Проект «Физкультминутка - здоровьесберегающая технология»
проект (старшая, подготовительная группа)

В последнее время все более широкое применение в детском саду находят здоровьесберегающие технологии. Физкультминутка, как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, достаточно широко применяется в работе с детьми дошкольного возраста с целью активизации мышечного тонуса и моторно - координаторных систем.                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizminutki_2022.docx420.9 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Проект: «Физкультминутка

как здоровьесберегающая технология»

разработали

учитель – логопед Кондукова С. В.

учитель – логопед Некрасова А. И.

Москва 2022

Паспорт проекта

Наименование проекта

Физкультминутка, как здоровьесберегающая технология

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный проект

Разработчик проекта

Кондукова Светлана Витальевна

Некрасова Алина Игоревна

Участники проекта

Воспитатели, педагоги, воспитанники Д/С №37 ОАО «РЖД»

Актуальность

В последнее время все более широкое применение в детском саду находят здоровьесберегающие технологии. Физкультминутка, как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, достаточно широко применяется в работе с детьми дошкольного возраста с целью активизации мышечного тонуса и моторно - координаторных систем.

Целью физкультминутки является восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия, повышение внимания, предупреждение утомляемости, профилактика нарушений осанки, т.е. оздоровление организма детей. Комплексы физкультминутки, составленные из разных движений, направлены на активную работу различных мышечных групп, их расслабление, активизацию внимания, повышение возбудимости нервной системы, формирование и укрепление осанки. В комплексы, помимо, физических упражнений, могут входить элементы массажа, пальчиковые и дыхательные гимнастики, упражнения для глаз. Физкультминутка дает возможность играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь, координацию движения и мелкую моторику. В процессе выполнения физических упражнений улучшается кровообращение, возбуждаются участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и затормаживаются те, которые работали. В связи с этим снимается утомление мышц, нервной системы, у детей возникают положительные эмоции, повышается настроение.

Воспитывать детей физически совершенными - значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Разработка, создание физкультминуток с использованием компьютерных технологий с целью ознакомления педагогов и дальнейшим их использованием в процессе обучения и воспитания детей, посещающих Д/С №37 ОАО «РЖД».

Задачи:

- ознакомить, обновить знания педагогов в области здоровьесберегающих технологий;

-повышение профессиональной компетентности педагогов сада в области использования здоровьезберегающих технологий в хоте проведения НОД;

- способствовать формированию интереса ребят к занятиям физической культурой;

- создать условия для благополучного и комфортного состояния детей;

-поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты;

- способствовать развитию мелкой моторики, как средству подготовки руки ребенка к письменной речи;

- развивать зрительное восприятие, с целью профилактики;

- использование дыхательной гимнастики, с целью выработки правильной воздушной струи и профилактики респираторных заболеваний;

- расширить использование элементов логоритмики в процессе НОД воспитателей и педагогов;

- развивать творческое начало, физические способности воспитанников;

- поддерживать и развивать детскую инициативность;

- учить преодолевать трудности и проблемы;

- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный (21 февраля – 20 мая)

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

- обсуждение целей и задач проекта;

- распределение материала на этапы, составление плана работы;

- сбор информации о видах физминуток, логоритмических упражнениях, зимней Олимпиаде 2022;

- изучение способов подачи и проведения физминуток, с целью максимальной заинтерессованности детей этим видом деятельности (по отраженно, по инструкции, с помощью цифровых технологий, с использованием игровой консоли и индивидуальных мувов);

- подбор демонстрационного материала (картинки, иллюстрации, наглядный материал);

- подбор литературного материала (загадки, потешки, рассказы, считалки, пословицы, поговорки);

- подбор речевого материала (речедвигательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры, чистоговорки);

- подбор и изготовление дидактических игр, презентаций, видеофильмов, мультфильмов.

2 этап:

- беседа «Как здорово быть здоровым» с просмотром презентации;

- чтение и заучивание стихов с параллельным выполнением соответствующих движений;

- чтение и заучивание стихов с параллельным выполнением пальчиковых гимнастик;

- проведение спортивных игр;

- использование логоритмических упражнений, как физминуток;

- апробация использования игровой консоли и мувов с целью целесообразности использования их на подгрупповых занятиях;

- просмотр мультфильмов и выполнение упражнений с последующим использованием их в процессе НОД, как физминуток;

- разработка собственных физминуток с поледующей съемкой;

- консультация для воспитателей и педагогов «Физминутка, как здоровьесберегающая технология»;

- монтаж видеоматериалов по теме.

3 этап:

- оформление картотеки физминуток;

- оформление видеотеки физминуток;

- мастер-класс с показом разработанных нами физминуток;

- подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Ожидаемые результата проекта

Для педагогов:

- создание системы развивающего игрового взаимодействия

детей и педагога;

- повышение профессионального мастерства в вопросах здоровьесбережения;

- ознакомление родителей с тематическими видеороликами с целью возможности их использования в домашних условиях;

- создание картотеки «Физкультминутка, как здоровьесберегающая технология»;

- создание видеотеки «Физкультминутка, как здоровьесберегающая технология»;

Для детей:

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту, к здоровому образу жизни;

- повышение активности детей, овладение навыками здорового образа жизни;

- повышение уровня физического и психического здоровья детей;

- развитие общей и мелкой моторики, зрительного восприятия, дыхания;

- предупреждение переутомления и снижения умственной работоспособности во время проведения НОД.

Ресурсное обеспечение проекта

Интернет-ресурсы (презентации, мультфильмы, обучающие и информационные видеоролики), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий, дидактических игр).

Серия мультфильмов «Капитан Краб»:

Физминутки от проекта «Инфоурок»:

Пальчиковая гимнастика от Sova film.

Логопедические распевки Т.С.Овчинниковой.

Серия мультфильмов о спорте: «Шайбу! Шайбу!», «Матч-реванш», «Трус не играет в хоккей!», «Метеор на ринге», «Приходи на каток», «Необыкновенный матч», «Старые знакомые», «В гостях у лета», «Талант и поклонники», «Снежные дорожки», «Футбольные звезды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»

Проект    «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...

Проект "Использование здоровьесберегающих технологий"

Весь год работали над реализацией проекта....

Инновационный проект "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по логопедии"

Инновационная направленность. Логопедические  занятия включают в себя здороьесберегающие  технологии. Логопедические занятия в нашем ДОУ параллельно решают задачи укрепления и сохранения зд...

Проект "Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

В документе описаны здоровьесберегающие технологии, которые применяются в работе с детьми, описана их важность и влияние на здоровье воспитанников...

Проект: «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей старшего дошкольного возраста» разработан на основании  ФГОС в области дошкольного воспитания.При разраб...