ЛЭПБУК «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Дидактическое пособие
материал

            Данный ЛЭПБУК «Азбука здоровья», предназначен для старшего дошкольного возраста, помогает изучить, закрепить и систематизировать представленный материал. Это самодельная книжка – «Азбука здоровья», которая содержит в себе 21 задание по теме: «Моё тело. Культурно-гигиенические навыки». Ценность данного пособия в том, что в его создании принимали участие не только педагоги, но дети и их родители. Организация коллективно-творческой деятельности позволяет более эффективно и качественно развивать потенциал каждого ребёнка, инициировать проектную деятельность, умение дошкольника организовывать и распределять свои действия, искать нужную информацию, спрашивать у взрослых, обобщать и применять на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_azbuka_zdorovya.docx23.29 КБ
PDF icon mbdou_no_25_prezentatsiya.pdf1.5 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 25

СТАНИЦЫ КРЫЛОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН


ЛЭПБУК «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Дидактическое пособие

Автор: Снежана Владимировна Борблик, педагог-психолог


Содержание.

ЛЭПБУК: «Азбука здоровья»

1-я страница «Моё тело. Предметы гигиены»

Дидактические упражнения:

  • Моё тело
  • Правила личной гигиены
  • Назови предмет и действие
  • Изучай
  • Обьясни

2-я страница «Режим дня. Одеваемся по сезону»

Дидактические упражнения:

  • Режим дня
  • Собираемся на прогулку – одеваемся по сезону
  • Алгоритм одевания
  • Загадки, пословицы, поговорки

3-я страница «Внимание – микробы»

Дидактические упражнения:

  • Справочник
  • Чистота тела – залог здоровья
  • Это интересно
  • Правильно ухаживаем за зубами
  • Схема- чистим зубы правильно

4-я страница «Нормы и правила здорового образа жизни»

Дидактические упражнения:

  • Четвертый лишний
  • Полезно- вредно
  • Витамины всем нужны, витамины всем важны
  • Запомни
  • Расскажи
  • Составь предложение
  • Раскрась картинку

Аннотация

            Данный ЛЭПБУК «Азбука здоровья», предназначен для старшего дошкольного возраста, помогает изучить, закрепить и систематизировать представленный материал. Это самодельная книжка – «Азбука здоровья», которая содержит в себе 21 задание по теме: «Моё тело. Культурно-гигиенические навыки». Ценность данного пособия в том, что в его создании принимали участие не только педагоги, но дети и их родители. Организация коллективно-творческой деятельности позволяет более эффективно и качественно развивать потенциал каждого ребёнка, инициировать проектную деятельность, умение дошкольника организовывать и распределять свои действия, искать нужную информацию, спрашивать у взрослых, обобщать и применять на практике.

Основная часть

1.Моё тело. Предметы гигиены.   (слайд 4,5)

Мое тело

Цель: развивать представления детей об организме человека.

Задачи: формировать представления детей об основных частях тела человека; закреплять представления детей об основных частях лица (нос, рот, брови). Обогащать словарный запас, развивать речь.

Описание упражнения:  

Педагог, используя подборку дидактического материала, знакомит ребёнка (или подгруппу детей) с частями тела, лица. Дети рассматривают, называют и знакомятся с органами чувств.

Правила личной гигиены

Цель: развивать представления детей о правилах личной гигиены.

Задачи: формировать представления детей о важности соблюдения правил личной гигиены, необходимости беречь своё тело. Воспитывать такое качество как чистоплотность.

Описание упражнения:  

Педагог предлагает ребёнку или подгруппе детей рассмотреть сюжетные картинки и объяснить необходимость соблюдения правил личной гигиены.

Назови предмет и действие

Цель: закрепить знания детей по данной теме.

Задачи: упражнять детей в названии предметов и их действий, расширять кругозор, активизировать речь, упражнять в умении подбирать глаголы в нужной форме.

