Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "В страну здоровья и улыбок"
картотека
Цель – Укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством оздоровительных игр, приобщать к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
"В страну здоровья и улыбок"
Цель – Укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством оздоровительных игр, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи.
Образовательные:
-Учить детей прыгать на одной и на двух ногах.
-Ходить в колонне друг за другом.
-Изображать движение змейкой.
Развивающие:
-Развивать навыки правильного носового дыхания, координацию движения, ловкость, умение расслабляться.
Воспитательные:
-Воспитывать положительный эмоциональный настрой, уверенность в себе, умение работать в команде.
Оборудование:
- Вертушки на каждую пару детей, соломинки и стаканы, нарисованные на полу или выложенные из веревки круги в виде кочек, тряпичная кукла, витамины по количеству детей, изображения – смайлики.
- Музыкальное сопровождение для зарядки и релакса.
Вводная часть.
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, как по-вашему выглядит здоровый человек?(беседа, сидя на ковре)
Дети. Он веселый, улыбается, хорошо себя чувствует и т.д.
Воспитатель.
А что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым?
Дети. Правильно питаться, принимать витамины, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе .
Воспитатель.
Все правильно, молодцы.Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну "Здоровья и улыбок". А на чем можно попасть в другую страну?
Дети.
На самолете, поезде, пароходе, машине .
Воспитатель.
Верно. Мы с вами поедем на паровозике.Я буду главный паровоз, а вы мои вагончики, держитесь крепко друг за друга, не теряйте соседние вагоны.(под музыкальное сопровождение дети изображают движение паровоза змейкой)
Основная часть.
Воспитатель.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, с чего начинается ваш день?
Дети.
Мы умываемся, чистим зубы, делаем зарядку.
Воспитатель.
Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель.
Настроение улучшилось, размялись. Первая остановка – «Обдувалкино»!
Ход игры.
Дети стоят вокруг воспитателя и слушают рассказ.
"Собрались как-то ветры со всех концов света и решили выбрать самого сильного. А для этого они устроили соревнование, чтобы определить, какой ветер дует сильнее всех». Затем дети формируют пары и смотрят, как правильно нужно дуть: воздух вдыхать через нос, а потом резко выдыхать через рот на вертушку. Каждый ребенок дует на свою вертушку, и чья вертушка будет крутиться дольше, тот и победит.
(Всем игрокам дают по три попытки).
Воспитатель.
Молодцы! Все хорошо старались и правильно дули на свои вертушки. А теперь давайте встанем в круг и сделаем шуточный массаж.
«Чтобы не зевать от скуки, встали и потерли руки.
А затем, ладошкой в лоб: Хлоп, хлоп, хлоп.
Щеки заскучали тоже. Мы и их похлопать можем.
Ну-ка, дружно, не зевать. Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.
А теперь уже гляди, добрались и до груди.
Постучим по ней на славу. Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут и там и немного по бокам.
Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись - ровно дышим, Хлопаем как можно выше».
Вторая остановка –
«Буль - Булькино»!
Все дети садятся за стол, и перед каждым из них ставится стакан с водой, наполненной на треть, а рядом лежит соломинка (трубочка для коктейля). Воспитатель показывает, как нужно опустить соломинку в стакан, глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий выдох через соломинку - вода должна булькать долго. Затем задание выполняет каждый из детей.
Третья остановка
- «Попрыгайкино»!
На полу нарисованы круги - это кочки. Дети должны сначала попробовать перейти по этим «кочкам» « болото», в котором они неожиданно оказались. Когда дети освоят движения (примерно после двух-трех «переходов» через «болото»), воспитатель сообщает, что теперь дети – это зайки, оказавшиеся на болоте, и они находятся в опасности: за ним гонится лиса (эту роль играет воспитатель). Чтобы зайке спастись от голодной лесной плутовки нужно не просто пройти через «болото» по «кочкам», а как можно быстрее перебежать по ним или перепрыгивать с одной ноги на другую. Во время игры важно следить за точностью бега и прыжков по «кочкам».
Игра выполняется под стихи.
«На лесной лужайке разбежались зайки (дети изображают зайчиков)
Вот какие зайки, зайки – побегайки»
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.» ( лиса догоняет зайчиков)
Четвертая остановка
– «Отдыхалкино»
Воспитатель показывает детям тряпичную куклу, покачивая ее, обращает внимание детей на то, как свободно движутся ее руки и ноги. Дети, под расслабляющую музыку, садятся на коврики и расслабляются. Чтобы убедиться насколько расслабился ребенок, воспитатель берет руки ребенка в свои и трясет ими. При правильном расслаблении эти движения должны перейти с рук малыша на весь плечевой пояс и шею, его голова при этом тоже должна немного покачиваться. Умение расслабляться очень важно для владения телом и снятия психического напряжения.
Заключительная часть.
Воспитатель. А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, вам понравилось в стране «Здоровья и улыбок»? А что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным? Вы, ребята, растите и оставайтесь здоровыми! Я дарю вам витамины, а чтобы вы всегда улыбались - по смайлику. Давайте вернемся в детский сад.
Под музыку, изображая паровоз, дети возвращаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Страна Здоровья" совместно с родителями
Программное содержание:привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом ,вести здоровый образ жизни,- доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкульту...
Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!...
Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»
Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»...
Конспект НОД для 2 младшей группы "В страну здоровья и улыбок"
Укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством оздоровительных игр, приобщать к здоровому образу жизни....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по здоровому образу жизни
quot;Тело человека"...