"Роль подвижных игр на прогулке в развитии детей дошкольного возраста".
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация для родителей на тему

«Роль подвижных игр на прогулке в развитии детей дошкольного возраста»

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений.

Одна из главных проблем для каждого ребенка это нерастраченная энергия движения. Именно движение – необходимый фактор для правильного развития скелета. Очень важно для детей больше времени проводить на свежем воздухе, играть в подвижные игры. Движение ускоряет обменные процессы, ребенок «нагуливает аппетит», а кормление детей во многих семьях представляет большую проблему. Улучшая координацию движений, оказываем положительное влияние на рост и развитие интеллекта малыша.

Цель подвижных игр — это:

- Давать выход запасам энергии ребенка.

- Развитие координации движений.

- Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

- Развитие навыков общения.

- Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.

- Развивать быстроту реакции.

Педагогические задачи, решаемые с помощью подвижных игр:

1. Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.

2. Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

а) повышение уровня выносливости (игры с беговыми упражнениями),

б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах,

в) улучшение координации движений (игры с упражнениями с предметами)

3. Воспитание нравственно-волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, выдержки, смелости.

При подборе и организации игр на прогулке необходимо:

  1. учитывать сложность игр, целесообразность сочетаний их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;
  2. заботиться о соответствии игр времени года, состоянию погоды;
  3. предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;
  4. предлагать варианты усложнения подвижных игр;
  5. использовать разные способы организации детей;
  6. заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметно окружающей среды;
  7. стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх, к проявлению активности, творческой инициативы.

Благодаря большой популярности число подвижных игр многообразно. Но при этом, каждая игра базируется на следующих понятиях или имеет следующие особенности: игра наполнена определенным содержанием, имеет свою форму.

Содержание игры составляют: сюжет (образный или условный), правила, двигательные действия, входящие в игру для достижения цели.

Форма игры – организация действий детей – индивидуальная, групповая, коллективная. Форма игры обуславливается ее содержанием.

Веселые и разнообразные игры помогают ребенку расширять свой кругозор, углублять представления о мире, познавать его и себя, как часть этого мира. Наилучший эффект достигается когда детки выходят на свежий воздух в сад или во двор и там играют. Активные движения бег, усиливают работу сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в мозг, благоприятно влияет на все состояние, укрепляя нервную систему и психологическое состояние. Но, пожалуй, наиболее важную роль игра в жизни ребенка играет как процесс обучения. В игре он начинает учиться общаться со сверстниками, старшими и младшими, познавать законы и правила окружающего мира. Особенности поведения ребенка в игре можно корректировать, усиливая и развивая положительные качества, стараясь подавить и объяснить ребенку плохие стороны его поступков.

Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и целостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижных игр в формировании всестороннего развития детей дошкольного возраста

Игра является одной из основых видов деятельности.  Благодаря  игре  ребенок развивается и получает все необходимые навыки для дальнейшего жизненного опыта. Дети любят играть, в э...

Конкурс «Бабушки «Мичээр» («Мичээр» эбээлэрэ») – как средство повышения роли старшего поколения в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Опыт работы по организации конкурса для бабушек в МБДОУ ЦРР - Д/с №82 "Мичээр" г. Якутска Республики Саха (Якутия)...

«Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

 «Все мы родом из детства…» Эти прекрасные слова Антуана Сент Экзюпери могли бы быть эпиграфом к работе педагогов, которые стремятся понять, как чувствует, думает, запоминает, ...

«Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

«Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»....

Консультация для родителей "Подвижные игры на прогулке в развитии детей раннего возраста"

quot;Подвижные игры на прогулке в развитии детей раннего возраста"...

Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста

Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить и с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная  игра дает возможность...