Средства гигиены
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по инновации на тему: «Средства гигиены»

Цель:приобщение детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Вспомнить с детьми предметы гигиены, закрепить знания  об их правильном применении и хранении.

- Дать детям представление о понятии «гигиена».

- Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Развивающие:

- Развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innova_wecompress.com_.docx646.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13»

Конспект занятия по инновации в старшей группе №6

«Средства гигиены»

Воспитатели: Белоусова И.А.

Биушкина О.В.

Конспект занятия по инновации на тему: «Средства гигиены»

Цель:приобщение детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Вспомнить с детьми предметы гигиены, закрепить знания об их правильном применении и хранении.

- Дать детям представление о понятии «гигиена».

- Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Развивающие:

- Развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Оборудование:письмо, коробка, в которой лежат мыло, мочалка, полотенце, шампунь, расчёска, носовой платок, зубная щётка, зубная паста, мыльница, стаканчик для зубной щётки и зубной пасты, плакаты «Мой Додыр», «Предметы гигиены».

Вводная часть

Педагог:Ребята, сегодня я получила письмо. А от кого это письмо вы должны догадаться. Послушайте внимательно!

- Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас мыть почаще D:\Мои документы\МАМА\

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто,

До свиданья!

(Мойдодыр)

Педагог: Молодцы! Догадались! Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О чистоте) Правильно о чистоте, о личной гигиене. А что это такое «личная гигиена»? «Личная гигиена – поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом, руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими.

Основная часть

Педагог:Я предлагаю вам посмотреть на двух мальчиков (чистый и грязный).Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

Педагог:Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

Педагог:Правильно. Правила личной гигиены — это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке.Ребята, а к письму прилагаются загадки. А если вы отгадаете загадки, то узнаете, кто к нам придет сегодня в гости.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю – ничего не забываю. (Мочалка)

3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое. (Полотенце)

4. Он душист и ароматен для волос наших приятен

Только с ним у нас всегда будет чистой голова. (Шампунь)

5. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам

А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Лег в карман и караулю - реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платок)

7. Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

8. В тюбике она живет, змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто мятная зубная … (паста).

Педагог: Ну что ж ребята, из загадок мы узнали, с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым

платком. Посмотрите на все эти предметы и скажите, как можно их назвать

одним словом. (Ответы детей)

Педагог:Правильно, предметы «гигиены». А гигиена – это мероприятие, которое обеспечивает сохранение здоровья.Ну что же, вы отгадали все загадки и поэтому на нашу беседу, сегодня к нам придет врач и она вам расскажет, как правильно чистить зубы. А потом задаст вам несколько вопросов. А вот кажется и он. (Раздается стук в дверь).

Входит врач.

Врач:Здравствуйте ребята! Моя профессия – врач. Я лечу людей. Врачи бывают разные – детские и взрослые. Я детский врач, и называют меня педиатр. Сегодня я с вами проведу беседу о правилах личной гигиены, а именно расскажу вам как правильно чистить зубы.

А ну-ка покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают) Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить

зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот.
Врач:Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей).Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. Затем передние нижние и верхние так же. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками.
-Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…


Педагог: Я думаю, наши дети хорошо запомнили правила личной гигиены. Вы можете задать им вопросы, а они будут отвечать.
Вопросы врача:

1. Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

2. Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

3. Как часто нужно чистить зубы?

4. Как часто нужно подстригать ногти?

5. Как часто нужно менять нижнее бельё?

6. Как часто нужно мыться?

7. Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Врач:Какие молодцы, всё знают!Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же «Не забудь помыть руки!»Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?Да, микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде: в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках. Попадая в наш организм, они начинают вредить ему.

Педагог: Наши ребята знают правила мытья рук, их десять!Кто расскажет и покажет правила?

- Ребёнок рассказывает и показывает правила правильного мытья рук:

1. Закатай рукава.

2. Открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду.

3. Намочить руки.

4. Взять мыло, намылить руки круговыми движениями.

