НОД «Здоровье» «Путешествие в город предметов личной гигиены» Младший дошкольный возраст
картотека (младшая группа)

Каримова Эльза Насибулловна

-Формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_predmetov_lichnoy_gigieny.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

НОД «Здоровье»

 «Путешествие в город предметов личной гигиены»

Младший дошкольный возраст

Подготовила:

воспитатель

Каримова Э.Н

 «Путешествие в город Предметов личной гигиены»

Цель: Обратить внимание детей на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены, которые помогают соблюдать чистоту и опрятность, сохранить здоровье.

Программные задачи:

-Формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Материалы: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста,

полотенце, мыльные пузыри, кукла девочки - чумазой

Предварительная работа: рассматривание мыла с целью получения знаний о его свойствах и качествах

Словарная работа: Мягкое, пушистое, махровое душистое, белое, мыльное, щетина, жесткая

 Ход образовательной деятельности

 Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, сколько тут друзей вокруг!

 В гости к ребятам приходит кукла -девочка Чумазая.

 Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки. На локтях — дорожки.

Девочка: Играла на улице вот и испачкала. Воспитатель: Ребята, посмотрите на куколку. Ай, ай, ай! Какая грязная! Как же быть, разве можно так ходить?

 Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: вот видишь, девочка чумазая, что тебе советуют ребята /обращается к Девочке/. Нужно пойти и умыться. А ты знаешь, что тебе поможет в этом?

Девочка: Нет

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычную страну Вещей, в город Предметов личной гигиены. В стране Вещей живут разные вещи, но в городе Предметов личной гигиены живут вещи, помогающие стать чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми Жители которой помогут нашей девочке - чумазой всегда быть чистой и опрятной.

Воспитатель: Сначала мы пойдем дорожке. Приговаривает:

 Большие ноги шагали по дороге – топ, топ, топ, топ!

 Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ, топ!

Воспитатель: а теперь нужно прыгать через лужи, которые образовались после дождя.

 Приговаривает:

Целый день на тонкой ножке

скакал дождик по дорожке.

И остались после дождя лужи

Только луж мы не боимся

Через лужи прыг-скок, прыг-скок,

Воспитатель: и опять мы пойдем по дорожке

По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз, два, три.

Раз, два, три

 Воспитатель: Ну, вот мы шли, шли и пришли в город предметов личной гигиены.

 Смотрите, а вот один из жителей города предметов личной гигиены.

 Ребята, кто-то спешит к нам навстречу. А кто вы узнаете тогда, когда сложите картинки.

Дети. Мыло.

Воспитатель. Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем?

 Дети. Намыливаем руки, отмываем грязь.

Воспитатель: ребята, а какое мыло? Вспоминайте.

Дети: Мыло душистое, белое, мыльное, когда оно мокрое, то скользкое.

 Воспитатель: Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою и говорит:

 Ты бы, грязнуля, вспомнила про мыло—

 Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

Воспитатель: а вот еще один житель страны. Что это?

Дети: полотенце.

 Ребята, а какое полотенце. /Мягкое, пушистое, сделано из ткани, махровое/.

 Воспитатель: Зачем нам нужно полотенце? Дети. Вытирать руки, тело.

 Воспитатель. Вы умеете вытирать руки? Покажите. Молодцы.

 Ребята, я предлагаю подарить мыло и полотенце девочке – чумазой для того чтобы она всегда мыла руки и тело и была чистенькая и аккуратная девочка.

 Девочка говорит ребятам спасибо и обещает всегда следить за собой – быть чистой и аккуратной

 Ребята, жители города очень любят играть и я

 предлагаю вам, ребята, поиграть, подвигаться, потому что это очень полезно для нашего организма.

 Будем прыгать и скакать!

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

 Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

 Раз, два, три.

 Наклонился левый бок.

 Раз, два, три.

 А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

 И дотянемся до тучки.

 Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

 Разомнем мы ножки.

 Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

 Раз, два, три!

 Согнем левую ножку,

 Раз, два, три.

 Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

 И немного подержали.

 Головою покачали (Движения головой.)

 И все дружно вместе встали. (Встали.)

 Воспитатель: смотрите, а вот еще две неразлучные подружки. Что это?

 Дети. Зубная щетка и паста.

 Воспитатель. Зачем они нам нужны?

 Дети. Чистить зубы.

 Воспитатель: а для чего нужно чистить зубы

 Выслушиваю ответы детей

 Правильно, ребята только тот, кто дружит с пастой и щеткой, у того всегда крепкие и здоровые зубы.

 Ребята, а что есть у щетки? Правильно есть ручка и щетина. Потрогайте, какая она. /Жесткая/

Воспитатель: Я щетка-хохотушка.

 Зубам твоим подружка.

 Люблю все убирать

 Мести и вычищать.

 Здравствуйте, друзья! Я тюбик.

 И совсем я не опасен, Мятный запах мой прекрасен.

 «Я не жадный», — говорю.

 Пасту всем свою дарю.

 Чтоб улыбка засияла белизной,

 Вы, ребята, подружитесь и со мной!

 Ребята, а на прощанье жители города предметов дарят вам мыльные пузыри. Чтобы вы, пуская их помнили о них и всегда ими пользовались.

Воспитатель: Ну вот, ребята, настала пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы опять побываем в этой стране и познакомимся с другими ее жителями. А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза.

Воспитатель считает: Раз, два, три в детском саду очутись.

 Ну вот, мы с вами опять в детском саду. Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости, где мы с вами были. С кем повстречались. И давайте вспомним, что посоветовали нам жители города предметов.

 Что понравилось вам ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личная гигиена детей дошкольного возраста

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...

Личная гигиена детей дошкольного возраста

Личная гигиена детей дошкольного возраста...

Конспект проектной деятельности. «Предметы личной гигиены». Группа раннего возраста №1 «Ладушки».

Цели:   Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни....

Роль художественной литературы в формировании личной гигиены детей дошкольного возраста

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и вып...

"Личная гигиена детей дошкольного возраста"

Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям ги...

Консультация для родителей "Личная гигиена детей дошкольного возраста".

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...

Личная гигиена детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детском саду)

Поддержание частоты волос и кожи, чистка зубов, привычка делать зарядку по утрам, соблюдение порядка и аккуратности в одежде — это основа гигиенического воспитания ребенка.Со временем эти принци...