Описание упражнения:  

Педагог предлагает ребёнку или подгруппе детей картинки и назвать изображенные предметы и возможные действия.

Изучай

Цель: расширять представления детей о строении своего тела и функциях своего организма.
Задачи: продолжать упражнять детей в изучении своего тела, обогащать знания о своём теле, его строении, мышцах, органах, формировать  познавательный интерес.

Описание упражнения: педагог предлагает ребёнку или подгруппе детей картинки и назвать , на что указывает стрелка.

2.Режим дня. Одеваемся по сезону.  (6,7)

                                            Режим дня.

Цель: Закреплять знания детей о режиме дня дошкольника, побуждать интерес его соблюдать.

Задачи: закреплять знания о важности соблюдения режима дня, формировать грамматически правильную речь, развивать кругозор.

Описание: педагог предлагает ребёнку подобрать и описать действия, изображённые на картинках, согласно предлагаемых частей суток.

 Собираемся на прогулку, одеваемся по сезону.

Цель: Развивать знания детей о сезонных изменениях в ношении одежды.

Задачи: формировать умение составлять рассказ  используя алгоритм одевания в разное время года., расширять представления о важности соблюдать сезонность в одевании на прогулку.

Описание: педагог предлагает подгруппе детей или ребёнку рассмотреть картинки и выбрать ту одежду и обувь, которая нужна для прогулки, продолжать учить  грамматически верно строить предложение.

                                              Алгоритм одевания.

Цель: Развивать  умение последовательно одеваться.

Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, ответственность, самостоятельность.

Описание: Педагог предлагает подгруппе детей или ребёнку с опорой на алгоритм рассказать последовательность одевания.

                             Загадки, пословицы, поговорки.

Цель: продолжать развивать речь и формировать интерес к художественному слову

Задачи: расширять кругозор детей о разнообразии загадок, пословиц, поговорок.

Описание: педагог читает загадки, а дети отгадывают; произносит начало или окончание пословицы или поговорки, а дети произносят недостающую фразу.

                     

3.  Внимание – микробы. (слайд 8, 9)

 Справочник.

Цель: Обогащать знания о разнообразии микробного мира.

Задачи: Закреплять знания о видах микробов и местах, в которых больше всего их находится, формировать умение избегать соприкосновение с микробами, развивать воображение.

Описание: педагог предлагает подгруппе детей или ребёнку рассмотреть карточки и составить короткий рассказ о том, что он видит  на них и как избежать ситуаций, изображённых на карточках, формировать связную речь, мышление, память.

Чистота тела – залог здоровья.

Цель: Развивать представления о гигиенических процедурах.

Задачи: формировать знания о необходимости ухаживать за своим телом, важности соблюдения гигиенических процедур, обогащать словарный запас, развивать воображение.

Описание: педагог предлагает детям рассмотреть картинки и объяснить действия, изображённые на них и какова цель их проведения, развивать связную речь, познавательный интерес.

Это интересно.

Цель: развивать знания о назначении и важности наличия зубов для человека.

Задачи: формировать заинтересованность в выполнении всех рекомендаций по сохранению здоровья зубов, развивать познавательный интерес, ответственность за своё здоровье, внимание, память.

Описание: педагог подгруппе детей или ребёнку предлагает  использованием карточек рассказать о назначении и важности зубов у человека, формировать грамматически правильную речь, развивать интерес к своему здоровью.

 Правильно ухаживай за зубами.

Цель: учить соблюдать гигиену рта.

Задачи: обогащать знания о необходимости соблюдения гигиены рта, чистке зубов, развивать познавательный интерес, мышление, память, ответственность.

Описание: педагог предлагает детям с помощью карточек рассказать, что необходимо для содержания полости рта в чистоте, как правильно чистить зубы, развивать мышление, память.

Схема – чистим зубы правильно.

Цель: учить правильно чистить зубы.