5. Положить мыло.

6. Мыть руки мыльной пеной.

7. Аккуратно смыть мыло водой.

8. Отжать руки.

9. Закрыть кран.

10. Вытереть руки полотенцем, ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке.

Педагог: Молодцы ребята.

Физкультминутка

- Ребята, давайте отдохнем.

Наши деточки устали,

И со стульчиков все встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились.

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берём,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Педагог: Итак, ребята, скажите, что нужно делать, чтобы микробы никогда не попали в наш организм?

Правильно, надо тщательно мыть овощи и фрукты горячей водой, не гладить на улице животных, мыть руки после прогулки и перед едой:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Чище мойся, воды не бойся!

Игра «Запрещается - разрешается». Педагог: Ваша задача хлопать в ладоши, если разрешается делать это. А наш врач внимательно послушает, запомнили ли вы что нужно делать, а что нет.

Разрешается:

  1. Мыть руки чаще после прогулки
  2. Принимать душ.
  3. Пользоваться носовым платком.
  4. Чистить зубы 2 раза в день.

  1. Мыть волосы.
  2. Мыть руки после туалета.
  3. Посещать зубного врача 2 раза в год

Запрещается:

  1. Грызть ногти.
  2. Вытирать нос и рот рукавом.
  3. Трогать животных на улице.
  4. Облизывать пальцы.
  5. Ходить лохматым.
  6. Брать грязные руки в рот.
  7. Ковырять при всех в носу
  8. Утром можно не умываться
  9. Пользоваться чужой щеткой

Педагог:Молодцы ребята! А теперь поиграем еще в одну игру.

Игра «Каждому свой домик». Необходимо каждый предмет гигиены поместить в свой домик:

- носовой платок и расческу положить в карман;

- мыло в мыльницу;

- зубную пасту и зубную щетку в стаканчик;

- полотенце и мочалку повесить на отдельные крючки;

- шампунь поставить на полку.

Педагог:Мы делаем вывод, что каждый предмет гигиены должен иметь свое место.Давайте вспомним поговорку «Чистота – залог здоровья!» (Плакат с картинками).Чтобы вырасти здоровыми, нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, много гулять, мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и если испачкался.

Д /и «Перемешанные картинки»

Педагог:Ребята, я для вас приготовила еще одно задание. Вам нужно на бланках бумаги выбрать и раскрасить нужные предметы гигиены, которые мы используем повседневно в нашей жизни. (Дети по очереди подходят и выбирают правильное средство гигиены)

Врач: Итак, с заданием вы справились очень хорошо. Я увидела, что вы все знаете правила личной гигиены, и умеете использовать правильно средства гигиены. Я за вас спокойна. До свидания, ребята!

Педагог: Давайте попрощаемся с нашим гостем и скажем спасибо, что он пришел к нам.

Дети: До свидания! Спасибо! (Говорят хором)

Итог:

Педагог:Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о правилах и средствах гигиены и сделали важный вывод. А какой? (ответы детей)

Педагог:Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что…..

Дети: Чистота – залог здоровья! (Хором).

Нужно соблюдать правила личной гигиены.

От чистоты – зависит наше здоровье.

Педагог:Молодцы! А сейчас я включу вам отрывок из мультфильма.

«Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане –

И ванне, и в бане.
Всегда и везде –

Вечная слава воде!»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...

Домашнее задание "Средства личной гигиены, речевой звук И"

домашнее задание для детей старшей логопедической группы по теме: "Средства личной гигиены, речевой звук И"...

Презентация "Средства гигиены"

Предметы, относящиеся к средствам гигиены. Загадки по теме "Средства гигиеныподготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» ...

Памятки для родителей Средства гигиены для детей?

   Средства гигиены для детей представлены в широком ассортименте. К ним относятся: мыло и шампуни, кремы, массажное масло, влажные салфетки, пена для ванны, гель для душа, стиральные...

Средства гигиены.

Дидактическая игра на липучках...