, какой ветер дует сильнее всех». Затем дети формируют пары и смотрят, как правильно нужно дуть: воздух вдыхать через нос, а потом резко выдыхать через рот на вертушку. Каждый ребенок дует на свою вертушку, и чья вертушка будет крутиться дольше, тот и победит.

(Всем игрокам дают по три попытки).


Воспитатель.

 Молодцы! Все хорошо старались и правильно дули на свои вертушки. А теперь давайте встанем в круг и сделаем шуточный массаж.


«Чтобы не зевать от скуки, встали и потерли руки.
А затем, ладошкой в лоб: Хлоп, хлоп, хлоп.
Щеки заскучали тоже. Мы и их похлопать можем.
Ну-ка, дружно, не зевать. Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.
А теперь уже гляди, добрались и до груди.
Постучим по ней на славу. Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут и там и немного по бокам.
Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись - ровно дышим, Хлопаем как можно выше».


Вторая остановка –

 «Буль - Булькино»!

Все дети садятся за стол, и перед каждым из них ставится стакан с водой, наполненной на треть, а рядом лежит соломинка (трубочка для коктейля). Воспитатель показывает, как нужно опустить соломинку в стакан, глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий выдох через соломинку - вода должна булькать долго. Затем задание выполняет каждый из детей.


Третья остановка

 - «Попрыгайкино»!

 На полу нарисованы круги - это кочки. Дети должны сначала попробовать перейти по этим «кочкам» « болото», в котором они неожиданно оказались. Когда дети освоят движения (примерно после двух-трех «переходов» через «болото»), воспитатель сообщает, что теперь дети – это зайки, оказавшиеся на болоте, и они находятся в опасности: за ним гонится лиса (эту роль играет воспитатель). Чтобы зайке спастись от голодной лесной плутовки нужно не просто пройти через «болото» по «кочкам», а как можно быстрее перебежать по ним или перепрыгивать с одной ноги на другую. Во время игры важно следить за точностью бега и прыжков по «кочкам».

Игра выполняется под стихи.


«На лесной лужайке разбежались зайки (дети изображают зайчиков)
Вот какие зайки, зайки – побегайки»
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.» ( лиса догоняет зайчиков)


Четвертая остановка

 – «Отдыхалкино» 

Воспитатель показывает детям тряпичную куклу, покачивая ее, обращает внимание детей на то, как свободно движутся ее руки и ноги. Дети, под расслабляющую музыку, садятся на коврики и расслабляются. Чтобы убедиться насколько расслабился ребенок, воспитатель берет руки ребенка в свои и трясет ими. При правильном расслаблении эти движения должны перейти с рук малыша на весь плечевой пояс и шею, его голова при этом тоже должна немного покачиваться. Умение расслабляться очень важно для владения телом и снятия психического напряжения.


Заключительная часть.
Воспитатель. А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, вам понравилось в стране «Здоровья и улыбок»? А что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным? Вы, ребята, растите и оставайтесь здоровыми! Я дарю вам витамины, а чтобы вы всегда улыбались - по смайлику. Давайте вернемся в детский сад.
Под музыку, изображая паровоз, дети возвращаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Страна Здоровья" совместно с родителями

Программное содержание:привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом ,вести здоровый образ жизни,- доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкульту...

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»...

Конспект НОД для 2 младшей группы "В страну здоровья и улыбок"

Укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством оздоровительных игр, приобщать к здоровому образу жизни....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...