Задачи: продолжать формировать знания и умения при чистке зубов, закреплять умение с помощью алгоритма рассказывать о последовательности и правильности чистки зубов, воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Описание:педагог предлагает группе детей или ребёнку используя алгоритм рассказать о последовательности чистки зубов.

                   4.«Нормы и правила здорового образа жизни» (слайд 10, 11)

Четвёртый – лишний.

Цель: Закреплять умение исключать лишний предмет.

Задачи: расширять кругозор детей, формировать зрительное восприятие, умение аргументировать свой выбор, развивать мышление, внимание.

Описание: педагог предлагает ребёнку или подгруппе детей найти лишний предмет в ряду и объяснить свой выбор.

Полезно – вредно.

Цель: закрепить знания о пользе и вреде того или иного действия.

Задачи: расширять знания о действиях человека, которые ему приносят вред или пользу, развивать связную речь, познавательный интерес, воображение, память.

Описание: Педагог предлагает подгруппе детей или ребёнку ориентируясь на подборку карточек объяснить, какие действия приносят вред или пользу   человеку.

Витамины всем нужны.

Цель: развивать знания о группах витаминов.
Задачи :формировать представления о том, что витамины делятся на группы, обогащать знания о наличии витаминов в том или ином продукте и важности его при употреблении в пищу, развивать познавательный интерес, внимание.

Описание: Педагог группе детей или ребёнку предлагает с помощью карточек назвать, какой группы витамин находится в том или ином продукте.

Запомни.

Цель: Учить правилам поведения при приёме пищи.

Задачи: развивать умение составлять рассказ по картинке, формировать связную речь, построение грамматически правильных предложений, воспитывать желание соблюдать правила поведения при приёме пищи.

Описание. Педагог с подгруппой или ребёнком рассматривают картинки и выясняют, какие правила поведения при приёме пищи изображены на картинках, к чему может привести их несоблюдение.

Расскажи.

Цель: Развивать умение  составлять предложение по картинке.

Задачи: обогащать словарный запас, формировать грамматически правильную речь, развивать память, мышление, наблюдательность.

Описание. Педагог предлагает подгруппе детей или ребёнку составить рассказ по карточке, используя свой опыт.

Составь предложение.

Цель: Развивать грамматически правильную  речь.

Задачи. Закреплять умение составлять предложения, обогащая их разными частями речи, развивать внимание, память, мышление.

Описание. Педагог предлагает  подгруппе детей или ребёнку составить предложение по картинке.

Раскрась картинку.

Цель: Развивать мелкую моторику.

Задачи: формировать умение подбирать цвета, оттенки для раскрашивания, фантазию, усидчивость.
Описание. Педагог предлагает группе детей разукрасить рисунки, используя яркие цвета и оттенки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (слайд 12)

Список используемой литературы. (слайд 13)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПБУК "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые р...

Лэпбук "Азбука здоровья"

Обогащать знания детей о полезных и вредных привычках; учить называть летние и зимние виды спрта, приучать к основам здорового образа жизни....

Лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников"

Формирование знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения у детей 5-7 лет...

Лэпбук «Азбука здоровья»

Дидактическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.Цель:-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Спорт».Задачи:-Повторить и зак...

Лэпбук «Азбука маленьких пешеходов»

1. Загадки о светофоре Цель: формировать умение отгадывать загадки, расширять представления детей о каждом цвете светофора 2. Городской транспорт Цель: формировать умение отгадывать загадки о горо...

Дидактическое пособие Лэпбук "Азбука дорожного движения Малышам"

Дидактическое пособие Лэпбук "Азбука дорожного движения Малышам" для детей первой младшей группы.Дидактическое пособие лэпбук «Азбука дорожного движения Малышам»...

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста лэпбук «Азбука здоровья» .

Цель: систематизация  и закрепление знаний детей о ЗОЖ, правилах соблюдения здорового образа жизни....