Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект "Огород на окне" средняя группа
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой, расширение знания детей о растениях и способах посадки, привитие трудовых навыков, развитие речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Огород на окне»
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: Продолжительность проекта: для лука и салата – 1 месяц. Для семян томатов, кабачков, тыквы, цветов – 6 месяцев.
Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, расширение знания детей о растениях и способах посадки, привитие трудовых навыков, развитие речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
- Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
- Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
- Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
- Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
- Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе
Основной этап
Совместная деятельность – посадка
Наблюдение и уход за «огородом»
Рассматривание альбома «Что мы посадили»
Беседа «Чем полезен лук, салат»
Высадка рассады в огороде и цветнике детского сада
Заключительный этап:
Презентация «Как мы садили огород».
Экскурсия на огород (сентябрь)
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, проявление активности в процессе выполнения трудовых поручений.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием рассады овощей и цветов.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейки, совочки, ящики).
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород». Дети совместно с родителями высадили рассаду овощей и цветов в огороде и цветнике детского сада.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
1.Сбор семян, необходимых для посадки.
2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2.Основной
Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни, лепка овощей и фруктов.
Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность,
Коммуникация: НОД «Весна пришла»
Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Наша дача»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
Совместно с родителями высадить рассаду в огороде и в цветнике детского сада.
3. Заключительный
Создание и просмотр презентации «Как мы садили огород».
Сентябрь – экскурсия на огород.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...